• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Русский язык как иностранный. Уровень 3. Pre-Intermediate

Статус: Дисциплины для иностранных студентов
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Клягина Евгения Сергеевна, Печникова Виктория Максимовна, Смоловская Евгения Андреевна, Тананина Анастасия Владимировна
Язык: английский
Кредиты: 6
Контактные часы: 144

Course Syllabus

Abstract

Курс "Русский язык как иностранный, уровень 3" - это обзорно-повторительный курс для студентов, частично освоивших программу по русскому языку как иностранному на уровне А2. Курс ставит своей задачей повторение и закрепление полученных студентами знаний и навыков и их дальнейшее продвижение от начального уровня владения РКИ до промежуточного-низкого. Курс предполагает работу над всеми аспектами владения русским языком (говорение, чтение, письмо, аудирование).
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Сформировать у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах в рамках уровня А0-А2.
  • Заложить основы для дальнейшего совершенствования языковых знаний и умений.
  • Расширить образовательный кругозор и проникновение в русскую национальную культуру.
  • Подготовить студентов к дальнейшему участию в международных программах.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Знает: (грамматика) Однокоренные глаголы учить, научить и др. Винительный падеж после переходных глаголов. Однокоренные глаголы работать, заработать и др. Творительный падеж (Хочу стать / быть / работать кем?) Винительный падеж направления. Глаголы с корнем -ста-. Видо-временные формы глагола; (лексика) Рассказ о себе. Личная информация. Работа. Профессии.
  • Знает: (грамматика) Непереходные бесприставочные глаголы движения в настоящем и прошедшем времени. Предложный падеж существительных и прилагательных. Обозначение местонахождения объекта. Переходные бесприставочные глаголы движения. Родительный падеж. Выражение причины. Императив; (лексика) Свободное время. Отдых. Покупки. Одежда.
  • Знает: (грамматика) Система русских падежей. Обзор. Родительный падеж. Окончания существительных, прилагательных и местоимений в единственном и множественном числе. Родительный падеж после слов много, мало, сколько, несколько, немного и количественных числительных. Родительный падеж при обозначении дат и времени. Родительный падеж после предлогов; (лексика) Продукты. Ресторан. Здоровье. Части тела.
  • Знает: Винительный падеж. Окончания существительных, прилагательных и местоимений в единственном и множественном числе. Винительный падеж после глаголов движения. Употребление предлогов в и на. Винительный падеж при обозначении времени (За / на сколько времени…; в + день недели; через… ).
  • Дательный падеж. Окончания существительных, прилагательных, местоимений и числительных в единственном и множественном числе. Конструкции (мне нравится, нужно, можно, нельзя …). Дательный падеж при указании возраста; после глаголов движения; (лексика) Рассказ о своей специальности Профессии
  • Знает: (грамматика) Предложный падеж. Окончания существительных, прилагательных, местоимений и числительных в единственном и множественном числе. Значения предложного падежа: место действия, объект речи и мысли (о ком? о чём?), время (в … году, веке…; на … неделе), транспорт (ехать на чем?), одежда (в чем?).
  • Творительный падеж. Окончания существительных, прилагательных, местоимений и числительных в единственном и множественном числе. Совместное действие (с кем?), эмоциональное состояние, сопровождающее действие (с интересом, удовольствием…), наличие признака предмета.
  • Знает: (грамматика) Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид. Общие сведения. Образование видов глагола. Супплетивные формы. Виды глагола в настоящем, прошедшем и будущем времени. Значения видов глагола. «Сигнальные» слова. Виды глагола в инфинитиве. Виды глагола в императиве; (лексика) Хобби Планирование рабочего дня. Спорт.
  • Знает: (грамматика) Глаголы движения. Глаголы движения без приставок. Глаголы движения с приставками пространственного и непространственного значения. Виды глаголов движения.
Course Contents

