• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Исследования работы в медиа

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 2-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

НИС «Исследования работы в медиа» позволит студентам посмотреть на будущую профессию с точки зрения исследователя. В ходе курса предполагается знакомство с существующими подходами и направлениями к изучению медиаорганизаций и медиапрофессионалов, а также проектирование и реализация собственного исследовательского проекта. За время курса студенты реализуют все этапы работы над исследованием (курсовой работой), от выбора темы и дизайна исследования — до представления результатов исследования в различных форматах. Для развития исследовательских навыков курс предусматривает знакомство с методами кейс-стади, этнография и автоэтнография, экспертные и глубинные интервью и др. Но акцент делается не столько на процедуру сбора данных, сколько на инструменты и техники анализа данных. Курс является продолжением НИСа «Исследование медиаорганизаций», однако его прохождение не является условием для записи на НИС.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель исследовательского семинара — спроектировать и реализовать собственный исследовательский проект, связанный с изучением работы медиаорганизаций и медиапрофессионалов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные подходы к изучению работы в медиа, называет их особенности и представителей.
  • Сравнивает подходы к исследованию организаций и исследованию профессионалов.
  • Выбирает подход, соответствующий теме, обосновывает свой выбор.
  • Формулирует принципы разработки исследовательского дизайна.
  • Обоснованно выбирает метод для собственного исследовательского проекта.
  • Разрабатывает дизайн исследовательского проекта в соответствии с критериями.
  • Называет основные этапы полевой части исследования.
  • Составляет по заданным критериям гайд для интервью или наблюдения
  • Интерпретирует этические принципы организации полевого исследования, приводит примеры релевантные для собственного проекта
  • Объясняет принципы организации полевой части исследования.
  • Проводит сбор данных с готовым инструментарием.
  • Оценивает и анализирует влияние обстоятельств полевого этапа исследования на его результаты.
  • Соотносит данные исследования с изученными теоретическими подходами.
  • Использует программы и сервисы для анализа качественных данных.
  • Даёт эмпирически обоснованное объяснение для поставленной исследовательской проблемы.
  • Формулирует правила написания академического текста, называет элементы его структуры.
  • Оформляет исследовательский проект в соответствии с требованиями к академическому стилю.
  • Эффективно представляет результаты работы в устной и письменной форме.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1.1. Основные направления исследований работы в медиа
    Исследования индустрии: медиаорганизации и медиапрофессионалы. Работа в мейнстримных и альтернативных медиа. Основные методы и стратегии исследования медиаорганизаций и профессионалов: кейс-стади, этнография и автоэтнография, экспертные интервью, биографический метод, дискурс-анализ. Исследования профессиональных стандартов и этики. Подходы к исследованию эмоциональной работы и профессионального выгорания.
  • 1.2. Возможности и ограничения подходов к изучению работы в медиа
    Оценка потенциала основных методов исследования работы в медиа. Преимущества и ограничения кейс-стади и этнографии, возможности дополнительных методов исследования. Преимущества и ограничения автоэтнографии в исследованиях эмоциональной работы и профессионального выгорания. Преимущества и ограничения смешанной методологии исследования работы в медиа.
  • 1.3. Выбор направления собственного исследования
    Основные принципы выбора темы исследования. Ревизия накопленного опыта в выбранном направлении исследования. Способы проблематизации темы, поиск ниши для собственного исследования. Оценка эвристических и временных ресурсов, возможностей доступа к полю.
  • 2.1. Общие принципы дизайна исследования работы в медиа
    Специфика проектирования дизайна в медиаисследованиях. Типы исследовательского дизайна. Этапы проектирования дизайна, логика связи основных элементов. Концептуализация основных понятий исследования. Примеры удачного выбора методологии и стратегии исследования в проектах изучения работы в медиа.
  • 2.2. Проблематизация, постановка темы исследования
    Подходы к проблематизации выбранной темы и обоснованию её актуальности. Привлечение статистических показателей, данных опросов, результатов исследования трендов и прогнозных проектов. Работа с кейсами в обосновании актуальности темы и проблемы. Поиск исследовательских лакун, обоснование вклада исследовательского проекта в развитие академического знания и профессиональной индустрии.
  • 2.3. Выбор и обоснование методов исследования
    Критерии выбора метода исследования. Выбор аргументов в пользу обоснования метода. Оценка ресурсов и доступных инструментов, понимание процедуры исследования. Базовое представление о выборке и массиве необходимых данных.
  • 2.4. Описание дизайна исследования в студенческой научной работе
