• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Второй иностранный язык (немецкий)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.02. Лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Кошкина Елена Геннадьевна
Прогр. обучения: Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 110

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Второй иностранный язык (немецкий)» призвана решить главным образом такие задачи как: 1) развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям; 2) развитие и совершенствование языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; 3) развитие и совершенствование социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А 1 (для студентов, которые начинают изучение дисциплины с нуля)
  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня В1.2 (для студентов, которые начинают изучение дисциплины, имея законченный уровень А.2.2)
  • Формирование понимания и умения употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач, умения представиться и представить других, задавать вопросы и отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе, формирование умения участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь (для студентов, которые начинают изучение дисциплины с нуля)
  • Формирование умения понимать основные идеи чётких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д, формирование умения общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка, умения составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы, формирование умения описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать своё мнение и планы на будущее (для студентов, которые начинают изучение дисциплины, имея законченный уровень А.2.2).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает алфавит и основные правила чтения
  • знает основные речевые обороты для диалога-знакомства
  • знает личные местоимения и счет от 0 до 100
  • знает лексический материал по теме «Путешествия»
  • знает определенные и неопределенные артикли м.р., ж.р., ср.р.
  • умеет спрягать глагол sein и слабые глаголы
  • умеет задавать общие и специальные вопросы
  • умеет воспринимать на слух аудио-тексты в рамках изученного лексического и грамматического материала
  • умеет рассказать о себе и написать открытку из путешествия
  • знает лексику на темы «Отдых в палаточном лагере», «В супермаркете»
  • знает притяжательные местоимения
  • знает спряжение модального глагола können, особенности структуры предложений с модальным глаголом
  • знает числа от 100 до 1000
  • знает образования притяжательных структур с именами
  • знает спряжение глаголов haben, möchten
  • умеет представить людей, описать их род занятия, хобби
  • умеет рассказать о своих предпочтениях, интересах
  • умеет называть годы жизни
  • умеет рассказать о своих предпочтениях в еде
  • умеет письменно заполнять формуляры (личная информация)
  • умеет писать объявление о вакансии и резюме
  • знает лексику на темы «Квартира / Комнаты / Мебель», «Инструменты и др. вещи»
  • знает формы определенного и неопределенного артиклей в Akkusativ
  • знает винительный падеж личных местоимений
  • знает указательные местоимения
  • умеет использовать винительный падеж существительных
  • умеет описывать и спрашивать о состоянии мебели и ее цене
  • умеет писать сообщение, рассказывать о проблеме и просить о помощи
  • умеет читать и понимать объявления о сдаче жилья в аренду
  • знает лексику на тему «Ситуация на дороге»
  • знает сильные глаголы, глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
  • умеет использовать все модальные глаголы
  • умеет выражать запрет и разрешение, просьбу
  • умеет договариваться о совместном мероприятии / планировать совместное времяпрепровождение
  • умеет понимать вывески / знаки предупреждающего и информативного характера
  • умеет рассказывать о своем друге, используя сильные глаголы
  • знает лексику на тему «Описание дороги» (Как пройти / проехать)
  • знает предлоги пространственного расположения с дательным и винительным падежами
  • знает порядковые числительные
  • знает образование форм императива
  • знает предлоги с винительным падежом
  • умеет описывать расположение мебели в комнате
  • умеет рассказывать, что и куда можно поставить
  • умеет описывать, как можно добраться до к-л места
  • знает лексику на тему «Будни»
  • знает правила употребления временной формы Perfekt
  • знает правила образования причастия второго сильных и слабых глаголов
  • знает формы Präteritum глаголов sein и haben
  • умеет описывать случившееся / события прошлого в Perfekt
  • умеет рассказывать о снах / прошедшем дне / выходных в Perfekt
  • умеет говорить о рабочих планах, используя даты (порядковые числительные)
  • умеет говорить о погоде и писать письмо личного характера
  • знает лексику на тему «Поздравления. Подарки. Праздники»
  • знает употребление дательного падежа с глаголами gefallen, schmecken, passen и др.
