• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Психология социального познания

Статус: Курс по выбору (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Агадуллина Елена Рафиковна, Богатырева Наталья Игоревна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Психология социального познания" направлена на ознакомление слушателей с особенностями обыденного познания индивидов. В рамках курса студенты узнают о том, как люди воспринимают социальную информацию, формируют впечатление о себе, других людях, группах, событиях и явлениях социальной жизни.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование представлений о процессе социального познания и его последствиях для межличностного и межгруппового взаимодействия;
  • формирование навыков социально-психологического анализа поведения людей и их суждений с учетом особенностей обыденного мышления;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает, чем отличается восприятие социального объекта от физического объекта, и какие ограничения эти различия накладывают на точность восприятия и суждений
  • Выявляет и рефлексирует ошибки обыденного мышления, возникающие в суждениях о группах
  • Анализирует социальные стереотипы с учетом особенностей восприятия социальных групп, понимает, как эти особенности связаны с содержанием и функционированием стереотипов
  • Выявляет и рефлексирует ошибки обыденного мышления, возникающие в суждениях о других людях
  • Выявляет и рефлексирует ошибки обыденного мышления, возникающие в суждениях о себе
  • Понимает отличие реальных групп от социальных категорий
  • Понимает принципы формирования впечатления и суждений о другом человеке
  • Понимает принципы формирования самооценки и самоэффективности и их роль в социальном поведении
  • Понимает, как формируется и функционирует социальная идентичность, осознает ее роль в социальном поведении
  • Анализирует реальное социальное поведение с учетом обыденных теорий об окружающем мире
  • Выявляет и рефлексирует ошибки обыденного мышления, возникающие в суждениях о событиях и окружающем мире
  • Понимает роль социального, культурного и исторического контекста в формировании суждений об окружающем мире и социальном поведении
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности социального познания
  • Представления и суждения о других людях
  • Представления и суждения о группах
  • Представления и суждения о себе
  • Представления и суждения о событиях и окружающем мире
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Квиз
  • неблокирующий Решение кейса
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Дебаты
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Дебаты + 0.2 * Экзамен + 0.2 * Квиз + 0.2 * Решение кейса + 0.2 * Презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Greifeneder, R. (2017). Social Cognition : How Individuals Construct Social Reality (Vol. 2). London, UNKNOWN: Psychology Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1554081

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Fiske, S. T. (2018). Social Cognition : Selected Works of Susan Fiske. Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1704237