• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Техники индивидуального консультирования

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 3-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Антонова Анна Валерьевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины является знакомство студентов процедурными особенностями проведения групповых психологических сессий, особенностями ведения группы в разных подходах и конкретными техниками и инструментами группового консультирования. Дисциплина ориентирует студента в области группового психологического консультирования и формирует базовые представления о предмете, подготавливая основу для будущего получения специализации ведущего психологических групп после окончания обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство студентов с процедурными особенностями проведения групповых психологических сессий, особенностями ведения группы в разных подходах и конкретными техниками и инструментами группового консультирования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент приводит примеры разных техник, определяет их в тексте и на видео
  • Студент даёт определения основных инструментов психоаналитического подхода к групповому процессу
  • Студент определяет способы реализации ценностей и принципов клиент-центрированного подхода и техниках и приёмах, используемых ведущим
  • Студент объясняет психологические механизмы изменений в рамках подхода
  • Студент называет техники психодрамы, отличает их по целям и задачам
  • Студент определяет цели и задачи разных техник групповой гештальт-терапии
  • Студент выстраивает последовательность инструментов в зависимости от динамики группового процесса
  • Студент дает описание основным техникам групповой работы в рамках нарративного подхода
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Помогающая профессия: что такое помощь? Личные качества и навыки консультанта.
  • Управление консультативной сессией
  • Навыки присутствия и проявления внимания
  • Паттерны коммуникации в консультативном процессе
  • Отклик на запрос клиента: вариации терапевтических вмешательств
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Регулярное домашнее задание
    После каждого семинара студентам дается небольшое домашние задания, направленное на закрепление материала. Студент выполняет его в индивидуальном гугл-файле. Там же выставляется оценка за задание. Макисмальное количесвто домашних зананий: 5. Таким образом по данному элементу контроля студент может набрать максимально 10 баллов.
  • неблокирующий Аудиторная активность
  • неблокирующий Экзаменационное задание
    В качестве экзаменационного задания студенту предлагается проанализировать его беседу с 1 курса, построить гипотезу о жалобе и проблеме клиента, переструктурировать ее в рабочий запрос, проанализировать собственные фразы с точки зрения типа интервенций, построить минимум 12 новых интервенций в соответствии с классификацией К.Ягнюка и Ф.Е.Василюка. провести небольшой анализ проведенной беседы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.2 * Экзаменационное задание + 0.6 * Аудиторная активность + 0.2 * Регулярное домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психологическое консультирование. Групповая психотерапия : учеб. пособие для вузов, Кочюнас, Р., 2002