  • знает порядок слов в предложении с двумя дополнениями, выраженными существительными и местоимениями
  • умеет поздравлять письменно и устно с праздниками
  • умеет рассказать, как праздновать немецкие и русские праздники
  • умеет писать открытки и читать и понимать объявления в газетах
  • знает лексику на тему «Еда. Напитки. Рецепты. Приготовление блюд»
  • знает использование степеней сравнения
  • знает правила употребления повелительного наклонения
  • знает формообразование пассивного залога в настоящем времени
  • умеет объяснять причину, используя придаточные с WEIL
  • умеет рассказывать о заведениях общественного питания
  • умеет описывать ситуацию в кафе
  • умеет рассказывать о завтраке немцев и своем завтраке
  • умеет вести разговор в ресторане: выбор и заказ блюд, оплата
  • умеет писать рецепты в Passiv Präsens
  • знает лексику на тему «Переезд»
  • знает способы употребления инфинитивной конструкции um … zu и придаточных с союзом damit
  • знает использование степеней сравнения (нерегулярное образование)
  • умеет рассказывать, зачем что можно / нужно делать
  • умеет описывать технические проблемы
  • умеет рассказывать о переезде
  • умеет описывать мебель, говорить о предназначении предметов мебели
  • умеет читать объявления о сдаче квартиры в аренду и сравнивать предложения по разным критериям
  • знает лексику на тему «Одежду»
  • знает правила склонения прилагательных в винительном и дательных падежах
  • знает формы модальных глаголов в Präteritum
  • знает местоименные наречия места
  • умеет рассказывать описывать предметы и людей, используя прилагательные в винительном и дательном падежах
  • умеет говорить о своих вкусах и вкусах других людей
  • умеет описывать дом своей мечты
  • знает лексику на тему «Образование. Обучение»
  • знает глаголы с предложным управление
  • знает умеет задавать специальные вопросы к глаголам с предложным управление
  • знает глаголы, используемые как возвратные и переходные
  • умеет писать приглашения и извинения
  • умеет вести разговор о выборе учебного заведения
  • умеет рассказать о школе
  • умеет вести дискуссию о мужских и женских профессиях
  • умеет беседовать о преимуществах нового места работы и о недостатках старого места работы
  • умеет рассказывать о своей будущей профессии
  • умеет читать объявления о вакансиях и писать резюме
  • знает правила образования форм Präteritum сильных глаголов
  • знает употребление временной формы Präteritum
  • знает разницу между Präteritum и Perfekt
  • умеет описывать события в Präteritum
  • умеет делать сообщения в Präteritum
  • умеет описывать фильм в Präteritum
  • умеет рассказывать новости в Präteritum
  • знает употребления придаточных определительных
  • знает лексику на тему «Зимний / летний отпуск»
  • умеет рассказывать о странах и городах, достопримечательностях, используя придаточные определительные
  • умеет рассказывать о зимнем / летнем отпуске
  • умеет описать погоду в отпуске
  • умеет написать открытку из отпуска
  • умеет рассказать о своем отпуске
  • - умеет общаться о проблемах пребывания в Германии, описывать чувства, эмоции, впечатления
  • - умеет составлять письменное высказывание по теме «Первое впечатление о пребывании в Германии», умеет давать ответ на приглашение в форме письма, умеет отвечать на объявления в интернете в виде сообщений, умеет общаться в интернет-профиле «Freizeitpartner“.
  • - умеет общаться по проблемам рекламы продуктов, высказывать собственную позицию относительно разрешения или запрета рекламы на сладости, умеет составлять комментарии по проблеме бездумного потребления продуктов и товаров в современном обществе, умеет дискутировать по проблеме “Покупка и потребление продуктов в современное время"
  • - умеет сравнивать правила этикета за столом в Германии и России, составлять краткие советы для гостей: правила поведения за столом, умеет описывать рецепты русской национальной кухни.
  • - знает повелительное наклонение: формы и значение, знает сослагательное наклонение II (совет, пожелание, просьба)
  • - умеет общаться по проблематике «временное пространство», умеет сделать экскурс в историю родного города, прошлые века и в будущее, умеет делиться детскими воспоминаниями, описывать самое прекрасное время в своей жизни.
  • - умеет написать сочинение на тему «Воспоминание о детстве», составить ряд советов, как бороться с проблемой «непунктуальности», сделать письменное сообщение о самом прекрасном времени из своей жизни, умеет описать свое представление об изменении нашей планеты через 100 лет.
  • - знает сложное и простое прошедшее время, предпрошедшее время, будущее время, настоящее время, умеет образовывать временные формы и применять их на практике
  • - умеет описывать ситуации, в которых люди нуждаются в помощи, давать советы, умеет высказаться на тему "Zeig Verantwortung“ (Прояви ответственность!), умеет делать сообщение о личных переживаниях (опыте), умеет беседовать по теме «Egoismus“
  • - умеет сочинять свою версию окончания истории, заполнять формуляр «Bookcrossing – Formular“
  • - знает модальные глаголы, их форму и значение, знает глаголы lassen, hören, sehen, helfen, gehen, lernen, bleiben + Infinitiv
  • - умеет описывать различные типы проживания, существующие в современное время, умеет делать презентацию дома своей мечты.
