• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Саунд-арт

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Шарифуллин Станислав Борисович
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

В течение курса происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы Adobe Illustrator, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования. Курс Timble Navigation SketchUp позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики. Курс посвящен изучению основных функций и инструментов Adobe Photoshop практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK. Курс Adobe InDesign включает в себя подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати. Студенты изучают основы работы с программами Adobe After Effects и Adobe Premier с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программы Adobe After Effects: обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты получают краткий обзор интерфейса и инструментария программы Adobe Premier: осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение курса базовых технологий дизайна.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты выполняют итоговый проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы Adobe Illustrator (часть 2)
    Второй этап изучения программы Adobe Illustrator начинается с краткого повторения интерфейса, после чего студенты переходят к освоению приемов работы с векторной графикой. Проводится разбор работ известных дизайнеров, анализ логической последовательности действий, приводящих к получению тех или иных визуальных эффектов, демонстрация использованных приемов, эффектов графики. Студенты выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по профессиональным приемам, необходимым в повседневной практической работе дизайнера, и полезным лайфхакам.
  • Композиторы и новаторы: методы и практики работы со звуком (этап 1)
    Первый модуль курса это базовый экскурс в историю появления, развития и применения различных технологий из области звука, модуль расскажет о роли этих технологий в культуре и искусстве, будут изучены базовые принципы процесса звукозаписи, история возникновения и применения видов синтеза и компьютерной музыки. Требования к промежуточному проекту Идея электроакустического инструмента, прототип на бумаге. Требования к итоговому проекту Композиция, хронометраж 1-2 минуты. Критерии оценивания смысловой части проекта Субтрактивная система оценки. Объективные критерии: минус 1 балл за проекты, представленные позже объявленного срока, минус 2 балла за проекты, не соответствующие представленной в техническом задании спецификации. Субъективные критерии: — Звучание и сведение: минус 2 балла за проекты, полностью не соответствующие заявленным стандартам курса ИЛИ минус 1 балл за заметные качественные недочеты. — Раскрытие художественного образа: минус 1 балл за полное или частичное несоответствие заявленной концепции и описанию.
  • Композиторы и новаторы: методы и практики работы со звуком (этап 2)
    Второй модуль посвящен композиторам-новаторам: их идеям, методам и практикам, которые они применяли в для создания произведений. От препарированного пианино к работе с пленкой, от техники фазового сдвига до использования бинаурального звука в своих работах. Разберем различные идеи и подходы к экспериментальной работе со звуком. Требования к промежуточному проекту Идея шумовой композиции. Описание+визуальная презентация. Требования к итоговому проекту Звуковая композиция, хронометраж 2 минуты. Критерии оценивания смысловой части проекта Субтрактивная система оценки. Объективные критерии: минус 1 балл за проекты, представленные позже объявленного срока, минус 2 балла за проекты, не соответствующие представленной в техническом задании спецификации. Субъективные критерии: — Звучание и сведение: минус 2 балла за проекты, полностью не соответствующие заявленным стандартам курса ИЛИ минус 1 балл за заметные качественные недочеты. — Раскрытие художественного образа: минус 1 балл за полное или частичное несоответствие заявленной концепции и описанию.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Левшина Н.Н. - Практика речи. Жизнь и творчество русских композиторов: учеб.пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 168с. - ISBN: 978-5-89349-847-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/108246
  • Платонова Н.С. - Создание информационного листка(буклета) в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 225с. - ISBN: 978-5-9963-0038-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100502

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Говар Н. А. - ФОРТЕПИАННАЯ МИНИАТЮРА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 347с. - ISBN: 978-5-534-07106-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/fortepiannaya-miniatyura-otechestvennyh-kompozitorov-pervoy-poloviny-hh-veka-420850