• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Немецкий язык

Язык: немецкий
Кредиты: 4
Контактные часы: 56

Course Syllabus

Abstract

Программа «Немецкий язык» призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции следующих уровней владения немецким языком как вторым иностранным: На базовом этапе: в пределах: А1 – А2; на продвинутом этапе с элементами профессионализации: А1+ – A2+ по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы, в том числе с учетом специализации, с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Learning Objectives

Learning Objectives

  •  комплексное формирование и развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям;
  •  формирование и развитие языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  •  развитие социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении;
  •  развитие компенсаторной компетенции, предполагающей умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  •  развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы;
  •  развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов;
  •  расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов;
  •  развитие учебно-познавательной компетенции, подразумевающей формирование навыков и умений самостоятельной работы, в том числе с использованием информационных технологий;
  •  воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов;
  •  повышение уровня учебной автономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию;
  •  формирование готовности представлять результаты аналитической работы с текстом по пройденной тематике в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов;
  •  развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • понимает при чтении аутентичные тексты
  • воспринимает на слух тексты профессионального характера (лекции)
  • составляет аннотацию по текстам профессиональной ориентации
  • может написать «сочинение-размышление» на заданную тему
  • разбирается в истории, политическом строе и экономике немецкоязычных стран
  • ведет беседу на бытовые и профессиональные темы
  • воспринимает описание исторических событий, даты, цифры, имена собственные
  • обозначает причинно-следственные связи
  • точно и адекватно понимает текст
  • интерпретирует прочитанный текст
  • владеет навыками монологической и диалогической речи, письменной речи, аудирования в рамках заданной тематики с опорой и без
  • может реферировать оригинальные тексты по заданной тематике и по специальности
Course Contents

Course Contents

  • Знакомство / Представление / Семья / Будни
  • Еда / Напитки / Рабочий день / Свободное время
  • Жилье
  • Здоровье
  • Alltag. Orientierung in der Stadt.
  • Geburtstag. Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde. Schule, Ausbildung, Beruf.
  • Industrie und Beruf.
  • Umweltschutz.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking проверочные работы
    словарный диктант, пересказ текста, письменные и устные лексико-грамматические задания, письмо личного и делового характера, описание графика, презентация, эссе, сочинение, дискуссия, круглый стол, ролевая игра, сообщение в форме блога, сообщение на форуме, контрольная письменная работа, монолог + диалог на заданную тему
  • non-blocking итоговая письменная контрольная работа по теме
    рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам
  • non-blocking итоговый устный контроль по теме
    рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам
  • non-blocking экзамен
  • non-blocking Итоговый письменный контроль (ИПК)
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (4 module)
    0.15 * итоговая письменная контрольная работа по теме + 0.2 * Итоговый письменный контроль (ИПК) + 0.1 * итоговый устный контроль по теме + 0.15 * проверочные работы + 0.4 * экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
  • Themen neu 2: Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2002

Recommended Additional Bibliography

  • Практическая грамматика немецкого языка : учеб. пособие для вузов, Васильева, М. М., 2009