  • - умеет давать письменные рекомендации по поиску квартиры, умеет вести блог по теме „Zu-hause-Gefühl“ („Ощущение домашнего уюта / комфорта“), умеет заполнять формуляры „Проживание в гостинице“, умеет резервировать комнату в отеле в форме электронного сообщения.
  • -умеет склонять прилагательные, знает страдательный залог, знает пассив с модальными глаголами.
  • - умеет общаться по темам: «Meine besonderen Erfahrungen / Erlebnisse“ («Мои самые яркие впечатления / опыт»); «Отношение к экстремальным видам спорта»; «Путешествия и открытия» / Интервью по теме «Routinen brechen", принимает участие в дискуссии по результатам психологического теста по проблеме «Wissensdurst“.
  • - умеет высказываться в микроблоге на тему «Отношение к экстремальным видам спорта», осуществляет сбор информации об одном из известных открывателей (биография, предмет открытия и др.) и составляет письменное сообщение.
  • - знает глаголы и дополнения, умеет употреблять дополнения в винительном и дательном падежах в предложении, умеет употреблять отрицания с „nicht“, „kein“
  • - владеет лексическим материалом на темы "Красота. Значение красоты. / Schönheit. Vermutungen zur Bedeutung von Schönheit in unserer Zeit äußern. "
  • - умеет делать устные сообщения и участвовать в дискуссиях на темы "Красота. Значение красоты. / Schönheit. Vermutungen zur Bedeutung von Schönheit in unserer Zeit äußern. "
  • - умеет употреблять инфинитивы в настоящем и прошедшем времени. Обстоятельства времени, причины, образа действия, места в предложении
  • - владеет лексическим материалом на темы: "Здоровье. Факторы здоровья. Профилактика здоровья. Посещение врача. Нетрадиционная медицина. Феномен «Birnout». Зимняя депрессия"
  • - умеет делать устные сообщения и участвовать в дискуссиях на темы: "Здоровый образ жизни. Профилактические меры. / Über Voraussetzungen und Wirkung von Gesundheit sprechen"
  • - умеет выражать противопоставления, альтернативы и последствия в главных и придаточных предложениях
  • - владеет лексическим материалом на темы: "Описание чувств. Выражение эмоций. Интуиция. / Beschreibung der Gefühle. Ausdruck der Emotionen. Fingerspitzengefühl"
  • умеет делать устные сообщения и участвовать в дискуссиях на темы: "Описание чувств. Выражение эмоций. Интуиция. / Beschreibung der Gefühle. Ausdruck der Emotionen. Fingerspitzengefühl."
  • - умеет употреблять обстоятельства образа действия, умеет формулировать предположение, знает субъективное значение модальных глаголов „müssen, dürfen, können, mögen“, умеет употреблять модальные частицы
  • - владеет лексическим материалом на темы " Konfliktsituationen. Verstehen und Anwenden."
  • - умеет делать устные сообщения и участвовать в дискуссиях на темы: "Konfliktsituationen. Verstehen und Anwenden. Streiten"
  • - умеет употреблять активный и пассивный залог в настоящем и прошлом времени, знает сослагательное наклонение Konjunktiv II: придаточные предложения условия, желания, придаточные нереального сравнения
  • Владеет лексическим материалом на темы "Природные явления. Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии. "
  • Умеет строить монологическое высказывание и беседовать на темы "Природные явления. Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии "
  • Знает использование Konjunktiv I в косвенной речи, субъективное значение модальных глаголов „sollen und wollen“.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Menschen und Reisen
    Fokus Strukturen Am Bahnhof Sich begrüßen, sich vorstellen, sich verabschieden Грамматика Zahlen (1-10), Nomen im Singular und Plural, Definiter Artikel Fokus Lesen Jan uns Sara Kurze Aussagen über Personen machen, Fragen stellen, Antworten geben Грамматика Indefiniter Artikel, Personalpronomen, Wortfragen, Satzfragen, Konjugation Fokus Hören Reisende im Gespräch Dinge und Personen benennen und zuordnen Грамматика Negativpartikel, Possessivartikel Fokus Sprechen Bekannte und Familie Buchstabieren, Altersansagen machen Грамматика Zahlen bis 100 Fokus Schreiben Urlaubsgrüße Ansichtskarten schreiben
