2020/2021
Цифровое органическое 3D моделирование
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1, 2 модуль
Преподаватели:
Мурашкин Антон Валерьевич
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
В течение курса происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы Adobe Illustrator, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования. Курс Timble Navigation SketchUp позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики. Курс посвящен изучению основных функций и инструментов Adobe Photoshop практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK. Курс Adobe InDesign включает в себя подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати. Студенты изучают основы работы с программами Adobe After Effects и Adobe Premier с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программы Adobe After Effects: обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты получают краткий обзор интерфейса и инструментария программы Adobe Premier: осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
Содержание учебной дисциплины
- Цифровое органическое 3D моделирование и пластическая анатомия человеческого тела (этап 1)В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Сформировать компетенции по 3D моделированию головы на основе знаний анатомии и анатомических характеристик движения тела. Требования к промежуточному проекту 1. Варианты обложек для презентации 2. Дизайн презентации 3. Материалы по проекту не менее 70% готовность. Требования к итоговому проекту Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты, как видеодемонстрация "Turntable" 3D скульптуры. Обязательно наличие не 3-4х скриншотов из видеоролика. Критерии оценивания смысловой части проекта 1. Точность анатомических свойств и особенностей человеческих форм в 3D скульптуре. Критерии оценивания визуальной части проекта В презентации должно быть не менее 5 скриншотов итогового видео.
- Цифровое органическое 3D моделирование и пластическая анатомия человеческого тела (этап 2)В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Сформировать компетенции по 3D моделированию тела человека на основе знаний анатомии и анатомических характеристик движения тела. Требования к промежуточному проекту 1. Варианты обложек для презентации 2. Дизайн презентации 3. Материалы по проекту не менее 70% готовность. Требования к итоговому проекту Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты, как видеодемонстрация "Turntable" 3D скульптуры. Обязательно наличие не 3-4х скриншотов из видеоролика. Критерии оценивания смысловой части проекта 1. Точность анатомических свойств и особенностей человеческих форм в 3D скульптуре. Критерии оценивания визуальной части проекта В презентации должно быть не менее 5 скриншотов итогового видео.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Attentional PointNet for 3D-Object Detection in Point Clouds. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EC02C194
Рекомендуемая дополнительная литература
- LaViola, J. J. (2017). 3D User Interfaces : Theory and Practice: Vol. Second edition. Addison-Wesley Professional.