• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Английский язык для международных экзаменов

Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Целью изучения дисциплины является развитие коммуникативных компетенций в формате, приближенном к форматам международных экзаменов. Важными компонентами курса являются обучение экзаменационным стратегиям по выполнению различных типовых заданий и формирование общих экзаменационных умений. Обучение ведется на основе УМК Complete IELTS, bands 6.5-7.5 и различных материалов международных экзаменов. Курс предполагает развитие конкретных умений по отдельным видам речевой деятельности: аудирование с целью извлечения общей информации и конкретных фактов; ознакомительное, просмотровое и поисковое виды чтения; продуцирование устных высказываний монологического и диалогического характера; написание академического эссе различных типов, описание различных видов графиков (линейный график, круговая диаграмма, гистограмма и пр.). В процессе обучения предполагается обильная практика выполнения различных типов экзаменационных заданий (gap-filling, making notes, sentence completion, matching, True/False/Not Given, summary completion и пр.). Результатом обучения является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня В2-С1. По итогам курса проводится экзамен с целью проверки уровня сформированности компетенций академической коммуникации и подтверждения готовности студента к освоению содержания дисциплин ООП на английском языке. Курс обеспечивает практическую подготовку к Независимому экзамену по английскому языку с целью внешней оценки качества иноязычного образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью изучения дисциплины является развитие коммуникативных компетенций в формате, приближенном к форматам международных экзаменов. Важными компонентами курса являются обучение экзаменационным стратегиям по выполнению различных типовых заданий и формирование общих экзаменационных умений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Reading. Владеет умениями и навыками просмотрового и поискового чтения, выполняет задания true/false/not given, note completion.
  • Listening. Знаком с форматом задания Section 1 и выполняет задание form completion.
  • Speaking. Знаком с форматом Speaking part 1 и требованиями по употреблению лексики и грамматики продвинутого уровня. Совершенствует умения отвечать на вопросы экзаменатора, предоставляя главную информацию и детализируя ответ.
  • Writing. Умеет делать сравнительное письменное описание линейного графика и гистограммы.
  • Reading. Выполняет задания matching headings, summary completion, pick from a list.
  • Listening. Знаком с форматом задания Section 2 и выполняет задания table completion, pick from a list.
  • Speaking. Знаком с форматом Speaking part 2. Умеет строить правильно структурированное монологическое высказывание, содержащее вступление, основную часть и заключение. Умеет перефразировать.
  • Writing. Умеет анализировать задание Writing task 2 и планировать ответ. Умеет писать дискурсивное эссе (Advantages /disadvantages).
  • Reading. Выполняет задания yes/no/not given, summary completion, multiple choice.
  • Listening. Знаком с форматом задания Section 3 и выполняет задания matching, flow-chart completion.
  • Speaking. Умеет строить логичное монологическое высказывание, адекватно использует логические коннекторы.
  • Writing. Умеет делать сравнительное письменное описание круговой диаграммы и таблицы.
  • Reading. Выполняет задания table completion, flow chart completion, true/false/ not given.
  • Listening. Знаком с форматом задания Section 4 и выполняет задание note completion.
  • Speaking. Знаком с форматом Speaking part 3. Умеет давать развернутый ответ на проблемный вопрос экзаменатора, предоставляя различные идеи или точки зрения.
  • Writing. Знает особенности формата и умеет писать эссе ‘To what extent do you agree or disagree’.
  • Reading. Выполняет задания multiple choice, yes/no/not given, matching sentence endings.
  • Listening. Совершенствует умения аудирования лекции и выполняет задание note completion.
  • Speaking. Умеет строить описательное монологическое высказывание с предоставление причин, деталей и примеров.
  • Writing. Знает особенности формата и умеет писать эссе ‘To what extent benefits outweigh the disadvantages?’
  • Reading. Выполняет задания matching headings, sentence completion, pick from a list.
  • Listening: Развивает умения аудирования дискуссии и выполняет задания labelling the plan, sentence completion, short-answer questions.