  • Personen und Aktivitäten
    Fokus Strukturen Auf dem Campingplatz Die Familie vorstellen, kleine Probleme lösen Грамматика Personalpronomen, Possessivpronomen, Konjugation Fokus Lesen Rekorde, Rekorde Über Vorlieben und Fähigkeiten sprechen Грамматика MV können, Satzklammer bei Modalverben Fokus Hören Im Supermarkt Prei und Menge von Lebensmitteln angeben, Lebensdaten nennen Грамматика Zahlen bis von 100 bis 1000, Jahreszahlen, Genitiv bei Eigennamen Fokus Sprechen Woher kommen Sie? Essenswünsche äußern, Herkunft nennen Грамматика Konjugation haben, möchten, Ländernamen weltweit Fokus Schreiben Arbeit und Hobby. Formulare ausfüllen, eine Bewerbung schreiben
  • Wohnen und leben
    Fokus Strukturen Alltagsdinge. Nach etwas suchen, sagen, was man braucht Грамматика Akkusativergänzung Fokus Lesen Ein Krokodil und kein Telefon Грамматика Akkusativergänzung im Vorfeld Fokus Hören Möbel Nach Zustand und preis von Möbeln fragen. Wohnungsanzeigen lesen und verstehen Грамматика Akkusativ: Personalpronomen Fokus Sprechen Was findest du? Gegenstände qualifizieren, um einen Gegenstand bitten Грамматика Definitpronomen. Indefinitpronomen. Fokus Schreiben Auf Reisen nach Europa. Eine Wohnung beschreiben, ein Fax schreiben
  • Wollen und sollen
    Fokus Strukturen Wollen und sollen. Wer will springen? Verkehrssituation beschreiben, Gebote, Verbote aussprechen und Erlaubnis geben Грамматика Modalverben Fokus Lesen Ich möchte nichts mehr sollen müssen Грамматика Starke Verben Fokus Hören Probleme überall. Bitten aussprechen, auf Bitten reagieren, kleine Alltagskonflikte lösen Грамматика Trennbare Verben, starke Verben, Satzklammer bei trennbaren Verben Fokus Sprechen Wollen wir zusammenlernen? Sich verabreden, Termine vereinbaren Грамматика Trennbare Verben, starke Verben, Satzklammer bei trennbaren Verben Fokus Schreiben Kleine Nachrichten. Ver- und Gebote versprachlichen, Notizen schreiben
  • Alltag und Träume
    Fokus Strukturen Was haben Sie gemacht? Abgeschlossene Handlungen beschreiben Грамматика Perfekt. Schwache und starke Verben. Perfekt mit sein. Satzklammer Fokus Lesen Wer soll denn die Arbeit machen? Zeitangaben für Tagesabläufe machen, einen längeren Lesetext aufbereiten Грамматика Perfekt und Präteritum von sein und haben. Uhrzeit Fokus Hören Guten Morgen. Träume nacherzählen, den eigenen Tagesablauf beschreiben Грамматика Uhrzeit, Datum, Perfekt Fokus Sprechen Kannst du bitte? Essen aus einer Speisekarte auswählen, Aufgabenverteilung im Alltag beschreiben Fokus Schreiben Terminkalender. Einen persönlichen Brief schreiben, über das Wetter sprechen
  • Bewegung und Orientierung
    Fokus Strukturen Der Wurm sitzt auf dem Turm. Die Position von Personen und Dingen angeben Грамматика Wechselpräpositionen. Positionsverben Fokus Lesen Notarztwagen. Berichten, woher jemand kommt und wohin jemand geht Грамматика Präpositionen mit Dativ, Situativ-, Direktiv- und Herkunftsergänzung Fokus Hören Einladung und Gäste. Gäste einladen, Einladungen vorbereiten Грамматика Imperativ. Präpositionen mit Akkusativ. Fokus Sprechen Wie komme ich zu …? Nach dem Weg fragen, Wege erklären, ein Hotelzimmer mieten Грамматика Dativergänzung in Phrasen, Phrasen mit würde gern, Ordinalzahlen Fokus Schreiben Luzern im Internet. Nach Touristeninformationen im Internet suchen, eine schriftliche Wegbeschreibung geben
  • Feste und Feiern
    Fokus Strukturen Gratulationen und Geschenke. Jemandem gratulieren, jemandem etwas schenken Грамматика Dativergänzung Fokus Lesen Feste und Feiertage in Deutschland. Feste und Feiertage beschreiben Грамматика Dativ von Personalpronomen Fokus Hören Weihnachten, Karneval und Neujahr. Gefallen und Wünsche äußern Грамматика Bewertung mit Dativ Fokus Sprechen Einladungen. Jemanden einladen, fragen, ob etwas schmeckt Fokus Schreiben Glückwunsch- und Grußkarten. Anzeigen lesen und verstehen. Grußkarten schreiben
  • Essen und Trinken
