• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Маркетинговые инструменты

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс позволит студентам овладеть инструментарием маркетинга, необходимым для решения прикладных управленческих вопросов бизнеса при взаимодействии с реальными и потенциальными рынками сбыта продукции/услуг современных предприятий. Студенты ознакомятся с комплексом инструментов, позволяющим понять рынок, разработать клиентоориентированную стратегию предприятия, сформировать интегрированную маркетинговую программу, выстроить прибыльные устойчивые взаимоотношения с целевой аудиторией, а так же обеспечить предприятие необходимой для принятия управленческих решений информацией. Итоговая оценка курса предполагает учет домашних заданий и экзаменационную оценку. Все темы отрабатываются на практике посредством решения кейсов от компаний. Достижение поставленных задач обеспечивается через вовлечение в разработку курса ведущих специалистов в сфере маркетинга и проведения исследований рынка. Курс будет полезен как будущим предпринимателям, аналитикам, бизнес-консультантам или менеджерам, так и тем, кто просто интересуется миром маркетинга. Дисциплина не рекомендована для выбора студентам всех образовательных программ направления МЕНЕДЖМЕНТ (а так же тех программ, в которых в списке дисциплин есть дисциплины, связанные с МАРКЕТИНГОМ)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать принципы и методы осуществления маркетинговой деятельности компании;
  • Уметь осуществлять креативную разработку комплекса маркетинга компании;
  • Владеть навыками формирования конкурентоспособного прибыльного маркетингового предложения на рынке.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет различия между нуждами и потребностями.
  • Выделяет вид концепции управления маркетингом.
  • Дает описание продукта компании, создаваемой ценности.
  • Формирует миссию организации.
  • Может построить матрицу BCG.
  • Определяет стратегию роста.
  • Выделяет силы внешней и внутренней среды, действующие на предприятие на рынке.
  • Способен провести SWOT-анализ.
  • Анализирует поведение потребителя согласно этапам процесса принятия решения потребителем.
  • Выделяет факторы, действующие на принятие потребителем решения о покупке.
  • Формирует цель и задачи исследования рынка.
  • Формирует дизайн исследования рынка.
  • Выбирает базу для сегментации рынка.
  • Дифференцирует маркетинговое предложение компании на рынке.
  • Определяет стратегию позиционирования, используемую компанией.
  • Обосновывает решения по разработанному продукту.
  • Раскладывает продукт на три уровня.
  • Определяет ценовую стратегию, используемую компанией.
  • Предлагает ценовые решения в компании исходя из рыночных условий.
  • Формирует комплекс маркетинговых коммуникаций.
  • Формирует коммуникационное сообщение.
  • Формирует целевую аудиторию.
  • Обосновывает стратегию продвижения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение - инструменты маркетинга.
    Концепции маркетинга. Концепции управления маркетингом. Этапы процесса маркетинга на предприятии. Формирование маркетинговой стратегии, ориентированной на клиента. Комплекс маркетинга - 4Р и 4С. Формирование прибыльных взаимоотношений с клиентом. Варианты получения ценности компанией от клиента.
  • Инструменты стратегического маркетинга.
    Этапы стратегического планирования. Миссия. Постановка целей. Инструменты формирования бизнес-портфеля. Инструмент выбора стратегии роста.
  • Поведение потребителей. Маркетинговая среда
    Понятие потребительского рынка. Модель покупательского поведения. Факторы, влияющие на покупательское поведение. Типы покупательского поведения при принятии решения о покупке. Процесс принятия решения о покупке. Процесс принятия решения о покупке для нового продукта. Составляющие маркетинговой среды.
  • Инструменты проведения исследований рынка.
    Маркетинговая информационная система. Процесс проведения исследования рынка. Формирование цели и задач исследования. Подходы к проведению исследований рынка – предварительные, рекомендательные, по выявлению причинно-следственных связей. Методы сбора данных. Методы наполнения выборки. Инструменты сборы данных.
  • Инструменты формирования стратегии, ориентированной на клиента.
    Сегментация. Стратегии выбора целевого рынка. Дифференциация. Позиционирование.
  • Инструменты формирования маркетингового предложения на рынке.
    Понятие продукта. Разложение продукта на три уровня. Классификация товаров широкого потребления. Бренд, упаковка, маркировка, сервис. Товарный ассортимент. Наращивание товарного ассортимента. Позиционирование бренда, выбор имени, спонсорство бренда, развитие бренда. Особенности услуги как товара. Стратегии сервисных компаний.
  • Инструменты ценообразования.
    Понятие цены. Факторы, влияющие на установку цены компании. Подходы к формированию цены. Стратегии ценообразования на новый продукт. Стратегии ценообразования на продукт-имитатор. Стратегии ценообразования на товарный ассортимент. Стратегии ценового регулирования.
  • Инструменты продвижения товара. Каналы сбыта.
    Комплекс маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Этапы разработки эффективной маркетинговой коммуникации. Реклама. Стимулирование сбыта. PR. Личные продажи. Прямой маркетинг.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практика по теме "Введение - инструменты маркетинга"
  • неблокирующий Практика по теме "Инструменты стратегического маркетинга. Маркетинговое окружение"
  • неблокирующий Практика по теме "Поведение потребителей"
  • неблокирующий Практика по теме "Инструменты проведения исследований рынка"
  • неблокирующий Практика по теме "Инструменты формирования стратегии, ориентированной на клиента"
  • неблокирующий Практика по теме "Инструменты формирования маркетингового предложения компании"
  • неблокирующий Практика по теме "Инструменты ценообразования"
  • неблокирующий Практика по теме "Инструменты продвижения товара"
  • неблокирующий Тест
    Тест проводится on-line с использованием программы Socrative
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Практика по теме "Введение - инструменты маркетинга" + 0.1 * Практика по теме "Инструменты проведения исследований рынка" + 0.1 * Практика по теме "Инструменты продвижения товара" + 0.1 * Практика по теме "Инструменты стратегического маркетинга. Маркетинговое окружение" + 0.1 * Практика по теме "Инструменты формирования маркетингового предложения компании" + 0.1 * Практика по теме "Инструменты формирования стратегии, ориентированной на клиента" + 0.1 * Практика по теме "Инструменты ценообразования" + 0.1 * Практика по теме "Поведение потребителей" + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы маркетинга, краткий курс, 656 с., Котлер, Ф., 2003
  • Основы маркетинга: Учебник / Егоров Ю.Н., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 292 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-003685-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/472903

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Market-Driven Management : Strategic and Operational Marketing, 3rd ed., 590 p., Lambin, J.-J., Schuiling, I., 2012
  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120