• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Экономика развлечений

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Почему билеты на Финал Лиги чемпионов УЕФА так дорого стоят? Что лучше для результатов деятельности команды – такой тренер как Жозе Моуриьно или Зинедин Зидан? Действительно ли оправдано приглашать актеров с миллионными контрактами для участия в съемках фильмов? Каким образом проведение фестиваля «Белые ночи» может повлиять на развитие экономики г. Перми и края? Ответы на эти вопросы являются центральными в курсе «Экономика развлечений» (Economics of Entertainment). Изучение данной дисциплины позволяет провести взаимосвязь между сферами, на первый взгляд, напрямую не относящимися к экономике, такими как спрорт, туризм, культура, интернет, и объяснить поведение экономических агентов с использование классических концепций микроэкономики, таких как спрос и предложение, ограниченность ресурсов и альтернативные издержки. В частности, на примере отдельных кейсов будут выявлены факторы, влияющие на стоимость отдельных продуктов отрасли развлечений, и оценена готовность людей платить за продукты отрасли развлечений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение взаимосвязей между экономикой и такими сферами жизни индивидов как как спорт, туризм, культура, интернет.
  • Объяснение поведение экономических агентов в указанных сферах с использование классических концепций микроэкономики, таких как спрос и предложение, ограниченность ресурсов и альтернативные издержки.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает особенности предметной области, понимает особенности experience goods, знает механизмы установления рыночного равновесия на отдельных рынках experience goods.
  • Умеет анализировать события с точки зрения экономических и социальных эффектов, знает особенности историко-культурного туризма.
  • Умеет анализировать различные сферы досуга (театр, библиотеки, развлекательную и концертную деятельность) с точки зрения ключевых концепций экономической теории.
  • Знает базовые понятия, модели экономики спорта, умеет оценивать спортивные события с точки зрения принципов микроэкономики.
  • Знает основные понятия экономики городов и ключевые принципы формирования городского пространства в современной экономике.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в экономику развлечений
    Тема 1. Основные понятия экономики развлечений. Понятие experience goods. Свойства experience goods. Отличия от обычных благ. Примеры обычных благ и experience goods. Основные черты рынков experience goods. Тема 2. Спрос и предложение на рынке experience goods. Спрос и факторы спроса на experience goods. Предложение и факторы предложения на experience goods. Установление рыночного равновесия на отдельных рынках experience goods. Тема 3. Ценообразование на рынке experience goods. Стратегии ценообразования на рынках experience goods. Ценовая дискриминация.
  • Экономика впечатлений
    Тема 4. Введение в экономику впечатлений. Суть теории, основные догмы. Историко-культурный туризм: создаем яркие впечатления. Интерактив и анимация как часть экономики впечатлений. Практика народных игр как метод создания эмоций. Тема 5. Фестивальный бум как источник впечатлений. Обзор фестивалей на территории региона. Самые яркие примеры. Фестиваль как «якорь» историко-культурных туров. Тема 6. Музейный и театральный менеджмент. Необычные музейные проекты. Театральный менеджмент как часть историко-культурных туров.
  • Экономика культуры
    Тема 7. Применение рейтингов на примере рынка книг. Рейтинг: определение, метрики расчета рейтингов, концептуальная модель формирования рейтингов. Цели применения рейтингов в общем и для товаров культуры в частности. Влияние рейтингов на продажи, в том числе на продажи книг, социальная динамика рейтингов.
  • Экономика спорта
    Тема 8. Основы экономики спорта. Введение в экономику спорта. Ключевые понятия, стейкхолдеры. Профессиональный спорт и организация лиг в Европе и Северной Америке. Спортиндустрия как объект изучения теории социального капитала и сетевого анализа. Тема 9. Отдельные вопросы экономики спорта. Конкурентный баланс. E-спорт. Финансирование в спортивной отрасли. Компенсация труда спортсменов. Оценка стоимости игроков, включая “Moneyball”. Влияние ограничений рынка труда. Брэндинг и спонсорство. Ценообразование в спортивной отрасли. Маркетинг в спорте.
  • Экономика городского пространства
    Тема 10. Основы экономики городского пространства. Введение в экономику городского пространства. Причины существования и развития городов. Агломерации и их основные характеристики. Бюджетное и частное финансирование городской инфраструктуры. Географическая диверсификация и централизация. Тема 11. Современные принципы формирования городского пространства. Организация и проведение крупных ивентов. Оценка влияния проведения ивентов на развитие городской территории. Цели инвестиционной политики города в современной экономике. Удовлетворенность жителей как главный критерий развития городского пространства.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    Оценка выставляется по результатам индивидуального проекта по разделу «Экономика спорта», которое заключается в анализе отдельных видов спорт индустрии по темам, предложенным преподавателем.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Для выполнения домашнего задания студенты делятся на микро-группы по 3-4 человека и решают кейс по разделу дисциплины, связанному с «Экономикой культуры».
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен по курсу представляет собой устную презентацию (не более 20 минут), сопровождаемую письменным отчетом (не более 20 страниц), выполненным в мини-группе (не более 3х человек) и связанным с анализом любой проблемной ситуации с экономической точки зрения по разделу «Экономика городского пространства», в рамках которой студенты должен продемонстрировать умения проводить эмпирические исследования и презентовать свои результаты. Устная часть экзамена представляет собой защиту командного исследования. К экзамену студенты должны подготовить презентацию с помощью Microsoft Power Point или другой программы в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами оформления. Выполненный студентами проект (как результат итогового контроля) сдается в электронном и печатном виде.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Оценка выставляется по результатам индивидуального проекта по разделу «Экономика спорта», которое заключается в анализе отдельных видов спорт индустрии по темам, предложенным преподавателем.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Для выполнения домашнего задания студенты делятся на микро-группы по 3-4 человека и решают кейс по разделу дисциплины, связанному с «Экономикой культуры».
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен по курсу представляет собой устную презентацию (не более 20 минут), сопровождаемую письменным отчетом (не более 20 страниц), выполненным в мини-группе (не более 3х человек) и связанным с анализом любой проблемной ситуации с экономической точки зрения по разделу «Экономика городского пространства», в рамках которой студенты должен продемонстрировать умения проводить эмпирические исследования и презентовать свои результаты. Устная часть экзамена представляет собой защиту командного исследования. К экзамену студенты должны подготовить презентацию с помощью Microsoft Power Point или другой программы в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами оформления. Выполненный студентами проект (как результат итогового контроля) сдается в электронном и печатном виде.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.18 * Аудиторная работа + 0.18 * Домашнее задание + 0.18 * Контрольная работа + 0.06 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Harrington, S. (2017). Entertainment Values : How Do We Assess Entertainment and Why Does It Matter? London: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1383885
  • McKee, A. (2016). FUN! : What Entertainment Tells Us About Living a Good Life. Houndmills, Basingstoke, Hampshire: Palgrave Pivot. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1241858

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hu, N., Pavlou, P. A., & Zhang, J. (2017). On Self-Selection Biases in Online Product Reviews. MIS Quarterly, 41(2), 449-A17. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=123148196