    Fokus Strukturen Einkaufen und Essen. Begründen, warum man etwas (nicht) gern isst Грамматика Mengenangaben, Nebensätze mit weil Fokus Lesen Lokale Über Lieblingslokale sprechen, eine Szene im Café beschreiben Грамматика Nebensätze mit wenn, Superlativ Fokus Hören Einladung zum Essen. Über Frühstücksgewohnheiten sprechen, beim Essen eine Gespräch führen Грамматика Komparativ. Imperativ Fokus Sprechen Im Restaurant. Etwas bestellen, bezahlen Fokus Schreiben Rezepte. Arbeitsabläufe beschreiben
  • Umzug und Einrichtung
    Fokus Strukturen Wozu benutzt man ? Alltagstätigkeiten benennen, sagen, wozu man Dinge benutzt Грамматика Infinitive mit um … zu und damit. Fokus Lesen Der Techniker ist da. Über technische Probleme sprechen. Aktivitäten und Erlebnisse beim Umzug Грамматика Nebensätze mit dass. Fokus Hören Die Traumwohnung. Über Aussehen und Funktionen von Möbeln sprechen, sagen, was man als Handwerker nicht so gut kann Грамматика Unregelmäßige Komparativformen Fokus Sprechen Was ist für eine Wohnung wichtig? Wohnungsanzeigen vergleichen, Kriterien äußern, Probleme mit der Wohnung beschreiben Fokus Schreiben Wohnungsaustausch. Tauschanzeigen vergleichen. Informationen sammeln und geben
  • Aussehen und Geschmack
    Fokus Strukturen Ein heller Stern. Farben und Eigenschaften benennen, ein Bild beschreiben Грамматика Deklination der Adjektive im Nominativ Fokus Lesen Geschmäcke sind verschieden. Sich nachträglich entschuldigen, Kleidung beschreiben, über Geschmack diskutieren Грамматика Deklination der Adjektive im Akkusativ, Präteritum der Modalverben Fokus Hören Wie sieht die Person aus? Personen beschreiben, über andere Leute sprechen Грамматика Deklination der Adjektive im Dativ, Frageartikel welcher / was für ein? Fokus Sprechen Ein schlauer Bauer. Dinge genau beschreiben, reimen. Fokus Schreiben Das Traumhaus. Häuser und Gemälde beschreiben
  • Ausbildung und Berufswege
    Fokus Strukturen Wie war der Arbeitstag? Über den Arbeitstag berichten Грамматика Reflexive Verben im Akkusativ, Verben mit Präpositionalergänzung Fokus Lesen Abiturtreffen. Eine Einladung schreiben, absagen, über Berufswege diskuteren Грамматика Nomen im Genitiv Fokus Hören Schule in Deutschland. Über Männerberufe / Frauenberufe diskutieren, über Berufschancen spechen Грамматика Präpositionalpronomen als Ergänzung Fokus Sprechen Eine neue Arbeitsstelle. Sich über den alten und neuen Arbeitsplatz unterhalten, Wünsche für den Beruf äußern Fokus Schreiben Lebenswege. Einen Lebenslauf ergänze. Über ungewöhnliche Lebenswege sprechen, Stellenangebote verstehen, ein Bewerbungsschreiben ergänzen
  • Nachrichten und Berichte
    Fokus Strukturen Zeitungsmeldungen. Schlagzeile und kurze Artikel lesen und verstehen, über Glücksbringen sprechen Грамматика Präteritum der schwachen und starken Verben. Perfekt und Präteritum Fokus Lesen Glück im Unglück. Zeitungsartikel lesen. Über Glück und Pech sprechen Грамматика Starke Verben im Präteritum Fokus Hören Nachrichten im Radio. Kurzmeldungen hören und verstehen, selbst eine Nachricht verfassen Грамматика Gemischte Verben im Präteritum. Präpositionen mit Genitiv Fokus Sprechen Wie war der Film. Inhalte von Filmen wiedergeben. Fokus Schreiben Ein Schwein hatte Glück. Eine Geschichte fertig erzählen. Zeitungsartikel zu Schlagzeilen schreiben
  • Länder und Leute
    Fokus Strukturen Fotos von der Reise. Über die Reise berichten. Geografische Lagen angeben. Грамматика Relativsätze, Relativpronomen im Nominativ, Akkusativ, Dativ Fokus Lesen Berühmte Sehenswürdigkeiten. Reisevorbereitungen erläutern, sagen, was man interessant findet Грамматика Relativsätze, Relativpronomen im Genitiv Fokus Hören Wetter. Über das Wetter sprechen, Wetterberichte hören und verstehen, Grüße aus dem Urlaub per Telefon, verschiedene Dialekte kennenlernen. Fokus Sprechen Wo machen Leute Urlaub? Urlaubswünsche äußern, Tipps für eine Urlaubsreise geben Грамматика Generalisierende Relativpronomen Fokus Schreiben Grüße aus dem Urlaub. Urlaubsgrüße schreiben, über den eigenen Traumurlab erzählen.
