2018/2019





Проверка бизнес-идеи на жизнеспособность
Статус:
Майнор
Кто читает:
Школа инноватики и предпринимательства
Где читается:
Институт менеджмента инноваций
Когда читается:
3, 4 модуль
Преподаватели:
Артамонов Анатолий Юрьевич,
Быков Павел Анатольевич,
Горбачев Егор Сергеевич,
Демидов Михаил Иванович,
Заведенский Кирилл Евгеньевич,
Зобнина Маргарита Ренатовна,
Кокорина Александра Олеговна,
Курилов Александр Сергеевич,
Мирзануров Дамир Халилович,
Сабиев Шынгыс,
Солодихина Анна Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
72
Программа дисциплины
Аннотация
Курс рассчитан на бакалавров 3 года обучения и ориентирован на изучение вопросов запуска нового бизнеса и разработки новых продуктов. В результате освоения дисциплины студент узнает: Что такое бизнес-модель? Составляющие бизнес-модели. Business Model Canvas. Как экономить средства при помощи аутсорсинга неключевых активностей и партнеров? Центры образования инноваций в бизнес - модели. Устойчивость бизнес - модели. Примеры наиболее распространенных типов бизнес-моделей. Что такое Customer development? Почему нужно встраивать стартап вокруг клиента? Профилирование и сегментирование клиентских сегментов. Почему не нужно начинать бизнес с написания бизнес-плана. Модель бережливого стартапа. Проблемное интервью: правила и сценарии. Массовые опросы: когда их можно применять и как избежать ошибок. Ценностное предложение. HADI -цикл. Трекшн -карта. Расчет емкости рынка. Анализ конкурентов и структуры рынка. Методы быстрой оценки рынка. Понятия TAM, SAM, SOM. Методика расчета.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов объёма знаний и практических навыков, необходимых для запуска собственного бизнеса в инновационной сфере. Данный курс освещает ключевые аспекты деятельности по разработке и тестированию новых товаров и услуг на конкурентном рынке. В процессе обучения внимание слушателей уделяется практическим вопросам использования различных подходов к выбору идеи для инновационного бизнеса и разработке прототипа, определение возможных направлений монетизации, взаимодействия с потребителями. Кроме того, значительное место отводится вопросам формирования команды стартапа.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные элементы оценки сегмента
- Знает особенности поведения потребителей
- Умеет определить минимальный набор характеристик для MVP
- Умеет оценить потенциал выручки, который компания сможет достичь в перспективе
- Знает базовые модели монетизации
- Умеет тестировать модели монетизации
- Владеет навыками проведения интервью с потенциальными потребителями.
Содержание учебной дисциплины
- Целевая аудитория.Основные понятия: сегментация и выделение целевой аудитории. Какие бывают сегменты.
- Потребители на высокотехнологичных рынках.Портрет потребителя: задачи, выгоды и боли потребителя
- Ценностное предложение.Понятие ценностного предложения. Формирование ценностного предложения.
- Анализ рынкаОценка потенциала рынка
- Модели монетизацииВводные для модели монетизации; виды моделей монетизации; выбор модели монетизации.
Элементы контроля
- Контрольное задание 1
- Контрольное задание 2Обращайте внимание на то, чтобы ценностное предложение демонстрировало потребительскую выгоду от продукта, чтобы оно отличалось от конкурентов (демонстрировало конкурентное преимущество). Ценностное предложение должно говорить не о компании, а о решении боли потребителя и том, что получает потребитель от продукта. Чтобы оно было ясным, понятным и конкретным, необходимо избегать общих слов. Оно должно быть лаконичным и при этом отражать суть проекта. Если у проекта есть разные целевые аудитории, то разным целевым аудиториям нужно делать разное ценностное предложение, адаптированное к их болям.
- Защита проектов
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.4 * Защита проектов + 0.3 * Контрольное задание 1 + 0.3 * Контрольное задание 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - Альпина Паблишер - 2015 - ISBN: 9785961441109 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
- Мур Д. - Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-537-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62351
- Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гильбо К. - Стартап за $100. Создай новое будущее, делая то, что ты любишь - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 240с. - ISBN: 978-5-91657-541-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62276
- Харниш В. - Правила прибыльных стартапов. Как расти и зарабатывать деньги - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2012 - 280с. - ISBN: 978-5-91657-254-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62204