Course Contents

  • Тема 1. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 2. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 3. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 4. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Продолжение темы 4. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 5. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 6. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 7. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking экзамен
    Процедура проведения экзамена соответствует процедуре государственного сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному в рамках уровня ТРКИ-1+ (общее владение с элементами языка специальности). Экзамен проводится в форме тестирования и состоит из пяти субтестов: лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо и говорение. Экзаменационные задания составляются и оцениваются в соответствии с требованиями к уровню. Во время проведения экзаменационных работ студентам при необходимости можно пользоваться словарями (тип словаря определяется правилами тестирования соответствующего уровня), но не разрешается пользоваться автоматизированными системами перевода. Случаи, в которых не разрешается использование словаря, оговариваются отдельно и сообщаются студентам не позднее, чем за неделю до проведения экзамена.Экзамен проводится на платформах Google Forms, Online Test Pad и Zoom (https://docs.google.com/forms/, https://onlinetestpad.com/, https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться автоматизированными системами перевода. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • non-blocking контрольная работа
    Оценка представляет собой среднее арифметическое оценок за все контрольные работы. Контрольные работы оцениваются в соответствии с правилами Государственного сертификационного тестирования в рамках соответствующего уровня. Во время проведения контрольных работ студентам при необходимости можно пользоваться словарями (тип словаря определяется правилами тестирования соответствующего уровня), но не разрешается пользоваться автоматизированными системами перевода. Случаи, в которых не разрешается использование словаря, оговариваются отдельно и сообщаются студентам не позднее, чем за неделю до проведения контрольной работы.
  • non-blocking контрольная работа по итогам третьего модуля
    Контрольная работа оценивается в соответствии с правилами Государственного сертификационного тестирования в рамках соответствующего уровня. Во время проведения контрольной работы студентам при необходимости можно пользоваться словарями (тип словаря определяется правилами тестирования соответствующего уровня), но не разрешается пользоваться автоматизированными системами перевода. Случаи, в которых не разрешается использование словаря, оговариваются отдельно и сообщаются студентам не позднее, чем за неделю до проведения контрольной работы.
  • non-blocking домашнее задание
    Оценка представляет собой среднее арифметическое оценок за все домашние задания.
  • non-blocking участие в семинарах
  • non-blocking эссе
    Оценка за эссе представляет собой среднее арифметическое оценок за все эссе. Эссе оцениваются в соответствии с правилами Государственного сертификационного тестирования в рамках соответствующего уровня.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (4 module)
    0.12 * домашнее задание + 0.12 * контрольная работа + 0.1 * контрольная работа по итогам третьего модуля + 0.14 * участие в семинарах + 0.4 * экзамен + 0.12 * эссе
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Голуб И. Б. - РУССКИЙ ЯЗЫК И ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА. СПРАВОЧНИК 3-е изд. Учебно-справочное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 355с. - ISBN: 978-5-534-10264-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-i-prakticheskaya-stilistika-spravochnik-442469
  • Черняк В. Д. - ЛЕКСИКОЛОГИЯ. СИНОНИМЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 154с. - ISBN: 978-5-534-06394-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/leksikologiya-sinonimy-v-russkom-yazyke-434720

Recommended Additional Bibliography

  • Арбатская О. А. - РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРАКТИКУМ 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 123с. - ISBN: 978-5-534-08869-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-praktikum-442324
  • Буторина Е. П., Евграфова С. М. - РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 261с. - ISBN: 978-5-534-07126-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-437911
  • Казакова О. А., Фрик Т. Б. - ПРАКТИКУМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ГРАММАТИКА И ЧТЕНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 163с. - ISBN: 978-5-534-00736-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/praktikum-po-kulture-rechevogo-obscheniya-na-russkom-yazyke-grammatika-i-chtenie-434070
  • Лекант П. А., Самсонов Н. Б. ; Под ред. Леканта П.А. - РУССКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Справочник для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 246с. - ISBN: 978-5-534-10506-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-430642
  • Лекант П. А., Самсонов Н. Б. ; Под ред. Леканта П.А. - РУССКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Справочник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 246с. - ISBN: 978-5-534-06698-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-412284
  • Под общ. ред. Черняк В.Д. - РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРАКТИКУМ. СЛОВАРЬ 2-е изд., пер. и доп. Учебно-практическое пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 525с. - ISBN: 978-5-534-02667-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-praktikum-slovar-431982
  • Черняк В. Д., Дунев А. И., Ефремов В. А., Сергеева Е. В. ; Под общ. ред. Черняк В.Д. - РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 389с. - ISBN: 978-5-534-04154-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-431710