  • Lektion 1. Пребывание в стране изучаемого языка. Новые впечатления о стране, людях, учебе в университете и студенческой жизни. Люди и их характерные качества / 1. Ankommen. 2. Willkommen in Deutschland. 3. Neu an der Uni. 4. Der erste Eindruck. 5. Bei anderen ankommen. 6. Endlich angekommen.
    Устная речь: Cитуации общения по проблемам пребывания в Германии, чувства, эмоции, впечатления. Учеба и ориентирование в университете, установление контактов. Письменная речь: Составление письменного высказывания по теме «Первое впечатление о пребывании в Германии». 2. Ответ на приглашение в форме письма. 3. Ответы на объявления в интернете в виде сообщений; общение в интернет-профиле «Freizeitpartner“. Грамматика: Повествовательные / Вопросительные предложения. Предложения в повелительном наклонении. Формы множественного числа существительных / Aussagesätze / Fragesätze / Imperativsätze / Pluralformen von Nomen
  • Lektion 2. Особенности немецкой национальной кухни, рецепты. Реклама продуктов. Советы для гостей. Проблемы общества потребителей. Профессии, связанные со сферой питания. Продукты вчера и сегодня / Guten Appetit! / Das steht ja leck-er aus? / Tipps für den Gast / Der Wegwerfgesellschaft / Berufe rund um Essen / Lebensmittel – Gestern und heute
    Устная речь: Ситуации общения по проблемам рекламы продуктов, высказывание собственной позиции относительно разрешения или запрета рекламы на сладости. / Составление комментариев по проблеме бездумного потребления продуктов и товаров в современном обществе. / Интервью по проблеме “Покупка и потребление продуктов” в современное время. Письменная речь: Сравнение правил этикета за столом в Германии и России / Составление кратких советов для гостей: правила поведения за столом. Описание рецептов русской национальной кухни. Грамматика: Повелительное наклонение: формы и значение. Сослагательное наклонение II (совет, пожелание, просьба) / Imperativ: Formen und Bedeutung / Aufforderungssätze / Konjunktiv II (Ratschlag, Wunsch, Bitte).
  • Lektion 3. Как проходит время. Воспоминание о детстве. Пунктуальность с точностью до минуты. Недостаток времени. Путешествие во времени. Прекрасные времена. / Wie die Zeit vergeht. Kindheitserinnerungen. Pünktlichkeit auf die Minute. Keine Zeit. Zeitreisen. Schöne Zeiten.
    Устная речь: Ситуации общения по проблематике «временное пространство» - Экскурс в историю родного города / Путешествия в прошлые века и в будущее. / Детские воспоминания / Самое прекрасное время в моей жизни. Письменная речь: Сочинение на тему «Воспоминание о детстве». / Составление ряда советов как бороться с проблемой «непунктуальности». / Письменное сообщение о самом прекрасном времени из своей жизни. / Представление об изменении нашей планеты через 100 лет – Основные моменты. Грамматика: Сложное и простое прошедшее время. Предпрошедшее время. Будущее время. Настоящее время. Образование временных форм и применение. / Perfekt / Präteritum / Plusquamperfekt: Bildung und Verwendung./ Futur I: Bildung und Verwendung. / Präsens und seine Verwendung.
  • Lektion 4. Качества сплоченности, долга чести, гражданского мужества: Один за всех. Дело (долг) чести / Один проект и много помощников. / Эгоизм / Моя книга, твоя книга? / Einer für alle / Ehrensache / ein Projekt – viele Helfer / Zivilcourage / Ganz schön egoistisch / Mein Buch, Dein Buch?
    Устная речь: Описание ситуаций, в которых люди нуждаются в помощи. Обдумывание советов для оказания реальной помощи в дан-ных ситуациях. Описание плаката „Zeig Verantwortung“ (Прояви ответственность!) и пояснение значения данного предложения. Сообщения о личных переживаниях (опыте). Беседа по теме «Egoismus“: аргументирование и комментарии. Письменная речь: 1) Сочинение своей версии заключительной истории в „Swimmy“ из книги Leo Lionni 2) Заполнение формуляра «Bookcrossing – Formular“ Грамматика: Модальные глаголы: Формы и значение. Глаголы lassen, hören, sehen, helfen, gehen, lernen, bleiben + Infinitiv
  • Lektion 5. Типы жилья. Квартира / дом / другие виды жилья. Обмен /аренда жилья. Современные тренды проживания в раз-личных странах. / Ein Dach über dem Kopf / Tausche Wohnung / Wohntrends / Mein Zuhause / Anders wohnen – anders leben / Übernachten mal ganz anders.