  • Speaking. Владеет речевыми стратегиями субституции. Умеет четко аргументировать идею, ясно выражая положительные и отрицательные аспекты.
  • Writing. Умеет делать сравнительное описание линейного графика и круговой диаграммы.
  • Reading. Выполняет задания yes/no/not given, multiple choice, summary completion.
  • Speaking. Использует лексику продвинутого уровня. Умеет строить гипотетические высказывания.
  • Writing. Знает особенности формата и умеет писать эссе типа ‘Two questions essay’.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Getting higher qualifications.
    Reading: true/false/not given, note completion. Listening section 1. Form completion. Speaking part 1: answering questions. Writing task 1. Comparing line graphs and bar charts.
  • Colour my world.
    Reading (matching headings, summary completion, pick from a list. Listening section 2. Table completion, pick from a list. Speaking part 2. Beginning and ending the talk. Introducing poiunts. Fluency and coherence. Writing task 2. Discursive essay. Analysing the task and planning an answer.
  • A healthy life.
    Reading: yes/no/not given), summary completion, multiple choice. Listening section 3: interview. Matching, flow-chart completion Speaking part 2. Talking about ambitions and aspirations. Writing task 1. Comparing a bar chart and a table; comparing a pie chart and a table.
  • Across the universe.
    Reading (tes/no/not given, multiple choice, summary completion) Listening section 4: lecture. Note completion. Speaking parts 2 and 3. Writing task 2. Two questions essay.
  • Art and the artist.
    Reading: table completion, flow chart completion, true/false/ not given. Listening section 4. Lecture. Note completion. Speaking parts 2 and 3. Writing task 2. Essay ‘To what extent do you agree or disagree’.
  • Our relation with nature.
    Reading (matching headings, sentence completion, pick from a list) Listening section 3: discussion. Labelling the plan, sentence completion, short-answer questions. Speaking parts 2 and 3. Writing task 1. Comparing a bar chart and a pie chart; comparing a line graph and a pie chart.
  • IT society.
    Reading: multiple choice, yes/no/not given, matching sentence endings. Listening section 4: lecture. Note completion. Speaking parts 2 and 3. Writing task 2. Essay ‘To what extent benefits outweigh the disadvantages?’
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Oral Assessment (OA) - устные ответы и презентации
  • неблокирующий Written Assessment (WA) - аудиторные контрольные и самостоятельные работы, эссе
  • неблокирующий Individual Work Assessment (IWA) - домашние задания
  • неблокирующий Final Assessment (FA) - контрольные работы по всем видам речевой деятельности
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 OA + 0.25 WA + 0.25 IWA + 0.3 FA
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Complete IELTS Bands 6.5-7.5, Student's Book with Answers with CD-ROM, 7th printing, 189 p., Brook-Hart, G., Jakeman, V., 2016
  • Complete IELTS Bands 6.5-7.5, Student's Book without Answers with CD-ROM, 166 p., Brook-Hart, G., Jakeman, V., 2013
  • Complete IELTS Bands 6.5-7.5, Workbook with Answers with Audio CD, 3rd printing, 71 p., Wyatt, R., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Direct to IELTS, Class Audio CD, 1 оптич. диск (CD-ROM), McCarter, S., 2013
  • Direct to IELTS, Student's Book : with Key, 151 p., McCarter, S., 2013
  • Essential words for the IELTS, with Audio CD, 363 p., Loungheed, L., 2011
  • IELTS Trainer : six practice tests without answers, 175 p., Hashemi, L., Thomas, B., 2011
  • Mission IELTS 1 : Academic, Class Audio CDs, 2 оптич. диска (CD-ROM), Obee, B., Spratt, M., 2010
  • Mission IELTS 1 : Academic, Student's Book, 222 p., Obee, B., Spratt, M., 2010
  • Mission IELTS 1 : Academic, Workbook [Audio CD], 1 оптич. диск (CD-ROM), Obee, B., Spratt, M., 2011
  • Mission IELTS 1 : General Training Supplement, Student's Book, 64 p., Obee, B., Spratt, M., 2010
  • Reading for IELTS, 144 p., Van Geyte, E., 2011