• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Веб-паблишинг

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1, 2 модуль
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети, используя графический онлайн-редактор Readymag.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение курса базовых технологий дизайна.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Итоговый проект 1. Ряд упражнений на Readymag: - Интерактивный плакат - Копия лонгрида - Исследование элементов - Лонгрид-клип - Охота на гротеск - Шрифт для персонажа - Объёмная картинка в вебе 2. Сформулированная тема лонгрида на следующий модуль
  • Итоговый проект Лонгрид на Readymag (десктопная и мобильные версии)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Adobe Illustrator (базовый уровень)
    В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.
  • Timble Navigation SketchUp (базовый уровень)
    Курс позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики.
  • Веб-паблишинг (этап 2)
    Студенты продолжат изучать особенности цифровой среды. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Итогом модуля станет мультимедийная статья на Readymag. 1. Презентация по итоговому проекту: - Суть проекта - Обоснование темы - На какие 3 вопроса отвечает материал - Центральная игровая идея и метафора - Референсы и мудборд - Краткий план - Бумажный эскиз - Ссылка на треть объёма текста финального лонгрида 2. Три экрана финального проекта в Readymag. Требования к итоговому проекту 6–12 слайдов: - Постановка задачи — проблематика, контекст, метафора, итоговая тема - План лонгрида (текст) - Бумажная раскадровка - Референсы и мудборд - Слайды, поясняющий визуальные приёмы - Мокап и ссылка на публикацию в Readymag. Критерии оценивания смысловой части проекта - Уникальность истории - Авторский контент (изображения и текст) - Выбор соответствующего теме визуального языка. Критерии оценивания визуальной части проекта - Качественная типографика - Единообразие и цельность стиля - Режиссура (управление вниманием читателя, немонотонная подача материала) - Уместное использование анимации - Логичность и удобство интерактивных решений - Убедительные и хорошо проработанные первый экран лонгрида и футер. Выставочный проект: да.
  • Веб-паблишинг (этап 1)
    Студенты узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети, используя графический онлайн-редактор Readymag.Требования к промежуточному проекту Презентация в портфолио с 4 упражнениями из списка. Требования к итоговому проекту 8–12 слайдов: - 1–2 слайда на упражнение - Ссылки на упражнения в Readymag. Критерии оценивания визуальной части проекта - Соотвествие техническому заданию - Оригинальность графического решения - Аккуратность и внимание к деталям - Единообразие и цельность стиля - Уместное использование анимации - Логичность и удобство интерактивных решений. Другое Выставочный проект: нет.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Платонова Н.С. - Создание информационного листка(буклета) в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 225с. - ISBN: 978-5-9963-0038-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100502

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мишенев А.И. - Adobe Illustrator СS4. Первые шаги в Creative Suite 4 - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 152с. - ISBN: 978-5-94074-523-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1159