    Устная речь: Описание различных типов проживания, существующих в современное время. / Представление (презентация) дома своей мечты. Письменная речь: Представление (в письменной форме) собственных рекомендаций по поиску квартиры. / Ведение блога по теме „Zu-hause-Gefühl“ („Ощущение домашнего уюта / комфорта“). / Заполнение формуляров „Проживание в гостинице“. / Резервирование комнаты в отеле в форме электронного сообщения. Грамматика: Склонение прилагательных. Страдательный залог. Пассив с модальными глаголами. / Adjektivdeklination / Passiv / Passiv mit Modalverben (Präsens und Präteritum).
  • Lektion 6. Новые открытия и опыт. Захватывающий экстремальный спорт. Повседневная рутина. Жажда знаний. Открытие мира литературы. Мои открытия / Neues entdecken und erfahren / Faszination Extremsport / Mit Routinen brechen / Wissensdurst / Literatur entdecken / meine Entdeckungen.
    Устная речь: Общение по темам: «Meine besonderen Erfahrungen / Erlebnisse“ («Мои самые яркие впечатления / опыт»); «Отношение к экстремальным видам спорта»; «Путешествия и открытия» / Интервью по теме «Routinen brechen“. Дискуссия по результатам психологического теста по проблеме «Wissensdurst“. Письменная речь: Высказывания в микроблоге на тему «Отношение к экстремальным видам спорта». Сбор информации об одном из известных открывателей (биография, предмет открытия и др.) и составления письменного сообщения. Грамматика: Глаголы и дополнения. Употребление дополнений в винительном и дательном падежах в предложении. Отрицание с „nicht“, „kein“. / Verben und Ihre Ergänzungen. Wortstellung von Akkusativ- und Dativergänzungen. Negation mit „nicht“ und „kein“
  • Lektion 1. Представления о красоте. Сила красоты. Идеалы красоты в разных культурах. Прекрасные моменты / Individuelle Vorstellungen von Schönheit. Wirkung von Schönheit. Schönheitsideale in verschiedenen Kulturen.
    Лексика: Красота. Значение красоты. / Schönheit. Vermutungen zur Bedeutung von Schönheit in unserer Zeit äußern. Грамматика: Инфинитивы в настоящем и прошедшем времени. Обстоятельства времени, причины, образа действия, места в предложении / Infinitivsätze in Gegenwart und Vergangenheit. Temporale, kausale, modale, lokale Angaben im Satz.
  • Lektion 2. Здоровье. Факторы здоровья. Профилактика здоровья. Посещение врача. Нетрадиционная медицина. Феномен «Birnout». Зимняя депрессия. / Gesundheit. Faktoren der Gesundheit. Maßnahmen zur Förderung der Gesundheit. Arztbesuche. Alternativmedizin. Das Fenomen „Birnout“. Winterdepression.
    Лексика: Ассоциации с природными явлениями. Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии. / Assoziationen zur Natur äußern. Eigene Erlebnisse bei Naturereignis. Naturerscheinungen als Vorbild für technische Erfindungen. Erneuerbare Energiequellen. Грамматика: Konjunktiv I в косвенной речи. Субъективное значение модальных глаголов „sollen und wollen“. / Konjunktiv I in der indirekten Rede. Subjektive Verwendung der Modalverben „sollen und wollen“. Немецкий язык для целей профессиональной коммуникации аспект «Межкультурная коммуникация»: Дискуссии «Gesunde Lebensweise und Natur in Deutschland und in der Welt“, „Naturressourcen und Energiequellen in Russland und im Ausland“ Подготовка к сертификату В2
  • Lektion 3. Описание природы. Бионика. Природные катаклизмы. Изменение климата. Альтернативные источники энергии. Экологически чистые продукты питания. / Natur. Natur als Vorbild für technische Erfindungen. Katastrophenmeldungen. Klimawandel. Erneuerbare Energien. Biologische Lebensmittel.
