• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Научно-исследовательский семинар "Академическая полемика и научно-популярная коммуникация"

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Костин Андрей Александрович
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен особенностям академической коммуникации за границами сообщения профессиональному сообществу авторизованных результатов и гипотез, - коммуникации за пределами аудитории профессионалов; а также профессиональным высказываниям о чужих профессиональных высказываниях - академической полемике. Последняя рассматривается в контексте русскязычной филологической практики 2010-х годов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Главная задача первого модуля курса – усвоить различия академического и научно-популярного дискурсов в сфере гуманитарного знания, а также
  • научиться осознанно применять различные стилевые средства (как вербальные, так и визуальные) в эффективной адресации различных типов научно-популярной коммуникации.
  • Главная задача второго блока курса - познакомиться с различными типами и регистрами академической полемики и границами их эффективности, а также
  • освоить навыки письменной академической полемики в жанре рецензии
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты владеют навыками таргетирования научно-популярного сообщения, знают их отличия от академических и умеют создавать эффективные заголовки и заголовочные комплексы научно-популярных сообщений (материалов).
  • Студенты владеют навыками эффективного изложения в научно-популярном сообщении результатов и сведений из академических работ
  • Студенты владеют навыком написания академической рецензии
  • Студенты понимают различие и прагматику различных типов академической полемики
  • Студенты умеют осознанно подбирать иллюстративный материал к научно-популярным материалам и способны эффективно структурировать текст сообщения и его взаимодействие с визуальным компонентом
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Заголовок и заголовочный комплекс научно-популярной публикации
  • Академическое и научно-популярное изложение материала: связь и различие
  • Визуальное оформление и структура научно-популярной публикации
  • Академическая полемика: модусы и цели
  • Академическая рецензия: особенности жанра
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Заголовочный комплекс
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Анонс научно-популярной лекции
  • неблокирующий Краткий анализ двух рецензий
  • неблокирующий Академическая рецензия
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * Академическая рецензия + 0.3 * Краткий анализ двух рецензий + 0.1 * Заголовочный комплекс + 0.2 * Анонс научно-популярной лекции
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Сафронов, П. (2013). Прощальный Взгляд На Академическое Письмо:Научно-Образовательное Сообщество,Перформативность И Материальная Среда. Высшее Образование в России, 7.
  • Трефилова Екатерина Анатольевна, & Самодулова Ирина Вячеславовна. (2015). Академическое Письмо, Или Диктатура Научного Текста. Время Науки – The Times of Science, 4.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Christopher Little. (2018). Book review: Success in academic writing, by Trevor Day. Journal of Learning Development in Higher Education. https://doi.org/10.47408/jldhe.v0i0.481
  • Sara Efrat Efron, & Ruth Ravid. (2019). Writing the Literature Review : A Practical Guide. The Guilford Press.