Бакалавриат
2021/2022
Научно-исследовательский семинар "Академическая полемика и научно-популярная коммуникация"
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Филология)
Направление:
45.03.01. Филология
Кто читает:
Департамент филологии
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Костин Андрей Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен особенностям академической коммуникации за границами сообщения профессиональному сообществу авторизованных результатов и гипотез, - коммуникации за пределами аудитории профессионалов; а также профессиональным высказываниям о чужих профессиональных высказываниях - академической полемике. Последняя рассматривается в контексте русскязычной филологической практики 2010-х годов.
Цель освоения дисциплины
- 1. Главная задача первого модуля курса – усвоить различия академического и научно-популярного дискурсов в сфере гуманитарного знания, а также
- научиться осознанно применять различные стилевые средства (как вербальные, так и визуальные) в эффективной адресации различных типов научно-популярной коммуникации.
- Главная задача второго блока курса - познакомиться с различными типами и регистрами академической полемики и границами их эффективности, а также
- освоить навыки письменной академической полемики в жанре рецензии
Планируемые результаты обучения
- Студенты владеют навыками таргетирования научно-популярного сообщения, знают их отличия от академических и умеют создавать эффективные заголовки и заголовочные комплексы научно-популярных сообщений (материалов).
- Студенты владеют навыками эффективного изложения в научно-популярном сообщении результатов и сведений из академических работ
- Студенты владеют навыком написания академической рецензии
- Студенты понимают различие и прагматику различных типов академической полемики
- Студенты умеют осознанно подбирать иллюстративный материал к научно-популярным материалам и способны эффективно структурировать текст сообщения и его взаимодействие с визуальным компонентом
Содержание учебной дисциплины
- Заголовок и заголовочный комплекс научно-популярной публикации
- Академическое и научно-популярное изложение материала: связь и различие
- Визуальное оформление и структура научно-популярной публикации
- Академическая полемика: модусы и цели
- Академическая рецензия: особенности жанра
Элементы контроля
- Заголовочный комплекс
- Домашние задания
- Анонс научно-популярной лекции
- Краткий анализ двух рецензий
- Академическая рецензия
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.4 * Академическая рецензия + 0.3 * Краткий анализ двух рецензий + 0.1 * Заголовочный комплекс + 0.2 * Анонс научно-популярной лекции
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Сафронов, П. (2013). Прощальный Взгляд На Академическое Письмо:Научно-Образовательное Сообщество,Перформативность И Материальная Среда. Высшее Образование в России, 7.
- Трефилова Екатерина Анатольевна, & Самодулова Ирина Вячеславовна. (2015). Академическое Письмо, Или Диктатура Научного Текста. Время Науки – The Times of Science, 4.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Christopher Little. (2018). Book review: Success in academic writing, by Trevor Day. Journal of Learning Development in Higher Education. https://doi.org/10.47408/jldhe.v0i0.481
- Sara Efrat Efron, & Ruth Ravid. (2019). Writing the Literature Review : A Practical Guide. The Guilford Press.