    Лексика: Ассоциации с природными явлениями. Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии. / Assoziationen zur Natur äußern. Eigene Erlebnisse bei Naturereignis. Naturerscheinungen als Vorbild für technische Erfindungen. Erneuerbare Energiequellen. Грамматика: Konjunktiv I в косвенной речи. Субъективное значение модальных глаголов „sollen und wollen“. / Konjunktiv I in der indirekten Rede. Subjektive Verwendung der Modalverben „sollen und wollen“. Немецкий язык для целей профессиональной коммуникации аспект «Межкультурная коммуникация»: Дискуссии «Gesunde Lebensweise und Natur in Deutschland und in der Welt“, „Naturressourcen und Energiequellen in Russland und im Ausland“ Подготовка к сертификату В2
  • Lektion 4. Чувства. Вербальное и невербальное выражение чувств. Значение и роль положительных и отрицательных эмоций. / Gefühle. Verbaler und nonverbaler Ausdruck von Gefühlen. Bedeutung und Funktion positiver und negativer Gefühle.
    Лексика: Описание чувств. Выражение эмоций. Интуиция. / Beschreibung der Gefühle. Ausdruck der Emotionen. Fingerspitzengefühl. Грамматика: Обстоятельства образа действия. Предположение: субъективное значение модальных глаголов „müssen, dürfen, können, mögen“. Модальные частицы. / Modalangaben. Vermutung: subjektive Verwendung der Modalverben „müssen, dürfen, können, mögen“. Modalpartikeln. Немецкий язык для целей профессиональной коммуникации аспект «Межкультурная коммуникация»: Ролевая игра «Verbale und nonverbale Kommunikation in verschiedenen Kulturen“ Подготовка к сертификату В2
  • Lektion 5. Споры и конфликтные ситуации. Конфликты на рабочем месте. / Streit und Konfliktsituationen. Konflikte am Arbeitsplatz.
    Лексика: Выражения для конфликтных ситуаций и собственного мнения в споре / Redewendungen zu Konfliktsituationen. Verstehen und Anwenden. Eigene Meinung zum Thema „Streiten“äußern. Грамматика: Активный и пассивный залог в настоящем и прошлом времени. Сослагательное наклонение Konjunktiv II: придаточные предложения условия, желания. Ирреальные предложения сравнения / Irreale Bedingungssätze. Aktiv, Passiv in Gegenwart und Vergangenheit. Konjunktiv II: Wunschsätze. Irreale Vergleichssätze. Немецкий язык для целей профессиональной коммуникации аспект «Межкультурная коммуникация»: Дискуссия «Konflikte und Kompromisse am Arbeitsplatz in Russland und im Ausland» Кейс «Einmal bei der Firma …» Подготовка к сертификату В2
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Онлайн-курс 1-2 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    В элемент входит выполнение заданий на лексико-грамматический материал
  • неблокирующий Онлайн-курс 3-4 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    В элемент входят упражнения на отработку лексико-грамматического материала
  • неблокирующий Работа на практических занятиях 1-2 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    В элемент входят упражнения на отработку лексико-грамматического материала
  • неблокирующий Работа на практических занятиях 3-4 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    В элемент входит упражнения на отработку лексико-грамматического материала
  • неблокирующий Домашние задания 1-2 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    Проверка домашних заданий осуществляется на каждом занятии и оценивается по десяти-бальной шкале
  • неблокирующий Домашние заданий 3-4 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    Проверка домашних заданий осуществляется на каждом занятии и оценивается по десяти-бальной шкале
  • неблокирующий Контрольные работы 1-2 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    В элемент входит контроль пройденного лексико-граматического материала
  • неблокирующий Контрольные работы 3-4 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    В контроль входит лексико-грамматический материал курса
  • неблокирующий Экзамен 2 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    Промежуточный контроль подразумевает аттестацию по всем видам речевой деятельности (аудирование, письмо, чтение, говорение) в виде экзаменов. Образцы экзаменов: Уровень A1 http://www.goethe.de Экзамен состоит из заданий в формате сертификата уровня А1, который включает в себя 4 части: Hören Lesen Schreiben Sprechen
  • неблокирующий Экзамен 4 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    Промежуточный контроль подразумевает аттестацию по всем видам речевой деятельности (аудирование, письмо, чтение, говорение) в виде экзаменов. Образцы экзаменов: Уровень A1 http://www.goethe.de Экзамен состоит из заданий в формате сертификата уровня А1, который включает в себя 4 части: Hören Lesen Schreiben Sprechen Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе https://teams.microsoft.com/ или https://us04web.zoom.us/ или https://join.skype.com/. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Ms Teams/ Zoom/ Skype. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    ПА = 0,1 (онлайн-курс) + 0,15 (ПР общая оценка) + 0,2 (ИПКР общая оценка) + 0,15 (ИУК общая оценка) + 0,4 (Э)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006