• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2018/2019

Научно-исследовательский семинар "Проблемы современного математического образования"

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

Пререквизитами для магистрантов ОП являются учебные дисциплины предыдущих трёх семестров обучения, акцент среди которых следует сделать на дисциплинах 3-го семестра: «Психология», «Методика обучения математике», НИС ОП. Для магистрантов других программ и/или бакалавров к пререквизитам следует отнести уверенное владение школьным курсом математики, обязательными учебными дисциплинами первым двух лет бакалавриата, наличие опыта практической работы в различных видах образовательной деятельности – учителем, руководителем математического кружка, преподавателем выездной школы, организатором математических олимпиад и соревнований, их ассистентами и т.п. Постреквизитами для магистрантов ОП является отчёт по научно-исследовательской практике в конце 3-го модуля обучения, оценка по которому входит в общую оценку по указанному виду практики и предоставление к концу мая текста магистерской диссертации
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ориентация в выборе направления продолжения высшего образования, конкретное и предметное знакомство с различными аспектами развития и совершенствования современного математического образования в школе
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • способность осваивать новые методы исследований; анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности; разрешать проблемы, связанные с разницей научных мировоззрений; воспринимать и интерпретировать математические и естественно-научные тексты разного уровня строгости и детализованности, в т.ч. содержащие легко устранимые ошибки; разрабатывать и реализовывать программы преподавания математических дисциплин, в том числе для уровней повышенной сложности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Числовая линия в школьном курсе математике. Основные этапы формирования представлений об основных свойствах натуральных, целых, рациональных и действительных чисел
  • Функциональная линия в школьном курсе математике. Сравнение различных методик введения конкретных элементарных функций. Формирование общего понятия функции
  • Алгебраическая линия в школьном курсе математике. Переход от чисел к символам переменных и буквенным выражениям. Преобразования алгебраических выражений. Методика изучения многочленов и их свойств
  • Начала математического анализа в школьном курсе математике, теоретически возможные и методически реализуемые рамки их изучения. Механический и геометрический смысл производной, применения производной в задачах на оптимизацию
  • Сюжетные, практико-ориентированные задачи в школьном курсе математике. Формирование представлений о математических моделях текстовых задач. Анализ типовых математических моделей при обучении математике в школе
  • Стохастическая линия в школьном курсе математике. Методики формирования представлений о случайных событиях и их вероятностях. Мониторинг изложения основ стохастики в действующих школьных учебниках
  • Планиметрия в курсе математики основной школы. Методические особенности изучения свойств плоских фигур и их числовых характеристик. Применения свойств геометрических преобразований в решении задач на построение и на доказательство
  • Стереометрия в курсе математики старшей школы. Методические особенности изучения свойств пространственных тел и их числовых характеристик. Идеи фузионизма в преподавании геометрии и их реализуемость
  • Задачи математических олимпиад и соревнований. Виды и формы дополнительного математического образования и работы с одарёнными детьми
  • Виды аттестационного контроля. Методики составления тестовых форм итогового и аттестационного контроля, валидность тестовых форм изучения учебного материала. Проблемы цифровизации математического образования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Отчет за 3-й модуль
  • неблокирующий Отчет за 4-й модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Отчет за 3-й модуль + 0.5 * Отчет за 4-й модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как решают нестандартные задачи, Канель-Белов, А. Я., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Психология развития человека, Выготский, Л. С., 2003