• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Корпоративная социальная ответственность

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Архипова Ирина Петровна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Корпоративная социальная ответственность (КСО) компании работодателя – это один из ключевых репутационных факторов, мотивирующий соискателей сделать выбор в пользу той компании, которая хочет, может и знает для чего она развивает лучшие практики в области устойчивого развития.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Рассмотреть: ключевые понятия, задачи и подходы в области КСО; проблемы, волнующие общество и актуальные для корпоративного сектора; как развивать и повышать компании эффективность социальной деятельности; какие ориентиры и индикаторы использовать для измерения эффективности проектов в области устойчивого развития; кто такой КСО менеджер, какие знания и компетенции ему необходимы.
  • Изучить: цели устойчивого развития (ЦУР) ООН и как их интегрировать в бизнес-процессы в концепции «Экономика-Экология-Социум», как управлять рисками и формировать нефинансовую отчетность.
  • Изучить технологии управления и креативные инструменты для продвижения корпоративной социальной ответственности - вопросы фандрайзинга (поиск финансирования) - создание сообществ и выстраивание коммуникаций с заинтересованными сторонами - креативные инструменты продвижения (социальная реклама, фотография, онлайн обучение, арт-стрит дизайн архитектурной среды, импакт-кино, социальные медиапроекты).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет инструментами продвижения результатов нефинансовой отчетности.
  • Знает и корректно применяет термины и ключевые понятия дисциплины, историю формирования концепции Устойчивого развития.
  • Объясняет как программы КСО, благотворительность, волонтерство влияют на вовлеченность сотрудников.
  • Объясняет роль общественных институтов и бизнес-ассоциаций, умеет создавать социальные партнерства.
  • Описывает основные внутренние документы компании, регулирующие соблюдение этики ведения бизнеса и построения взаимоотношений работодателя с сотрудниками компании.
  • Описывает систему управления некоммерческой организации, ключевые направления деятельности некомерческих организаций.
  • Описывает стандарты УР, формы и принципы формирования отчетности.
  • Определяет взаимосвязь между экологическими, социальными и экономическими векторами развития в рамках концепции УР.
  • Организовывает систему управления стратегией компании в области УР.
  • Перечисляет 17 целей УР ООН, и определяет как они интегрированы в бизнес стратегию компании.
  • Проводит оценку эффективности социальных инвестиций.
  • Различает форматы волонтерской деятельности и социального предпринимательства.
  • Распознает, какие задачи ставит перед программами КСО бизнес, как продвигать HR бренд через социальную деятельность работодателя
  • Умеет анализировать индексы и рэнкинги УР.
  • Умеет использовать различные каналы и форматы продвижения социального контента
  • Формулирует лучшие КСО практики на российском рынке.
  • Формулирует роль и значение нефинансовой отчетности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Термины и определения. Стратегии и практики Устойчивого Развития.
  • ЦУР ООН как часть бизнес стратегии.
  • Нефинансовая отчетность. Стандарты УР. ESG принципы. Зеленые финансы.
  • НКО.Благотворительность. Волонтерство. Роль государства и общественных институтов. Оценка эффективности социальных инвестиций. Этика и саморегулирование в бизнесе.
  • Управление и инструменты продвижения КСО. Система управления стратегией компании в области УР. Профессия КСО менеджера.
  • Кейсы компаний.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за активность на занятиях
    Средняя арифметическая оценка по всем тестам и самостоятельным работам модуля.
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.7 * Оценка за активность на занятиях + 0.3 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Then, V., Schober, C., Rauscher, O., & Kehl, K. (2017). Social return on investment analysis : measuring the impact of social investment. Palgrave Macmillan. https://doi.org/10.1007/978-3-319-71401-1
  • Wicks, J. (2013). Good Morning, Beautiful Business : The Unexpected Journey of an Activist Entrepreneur and Local-Economy Pioneer. White River Junction: Chelsea Green Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1850060

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Коротков, Э. М. Корпоративная социальная ответственность : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 445 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3577-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/385380
  • Корпоративная социальная ответственность: Учебное пособие/В.В.Бондаренко - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010231-3 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/478432