• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

История развлекательного видеоконтента: направления и методы анализа

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

История развлекательного видеоконтента не написана. На НИСе мы выстраиваем эволюционные цепочки основных направлений развлекательного видеоконтента: юмор, музыка, квизы, lifestyle, ток-шоу, реалити-шоу, и др. На первом этапе мы создадим хронологическую карту развлекательного видеоконтента. На втором этапе выявим эволюцию визуального и драматургического креатива, черты преемственности и логику изменений. Студенты освоят навыки исследования видеоконтента с позиции креативного продюсера, расширят свои знания приёмов и форматов подачи развлекатльного контента для возможного переосмысления и адаптации под современные реалии. НИС рекомендован студентам, исследующим любой сегмент развлекательного видеоконтента, т.к. понимание предшествующей истории помогает глубже проанализировать и понять современное состояние. НИС доступен для студентов, успешно освоивших курс «Современные телевизионные форматы», или имеющих повышенный интерес к развлекательному видеоконтенту (прежде всего, телевизионному) 1990-2000-х гг. и ранее.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • создание авторской хронологической карты развлекательного видеоконтента;
  • выявление эволюции визуального и драматургического креатива в области развлекательного видеоконтента;
  • выявление черт преемственности и логики изменений в форматах развлекательного видеоконтента в диахронического аспекте;
  • освоение навыков исследования видеоконтента с позиции креативного продюсера;
  • расширение знаний приёмов и форматов подачи развлекательного контента для возможного переосмысления и адаптации под современные реалии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает и применяет различные подходы и методы для исследования истории развлекательного видеоконтента
  • формулирует цели исследования истории студийных развлекательных форматов
  • получает соответствующие целям результаты
  • формулирует цели исследования истории внестудийных развлекательных форматов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Направления, подходы и методы исследования истории развлекательного видеоконтента.
    Источники данных о развлекательном видеоконтенте и его истории. Периодизация и хронология развлекательного видеоконтента. Историко-генетический анализ развлекательного телевидения. Жанровый анализ. Драматургический анализ. Тематический анализ.
  • Исследование истории студийных развлекательных форматов.
    Исследование тематики, драматургии и жанровых особенностей различных студийных форматов в диахроническом аспекте. Юмористические форматы. Шоу талантов. Квизы. Ток-шоу. Cooking-форматы. Dating-форматы. Мейковеры. Спортивно-игровые шоу. Музыкальные шоу. Интервью.
  • Исследование истории внестудийных развлекательных форматов.
    Исследование тематики, драматургии и жанровых особенностей различных внестудийных форматов в диахроническом аспекте. Реалити-шоу. Travel-форматы. Юмористические форматы. Dating-форматы. Мейковеры. Спортивно-игровые шоу. Интервью.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выступление 1
  • неблокирующий Выступление 2
  • неблокирующий Выступление 3
  • неблокирующий Выступление 4
  • неблокирующий Выступление 5
  • неблокирующий Выступление 6
  • неблокирующий Выступление 7
  • неблокирующий Выступление 8
  • неблокирующий Выступление 9
  • неблокирующий Выступление 10
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Выступление 1 + 0.1 * Выступление 10 + 0.1 * Выступление 2 + 0.1 * Выступление 3 + 0.1 * Выступление 4 + 0.1 * Выступление 5 + 0.1 * Выступление 6 + 0.1 * Выступление 7 + 0.1 * Выступление 8 + 0.1 * Выступление 9
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Осторожно, телевидение! : науч. - публицист. заметки, Борецкий, Р. А., 2002
  • Российское телевидение на рубеже веков: программы, проблемы, лица, Вартанов, А., 2009
  • Телевидение : страницы истории, Егоров, В. В., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Российское телевидение: индустрия и бизнес, Коломиец, В. П., 2010
  • Телевидение в поисках телевидения : хроника авторских наблюдений, Муратов, С. А., 2001
  • Телевидение взаимодействия : интерактивное поле общения: учеб. пособие для вузов, Поберезникова, Е. В., 2004