    Критерии и примеры оформления дизайна исследования в тексте КР и ВКР. Принципы и правила написания введения как ключевого элемента студенческого исследовательского текста. Типичные ошибки в тексте введения, примеры удачных студенческих работ с корректной работой над введением.
  • 3.1. Разработка процедуры исследования
    Понятие процедуры исследование. Критерии прозрачности и воспроизводимости. Ключевые принципы обоснования и описания процедуры исследования: краткое описание кейса и специфики изучаемого объекта, этапы и временные рамки проделанной исследовательской работы, описание кейса и выборки, критериев выбора информантов и данных для анализа.
  • 3.2. Проектирование инструментария
    Репертуар исследовательских инструментариев в исследованиях работы в медиа: исследовательский дневник, листы наблюдения, гайд интервью, сводные таблицы. Готовые инструменты для анализа медиапроцессов и медиатекстов. Основные принципы проектирования инструментария. Специфика работы с инструментарием в зависимости от выбранного дизайна и метода исследования. Типичные ошибки. Примеры удачно спроектированного инструментария.
  • 3.3. Этика полевого исследования
    Позиция и роль исследователя в изучение поля работы в медиа. Работа в исследовательской команде. Сенситивные темы и этика работы с ними. Этический кодекс исследователя. Правила и этика установления контакта с информантами. Информированное согласие учатсников исслдеования. Обязательства и права исследователя в работе в поле. Конфиденциальность данных, обсуждение с участниками поля запросов на публикацию данных и опубличивание информации.
  • 3.4. Принципы организации полевой работы и сбора данных
    План исследования, оценка организационных и временных ресурсов, возможного бюджета, распределение обязанностей в случае работы в команде. Поиск контактов с объектом исследования, выход на гейткиперов. Официальные и неформальные запросы на доступ в поле. Логика метода снежного кома при выборе информантов для интервью. Способы организации полевых заметок в дневниках и листах наблюдения.
  • 3.5. Методологическая рефлексия по итогам сбора данных
    Выход из поля, оценка полученного исследовательского опыта. Обсуждение совместного исследовательского опыта в команде и с научным руководителем. Информация и данные, которые не удалось получить. Решение о доборе данных. Возможные искажения полученных данных и факторы, которые на это повлияли.
  • 4.1. Подходы к анализу данных, работа с теорией
    Принятие решения о способах работы с теорией в процессе анализа данных. Индуктивная или дедуктивная логика анализа данных. От кейса к теории или от теории к кейсу. Стратегии теоретизации результатов эмпирических наблюдений и интервью.
  • 4.2. Технические процедуры работы с данными
    Организация и подготовка массива данных к анализу. Готовые программные решения и авторские инструменты для анализа данных. Самостоятельные решения по организации анализа данных без использования дополнительных инструментов.
  • 4.3. От данных к их интерпретациям, аналитические типологии
    Кодирование данных: типы кодирования и процедура. Методы триангуляции в работе над анализом данных. Построение “естественных” и аналитических типологий. Использование теории для построения и интерпретации типологий и сравнения кейсов.
  • 5.1. Правила написания академического текста: язык, структура и оформление
    Структура и основные разделы академического текста. Логика интеграции дизайна и результатов исследования в текст студенческой работы. Связь обзора литературы с результатами эмпирического исследования. Стили написания академического текста, язык и терминология. Позиция автора и плагиат. Оформление академического текста в соответствии с ГОСТом и зарубежными стандартами цитирования (APA, Harvard и т.д.). Типичные ошибки оформления и некорректное цитирование.
  • 5.2. Популярные форматы презентации результатов исследования
    Различия форматов КР и ВКР, научной статьи и аналитического отчета. Творческие форматы представления данных исследования: мультимедийные проекты, подкасты, комиксы, комплексная инфографика. Инструменты дата-журналистики и презентация данных исследовательского проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в семинарах
  • неблокирующий Дизайн проекта исследования
  • неблокирующий План полевой работы и инструментарий
  • неблокирующий Отчёт о проведении полевого этапа
  • неблокирующий Аналитическая записка по результатам исследования
  • неблокирующий Презентация исследовательского проекта
  • неблокирующий Анализ и презентация статьи
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Анализ и презентация статьи + 0.25 * Аналитическая записка по результатам исследования + 0.2 * Дизайн проекта исследования + 0.1 * Отчёт о проведении полевого этапа + 0.1 * План полевой работы и инструментарий + 0.1 * Презентация исследовательского проекта + 0.15 * Участие в семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Abbott, M., & McKinney, J. (2013). Understanding and Applying Research Design. Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=531530
  • Dudley-Evans, T., & Hewings, M. (2001). Academic Writing in Context : Implications and Applications. Birmingham: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=226902

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cottle, S. (2003). Media Organization and Production. SAGE Publications Ltd.