• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Современные маркетинговые технологии

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Преподаватели: Артюшина Екатерина Валерьевна, Самылина Дарья Александровна, Трундова Ольга Сергеевна, Усов Николай Владимирович
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс ознакомит студентов с совокупностью методов и инструментов маркетинга, средств взаимодействия с окружающей средой. Курс способствует формированию у студентов знаний, навыков и компетенций, необходимых для решения прикладных маркетинговых вопросов в сфере стратегического планирования; организации взаимодействия с целевой аудиторией; формирования интегрированной маркетинговой программы; информационного обеспечения предприятия с целью решения управленческих вопросов и т.д. Курс будет полезен как будущим предпринимателям, аналитикам, бизнес-консультантам или менеджерам, так и тем, кто просто интересуется миром маркетинга.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний, навыков и компетенций, необходимых для организации деятельности предприятия, направленной на решение задач по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, наилучшим образом отвечающим потребностям клиентов и потенциальных покупателей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулировать базовые понятия курса "Современные маркетинговые технологии"; описывать применение маркетинговых методов и инструментов.
  • Интегрировать теорию курса "Современные маркетинговые технологии" в практическую ситуацию.
  • Планировать сбор с рынка необходимой информации для разработки методов и инструментов маркетинга, реализации взаимодействия с окружающей средой
  • Выявлять потребность предприятия в информации, необходимой для решения конкретной управленческой проблемы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Покупательское поведение на потребительских рынках.
    Понятие потребительского рынка. Модель покупательского поведения. Факторы, влияющие на покупательское поведение – культурные, социальные, личные, психологические. Понятие групп – группы по принадлежности, аспираторные, референтные. Типы покупательского поведения при принятии решения о покупке. Процесс принятия решения о покупке – осознание проблемы, поиск информации, оценка альтернатив, покупка, послепродажное обслуживание. Процесс принятия решения о покупке для нового продукта – понятие нового продукта, понятие процесса адаптации, стадии процесса адаптации.
  • Методы и инструменты исследований рынка.
    Понятие исследований рынка. Маркетинговая информационная система. Процесс проведения исследования рынка. Выявление необходимости в проведении исследования рынка. Проблема компании и проблема исследования. Виды исследований рынка – предварительные, рекомендательные, по выявлению причинно-следственных связей. Вторичная и первичная информация. Качественные и количественные методы исследований. Инструментарий проведения исследований.
  • Сегментация рынка, дифференциация и позиционирование.
    Понятие сегментации. Критерии сегментации – географическая сегментация, демографическая, прихографическая, поведенческая. Основные требования к сегменту рынка. Выбор целевого рынка. Стратегии выбора целевого рынка. Дифференциация и позиционирование. Базы для дифференциации – по продукту, по сервису, по персоналу, по имиджу. Выбор конкурентного преимущества. Понятие позиционирования. Карты восприятия. Стратегии позиционирования.
  • Продукт как инструмент комплекса маркетинга.
    Понятие продукта. Три уровня продукта. Классификация товаров широкого потребления. Решения, принимаемые при разработке продукта – атрибуты продукта, бренд, упаковка, маркировка, сервис. Товарный ассортимент. Наращивание товарного ассортимента. Стратегии брендинга – позиционирование бренда, выбор имени, спонсорство бренда, развитие бренда. Преимущества бренда для компании и для потребителя. Особенности услуг как товара (неосязаемость, неотделимость, непостоянство и недолговечность). Стратегии сервисных компаний.
  • Ценовая политика
    Понятие цены. Факторы, влияющие на установку цены компании. Затратный и ценностный подходы к ценообразованию. Стратегии ценообразования на новый продукт. Стратегии ценообразования на продукт-имитатор. Стратегии ценообразования на товарный ассортимент. Стратегии ценового регулирования. Изменения цены в компании
  • Продвижение как инструмент комплекса маркетинга.
    Интегрированные маркетинговые коммуникации. Основные элементы маркетинговых коммуникаций. Этапы разработки эффективной маркетинговой коммуникации. Реклама. Стимулирование сбыта. PR. Личные продажи. Прямой маркетинг
  • Каналы сбыта как инструмент комплекса маркетинга.
    Цепочки поставок и сеть доставки ценностей. Сущность и значение маркетинговых каналов. Поведение и организация канала. Проектные решения канала.
  • Методы и инструменты стратегического маркетинга. Маркетинговая среда компании.
    Основные стратегические инструменты. Этапы стратегического планирования - миссия, цели, формирование бизнес-портфеля. Стратегии роста. Жизненный цикл и BCG-подход. Составляющие микро и макро среды маркетинга.
  • Основные понятия маркетинга. Создание ценности.
    Ключевые понятия маркетинга. Концепции маркетинга. Концепции управления маркетингом. Этапы процесса маркетинга на предприятии. Формирование маркетинговой стратегии, ориентированной на клиента – понятие сегментации, выбора целевого рынка, дифференциации, позиционирования. Формирование интегрированной маркетинговой программы – классический комплекс маркетинга(4Р), его модификации и развитие, другие подходы (4С). Формирование прибыльных взаимоотношений с клиентом. Варианты получения ценности компанией от клиента.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинар по теме "Основные понятия маркетинга. Создание ценности."
  • неблокирующий Семинар по теме "Методы и инструменты стратегического маркетинга. Маркетинговая среда компании"
  • неблокирующий Семинар по теме "Потребительские рынки. Модель покупательского поведения"
  • неблокирующий Семинар по теме "Маркетинговая среда компании"
  • неблокирующий Семинар по теме "Сегментация рынка, дифференциация и позиционирование"
    Возможно проведение в on-line формате с привлечением Zoom и Socrative
  • неблокирующий Семинар по теме "Разработка продукта"
    Возможно проведение в on-line формате
  • неблокирующий Семинар по теме "Ценовая политика"
    Возможно проведение в on-line формате
  • неблокирующий Семинар по теме "Разработка системы продвижения товара"
    Возможно проведение в on-line формате
  • неблокирующий Семинар по теме "Формирование каналов сбыта"
    Возможно проведение в on-line формате
  • неблокирующий Проектная работа в группах
    Возможно проведение в on-line формате с использованием Zoom (и при необходимости Socrative)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Проектная работа в группах + 0.1 * Семинар по теме "Маркетинговая среда компании" + 0.1 * Семинар по теме "Методы и инструменты стратегического маркетинга. Маркетинговая среда компании" + 0.1 * Семинар по теме "Основные понятия маркетинга. Создание ценности." + 0.1 * Семинар по теме "Потребительские рынки. Модель покупательского поведения" + 0.1 * Семинар по теме "Разработка продукта" + 0.1 * Семинар по теме "Разработка системы продвижения товара" + 0.1 * Семинар по теме "Сегментация рынка, дифференциация и позиционирование" + 0.1 * Семинар по теме "Формирование каналов сбыта" + 0.1 * Семинар по теме "Ценовая политика"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы маркетинга: Учебник / Егоров Ю.Н., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 292 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-003685-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/472903

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120