Бакалавриат
2021/2022





Арабский язык
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Язык и литература Ирана)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Институт классического Востока и античности
Когда читается:
4-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Культура и история Ирана тесно связана с арабским миром уже на протяжении более полутора тысяч лет. В связи с тем, что арабо-мусульманская культура оказала огромное влияние практически на все стороны жизни жителей Ирана, знание арабского языка является необходимым навыком профессионального ираниста. Данный курс призван дать основы классического арабского языка в той мере, которая позволит учащимся читать тексты различных жанров и эпох.
Цель освоения дисциплины
- - подготовка специалистов, владеющих классическим арабским языком и современным литературным арабским языком в объеме, позволяющем профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на арабском языке; - подготовка студентов к участию в международных программах.
- - подготовка специалистов, владеющих классическим арабским языком и современным литературным арабским языком в объеме, позволяющем профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на арабском языке; - подготовка студентов к участию в международных программах.
- Подготовка специалистов, владеющих классическим арабским языком и современным литературным арабским языком в объеме, позволяющем профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на арабском языке;
- Подготовка специалистов, владеющих классическим арабским языком и современным литературным арабским языком в объеме, позволяющем профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на арабском языке;
- Целями освоения дисциплины «Арабский язык» являются: - подготовка специалистов, владеющих классическим арабским языком и современным литературным арабским языком в объеме, позволяющем профес-сионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на арабском языке;
- Целями освоения дисциплины «Арабский язык» являются: - подготовка специалистов, владеющих классическим арабским языком и современным литературным арабским языком в объеме, позволяющем профес-сионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на арабском языке;
- подготовка студентов к участию в международных программах.
- подготовка студентов к участию в международных программах.
- Использование источников на арабском языке для написания дипломной работы.
- Использование источников на арабском языке для написания дипломной работы.
Планируемые результаты обучения
- переводить с арабского языка на русский и с русского языка на арабский тексты средней степени сложности (в т. ч. с использованием словаря); - в области анализа текста проводить морфологический, синтаксический и стилистический анализ аутентичных текстов на арабском языке
- переводить с арабского языка на русский и с русского языка на арабский тексты средней степени сложности (в т. ч. с использованием словаря); - в области анализа текста проводить морфологический, синтаксический и стилистический анализ аутентичных текстов на арабском языке
- Студент должен письменно или устно переводить с арабского и обратно литературные тексты среднего уровня сложности
- Студент должен письменно или устно переводить с арабского и обратно литературные тексты среднего уровня сложности
- Студент должен проводить лингвистический, филологический и культурологический анализ текста.
- Студент должен проводить лингвистический, филологический и культурологический анализ текста.
- Студент должен уметь делать комментированный перевод текста, используя различные источники информации.
- Студент должен уметь делать комментированный перевод текста, используя различные источники информации.
- Студенты осваивают лексику и фразеологию в объеме (2000 единиц), необходимом для реализации компетенций лингвиста-бакалавра;
- Студенты осваивают лексику и фразеологию в объеме (2000 единиц), необходимом для реализации компетенций лингвиста-бакалавра;
Содержание учебной дисциплины
- Прилагательные по модели faˁˁāl-; IV и X порода;Модель имени места и времени; Породы четырёхсогласных корней.
- Прилагательные по модели faˁˁāl-; IV и X порода;Модель имени места и времени; Породы четырёхсогласных корней.
- Чтение и анализ текстов
- Арабская средневековая наука
- Чтение и анализ текстов
- Арабская средневековая наука
- Истории мусульманских святых
- Истории мусульманских святых
- Нравы, обычаи и верования доисламских арабов
- Нравы, обычаи и верования доисламских арабов
- Ранний мусульманский аскетизм
- Ранний мусульманский аскетизм
- Введение. Морфология.
- Введение. Морфология.
Элементы контроля
- Письменные упражнения
- Письменные упражнения
- устный экзамен
- устный экзамен
- аудиторная работаустные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов
- аудиторная работаустные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов
- аудиторная работа (устные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов)
- аудиторная работа (устные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов)
- оценка за самостоятельную работу (письменные домашние задания)
- оценка за самостоятельную работу (письменные домашние задания)
- экзамен
- экзамен
- аудиторная работа (чтение, перевод и обсуждение текстов)
- аудиторная работа (чтение, перевод и обсуждение текстов)
- самостоятельная работа студента (письменные переводы и устные сообщения)
- самостоятельная работа студента (письменные переводы и устные сообщения)
- устный экзамен
- устный экзамен
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 1 модуль
- 2020/2021 учебный год 1 модуль
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.25 * Письменные упражнения + 0.25 * аудиторная работа + 0.5 * устный экзамен
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.25 * Письменные упражнения + 0.25 * аудиторная работа + 0.5 * устный экзамен
- 2020/2021 учебный год 3 модуль
- 2020/2021 учебный год 3 модуль
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.25 * Письменные упражнения + 0.25 * аудиторная работа + 0.5 * устный экзамен
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.25 * Письменные упражнения + 0.25 * аудиторная работа + 0.5 * устный экзамен
- 2021/2022 учебный год 1 модуль
- 2021/2022 учебный год 1 модуль
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.5 * аудиторная работа (устные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов) + 0.5 * экзамен
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.5 * аудиторная работа (устные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов) + 0.5 * экзамен
- 2021/2022 учебный год 3 модуль
- 2021/2022 учебный год 3 модуль
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.5 * аудиторная работа (устные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов) + 0.5 * экзамен
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.5 * аудиторная работа (устные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов) + 0.5 * экзамен
- 2022/2023 учебный год 1 модуль
- 2022/2023 учебный год 1 модуль
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.25 * аудиторная работа (чтение, перевод и обсуждение текстов) + 0.25 * самостоятельная работа студента (письменные переводы и устные сообщения) + 0.5 * устный экзамен
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.25 * аудиторная работа (чтение, перевод и обсуждение текстов) + 0.25 * самостоятельная работа студента (письменные переводы и устные сообщения) + 0.5 * устный экзамен
- 2022/2023 учебный год 3 модуль
- 2022/2023 учебный год 3 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Almanna, A. (2016). The Routledge Course in Translation Annotation : Arabic-English-Arabic. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1221176
- McLoughlin, L. J. (2009). Colloquial Arabic (Levantine) (Vol. Second edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=869809
- Wightwick, J., & Gaafar, M. (2004). Colloquial Arabic of Egypt : The Complete Course for Beginners (Vol. 2nd ed). London: Taylor & Francis [CAM]. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=460392
- Younes, M. A., Foster, M. S., & Weatherspoon, M. (2014). Arabiyyat Al-Naas (Part One) : An Introductory Course in Arabic. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=759108
- Арабский язык: аравийский диалект : самоучитель, , 2009
- История арабской литературы, V - начало X века, Фильштинский, И. М., 2010
- Повседневный арабский язык. Лондонский курс + CD-ROM, , 2010
- Русско-арабский словарь, Борисов, В. М., 1993
- Русско-арабский словарь, Борисов, В.М., 2008
- Учебник арабского языка + CD-ROM : для первого года обучения, Кузьмин, С. А., 2009
Рекомендуемая дополнительная литература
- Hoogland, J. (2017). The Routledge Introductory Course in Moroccan Arabic : An Introductory Course (Vol. First edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1693171
- Paul Lunde, & Justin Wintle. (2019). A Dictionary of Arabic and Islamic Proverbs. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2278862
- Sirhan, N. R. (2017). Mastering Arabic Vocabulary : For Intermediate to Advanced Learners of Modern Standard Arabic (Vol. First edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1575717