• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Web-поиск

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Программирование и анализ данных)
Направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Программирование и анализ данных
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Веб-поиск и ранжирование» являются формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков веб-поиска и ранжирования данных. Студенты получат об основных алгоритмах веб поиска, создадут собственный веб- краулер и проведут оценку качества собранных результатов. В результате освоения дисциплины студент должен: − Знать технологии оценки качества поиска. − Уметь собирать данные из веб-ресурсов. − Иметь навыки (приобрести опыт) использования прямых методов ранжирования и способов проведения ранжирования с использованием машинного обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков веб-поиска и ранжирования данных.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные методы веб-поиска. Обрабатывает, анализирует и синтезирует информацию. Знает английскую номенклатуру и умеет обсуждать веб-поиск на английском языке. Владеет навыками веб-поиска на английском языке при решении практических задач.
  • Знает английскую номенклатуру и умеет обсуждать веб-поиск на английском языке. Применяет принципы веб- поиска ранжирования к прикладным задачам. Владеет навыками веб-поиска на английском языке при решении практических задач.
  • Знает основные алгоритмы машинного обучения, применяемых в области веб- поиска. Строит решающие деревья и нейронные сети для решения задач ранжирования. Проводит обучение и тестирует модели машинного обучения, применяемых в веб-поиске и ранжировании.
  • Знает современные методы, используемые в задачах веб-поиска и ранжирования. Обрабатывает базы данных, веб- поиска и ранжирования. Работает с современными пакетами программ, применяемых в задачах веб-поиска и ранжирования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Оценка качества информационного поиска
  • Подготовка данных для поиска, обработка запроса
  • Классические подходы к ранжированию, применение семантических методов и машинного обучения
  • Федеративный поиск, кликовые модели
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Курсовой проект
  • блокирующий Устный экзамен
    Экзамен проводится в устной форме с использованием синхронного прокторинга, и состоит из 3-х частей: презентация научной статьи по теме Information Retrieval (SIGIR, WSDM, CIKM), ответ по случайному вопросу из списка и решению задачи. Оценка 3 предполагает успешную презентацию статьи. Для получения оценки 4 кроме успешной презентации нужно ответить на вопрос. И, наконец, для получения «отлично» студенту придется справиться со всеми этапами.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.59 * Курсовой проект + 0.41 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gossen, T. (2015). Search Engines for Children : Search User Interfaces and Information-Seeking Behaviour. Wiesbaden: Springer Vieweg. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1159664
  • Information technology law : the law and society, Murray, A., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Advances in information retrieval: 36th European Conference on IR Research, ECIR 2014, Amsterdam, The Netherlands, April 13-16, 2014: proceedings. (2014). Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-319-06028-6