• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Английский язык для общих коммуникативных целей. Основной курс - 3

Статус: Факультатив
Когда читается: 1-3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Коренькова Марианна Максимовна, Кудрявцева Ольга Андреевна, Фролова Наталья Хайдаровна, Черницкая Майя Борисовна, Щурина Евгения Алексеевна
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Предлагаемая дисциплина является третьей частью Основного курса английского языка для общих коммуникативных целей, предназначенного для студентов всех ОП второго года обучения в НИУ ВШЭ, владеющих английским языком на уровне B1 – В1+. Целью освоения курса является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня В2, который обеспечит практическое владение английским языком для целей межличностной и межкультурной коммуникации. Обсуждение современных достижений и проблем глобального мира, чтение аутентичных текстов по актуальным вопросам современности позволит развить у студентов умение высказывать свое мнение по различным темам. Курс также предполагает систематизацию лексико-грамматического материала, предусмотренного программой, а также знакомство с форматом международных экзаменов по английскому языку. Важными задачами по развитию компетенций устной и письменной речи является формирование умений продуцировать ясные и логичные устные монологические высказывания, писать эссе различных типов в формате международных экзаменов; делать письменное описание различных видов графиков. Основным УМК, используемым в процессе обучения, является “New Language Leader” upper-intermediate, в рамках которого предполагается изучение следующих тем: 8. Globalisation. Глобализация. 9.Art. Искусство. 10. Psychology. Психология. 11. Cultures. Культуры и народы. 12. Technology. Технология. Средствами итогового контроля в 3 модуле по окончании курса являются задания в формате международных экзаменов по всем видам речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Успешное освоение курса английского языка должно обеспечить возможность получения любого международного сертификата, подтверждающего готовность и способность к обучению на международных программах высшего профессионального образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины • формирование навыков академической коммуникации, необходимых для использования английского языка в учебной и научной деятельности • формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной компетенции • развитие исследовательских умений с использованием материалов на английском языке • формирование у студентов бакалавриата иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет и использует активную лексику по изучаемой теме, умеет составлять структурированное монологическое высказывание на заданную тему, умеет выполнять задания на чтение и аудирование соответствующего формата, умеет выполнять письменные задания соответствующего формата.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Unit 8. Globalisation. Глобализация.
    • Grammar: verb patterns, causatives. •Vocabulary: Collocations, abstract nouns on the topic. •Reading: Culture Mistakes. International Cooperation. •Listening: Five people talking about globalization. Radio programme about working internationally. Radio programme about supermarket expansion. •Speaking: Assessing results and consequences. Sharing info about global projects. •Key language: clarifying, debates, supermarket superpower. •Writing: Opinion essay on globalization. Study skills; summarizing: topic sentence, paraphrasing. Describing a bar chart. •Video: interview with R. Cook
  • Unit 9.Art. Искусство.
    •Grammar: Ungradable adjectives, position of adverbs. •Vocabulary: Art and artists, collocations, order of adjectives. •Reading: Webpage about The Belbin model, peer pressure, article on criminal profiling. •Listening: Lecture about group dynamics. Radio advice phone in. •Speaking: Stress patterns. Planning a newspaper. Discussing peer pressure. Famous criminals. •Writing: Summarising an article. Bibliography, referencing. Advantages/disadvantages essay. Describing a diagram. •Video: Interview with Dr. Jack Lewis.
  • • Unit 10. Psychology. Психология.
    •Grammar: Relative clauses. •Vocabulary: Personality adjectives. Phrasal verbs. Word formation. Idioms with mind. Words from the text. •Reading: Webpage about The Belbin model, peer pressure, article on criminal profiling. •Listening: Lecture about group dynamics. Radio advice phone in. •Speaking: Stress patterns. Planning a newspaper. Discussing peer pressure. Famous criminals. •Writing: Summarising an article. Bibliography, referencing. Advantages/disadvantages essay. Describing a multiple graph. • Video: Interview with Dr Jack Lewis.
  • • Unit 11. Cultures. Культуры и народы.
    •Grammar: Reported speech. •Vocabulary: culture adjectives. •Reading: University webpage about culture. Article about culture shock. Two articles about culture difference. •Listening: Six people about what they miss. Radio discussion about culture shock. Cultural mistakes. Presentation about Toronto. Radio lecture about reading. •Speaking: Discussing what to put into a time capsule. Discussing culture shock. Describing people, cultural issues. •Key language: creating impact in a presentation. •Writing: Describing a person in a culture shock. Cause and result essay. Describing a table.
  • • Unit 12. Technology. Технология.
    •Grammar: Conditionals (1,2,3, mixed) •Vocabulary: Technology, opposites (prefixes), words from the text. •Reading: Article about failed inventors. Webpage about Amish. Article about GM food. •Listening: Three people about gadgets .Conversation between two workers. Conversation between two managers. •Speaking: Conducting a problem-solving meeting. •Key language: persuading, making a case. •Writing: Problem/solut
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные задания
  • неблокирующий Устные задания
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий Итоговый контроль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Итоговый контроль + 0.25 * Письменные задания + 0.25 * самостоятельная работа + 0.2 * Устные задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • New Language Leader : Upper Intermediate, Coursebook, 4 impression, 183 p., Cotton, D., Falvey, D., Kent, S., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 5D English Grammar in Charts, Exercises, Film-based Tasks,Texts and Tests — Грамматика английского языка: коммуникативный курс : учеб. пособие / Л.М. Гальчук. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2017. — 439 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/559505
  • Cambridge Academic English : An integrated skills course for EAP : Upper Intermediate, Student's Book, Course consultant M. McCarthy, 5th ed., 176 p., Hewings, M., 2015
  • Focus on IELTS, New Edition : Сoursebook with iTests CD-ROM, 5th ed., 263 p., O'Connell, S., 2013