• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Анализ данных в бизнесе

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Воробьева Мария Сергеевна, Дудников Константин Эдуардович, Егоров Ян Денисович, Лапшин Виктор Александрович, Пятов Алексей Александрович, Романенко Алексей Александрович, Титова Наталия Николаевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Интеллектуальный анализ данных находит всё большее применение в различных отраслях экономики. Совершенствуются математические методы, разрабатываются новые модели и подходы для решения прикладных бизнес задач. При этом практическое применение методов интеллектуального анализа данных в бизнесе требует специализированных знаний и навыков. Целью данного курса является рассмотрение современных подходов, инструментов и методов интеллектуального анализа данных, применяемых в таких прикладных областях как клиентская аналитика, управление рисками и организация розничной торговой сети. Обучение построено на изучении не только соответствующих математических моделей и алгоритмов, но и на рассмотрении примеров их реального применения в этих областях, что позволит студентам изучить весь жизненный цикл аналитической модели, начиная с этапа формирования требований и подготовки данных и заканчивая этапом внедрения и эксплуатации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение представления об особенностях задач анализа данных в бизнесе с учетом специфики разных отраслей экономики, знакомство с конкретными примерами бизнес-задач, использующих анализ данных
  • Знакомство со специализированным программным обеспечением SAS для решения поставленных задач в рамках курса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулировать, решать и оценивать результат решения задач анализа данных в бизнесе, возникающих в области клиентской аналитики, в розничных сетях продаж товаров и при анализе и оценке рисков.
  • Использовать программные средства загрузки, обработки, визуализации и интерактивного исследования данных, а также строить и применять на практике описательные и прогноз- ные модели интеллектуального анализа данных и машинного обучения с использованием технологий компании SAS в области клиентской аналитики, в розничных сетях продаж товаров и при анализе и оценке рисков.
  • Оформлять и представлять свои результаты в виде бизнес-презентации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Клиентская аналитика
    Вводная лекция и введение в клиентскую аналитику. Построение моделей и визуализация данных. Текстовый анализ данных
  • Задачи анализа данных в розничных сетях продаж товаров
    Введение в задачи анализа данных в ритейле. Прогнозирование спроса. Описательная аналитика в Ритейл: кластеризация магазинов, сегментация товаров, восстановление спроса. Задачи оптимизации запасов товаров в ритейл-сети, оптимизация цен, оптимизация ассортимента.
  • Основы оценки рисков
    Введение в кредитные риски. Введение в рыночные риски. Валидация моделей.
  • ModelOps (опционально)
    Операционализация моделей машинного обучения
  • Техника презентации данных
    Оформление результата в формате бизнес-презентации и развитие навыков публичных выступлений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашние задания
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Порядок формирования оценок по дисциплине Пусть оценки за 3 домашних задания по 10-балльной шкале — O_1,O_2,O_3, а оценка за экзамен в конце второго модуля по 10-балльной шкале — O_экз, оценка за проект во втором модуле O_пр выставляется по 10-балльной шкале по итогам защиты проекта. Итоговая оценка O_итог определяется по формуле: O_итог=0.1O_1+0.1O_2+0.1O_3+0.2O_экз+0.5O_пр
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Elements of financial risk management, Christoffersen, P. F., 2012
  • Математическая статистика : учеб. пособие для вузов, Ивченко, Г. И., 1992
  • Моделирование цепи поставок, Шапиро, Дж., 2006
  • Теория вероятностей и математическая статистика. Оценка параметров распределений : учебное пособие, Иванов, А. В., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Математика для экономистов. Теория вероятностей и математическая статистика : задачи и упражнения : учеб. пособие для вузов, Фадеева, Л. Н., 2007