• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоиск
2018/2019

Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы современной математики"

Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Для участия в НИСе «Актуальные проблемы современной математики» требуются результаты освоения всего спектра математических дисциплин, изучаемых студентами бакалаврской программы «Математика» за весь предшествующий период обучения. Приобретенные на НИСе «Актуальные проблемы современной математики» знания могут быть использованы выпускниками в их будущей профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у слушателей представления об основных направлениях развития математики за последние четверть века.
  • Знакомство с основными направлениями исследований последних десятилетий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент должен представлять себе проблематику современных научных исследований и ориентироваться в современной математической научной литературе.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Алгебра и теория представлений.
  • Алгебраическая геометрия.
  • Геометрия и топология.
  • Анализ и дифференциальные уравнения.
  • Теория вероятностей.
  • Матфизика.
  • Прикладные направления.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Участие в дискуссии по поводу докладов, сделанных другими участниками НИСа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка за НИС выставляются по 10-ти балльной шкале и совпадает с накопленной. Основу накопленной оценки (80%) составляет оценка за доклад, остальное --- за участие в дискуссии по поводу докладов, сделанных другими участниками НИСа.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Глобус. Общематематический семинар. Выпуск 4 - Московский центр непрерывного математического образования - 2009 - 224с. - ISBN: 978-5-94057-508-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/9436

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Koç, Ç. K. (ed.). Open problems in mathematics and computational science. – Springer, 2014.