• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Креативное проектирование. Дизайн и продвижение цифрового продукта

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Коммуникационный и цифровой дизайн
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты увидят различия одностраничных сайтов от многостраничных, научатся продумывать архитектуру взаимодействия с пользователями, изучат типовые паттерны их поведения и базовые элементы сайтов. студенты научатся управлять вниманием потребителя посредством посадочной страницы — лендинга. Изучаются бизнес-процессы, проработка УТП и реализация в конструкторе на выбор — Редимаге или Тильде. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты научатся продумывать архитектуру взаимодействия с пользователями, изучат типовые паттерны их поведения и базовые элементы сайтов. Студенты изучат как вносить правки в HTML-страницы, оформлять страницы свойствами CSS, а также поймут, как устроен интернет и какие специалисты работают над отдельными частями веб-проекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1.1. Дизайн спецпроектов.
    В этом модуле студенты узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети. Итогом модуля станет личный спецпроект, являющийся частью большого группового проекта на заданную куратором тему. Требования к промежуточному проекту 1. Презентация по итоговому проекту: - Суть проекта - Обоснование темы - На какие 3 вопроса отвечает материал - Центральная игровая идея и метафора - Референсы и мудборд - Краткий план - Бумажный эскиз - Ссылка на треть объёма текста финального лонгрида 2. Три экрана финального проекта в Readymag 3. Все промежуточные упражнения. Требования к итоговому проекту 6–12 слайдов: - Постановка задачи — проблематика, контекст, метафора, итоговая тема - План лонгрида (текст) - Бумажная раскадровка - Референсы и мудборд - Слайды, поясняющий визуальные приёмы - Мокап и ссылка на публикацию в Readymag. Критерии оценивания смысловой части проекта - Соответствие заданной теме - Раскрытие темы - Оригинальность проекта - Авторский контент (изображения и текст) - Выбор соответствующего теме визуального языка.Критерии оценивания визуальной части проекта - Качественная типографика - Единообразие и цельность стиля - Режиссура (управление вниманием читателя, немонотонная подача материала) - Уместное использование анимации - Логичность и удобство интерактивных решений - Убедительные и хорошо проработанные первый экран лонгрида и футер.
  • 1.1.Продвижение спецпроекта, блогинг.
    Описание Студенты познакомятся с особенностями цифровой среды, в частности с форматом спецпроекта и его продвижения. Студенты создадут свой блог на одной из блог-платформ (например, Яндекс.Дзен) по теме, которую они развивают в спецпроекте (например, Музыка). В 1 модуле студенты осваивают навыки блогинга: аналитика, контент стратегия, сторителлинг и копирайтинг. Требования к промежуточному проекту Идея и контент стратегия блога. Требования к итоговому проекту 3-6 слайдов: название блога идея и контент стратегия блога примеры статей. Критерии оценивания смысловой части проекта Востребованность тематики блога, четкая и долгосрочная контент-стратегия. Критерии оценивания визуальной части проекта Максимальное использование технических возможностей Яндекс.Дзен, для привлечения внимания и удержания пользователя. Другое Выставочный проект: нет
  • 1.2. Социально-значимый проект.
    Описание В модуле изучаются возможности цифровой среды для осуществления благотворительной, волонтёрской или просветительской активности. Этика и социальная ответственность дизайнера и рекламиста. Продолжается глубокое изучение методик пользовательских исследований, составления проектной документации и ведения проектов. Работа выполняется в командах по 2–3 человека. Требования к промежуточному проекту 1. Постановка задачи: проблематика, контекст 2. Краткое описание решения 3. Обзор аналогов 4. Исследование: выводы по кастдеву, ЦА, базовая продуктовая аналитика, полезные инсайты. Ссылки на исследования 6. Паук функционала, сценарии 7. Прототип. Требования к итоговому проекту От 12 слайдов 1. Постановка задачи: проблематика, контекст 2. Краткое описание решения 3. Обзор аналогов 4. Исследование: выводы по кастдеву, ЦА, базовая продуктовая аналитика, полезные инсайты. Ссылки на исследования 6. Паук функционала, сценарии 5. Референсы и мудборд 7. UI, графическая система 8. Мокапы и прототип в Figma или Readymag 9. Любые дополнительные артефакты. Критерии оценивания смысловой части проекта - Соответствие клиентскому брифу (выбранному социальному проекту) - Понимание ЦА - Исследование (решение опирается на данные, полученные из пользовательских исследований) - Удобство и простота использования - Последовательность, логичность и завершённость сценариев - Логичное расположение блоков, соблюдение паттернов - Выбор соответствующего теме визуального языка. Критерии оценивания визуальной части проекта - Адекватный задаче выбор элементов, их размеров и отступов - Аккуратность и внимание к деталям: качество работы с типографикой, изображениями, системой отступов - Единообразие и цельность стиля - Соответствие текущему уровню в индустрии (актуальность визуальных интерфейсных решений). Другое Выставочный проект: да.
  • 1.2. Продвижение социального проекта.
    Студенты по одному или парами выполняют работу на социальную тему (ШД как раз готовит список проектов, которым требуется помощь), подбирая идеальный формат и медиум для решения задачи заказчика (социальные сети, лендинг, видео, простой сайт, привлечение людей на благотворительное мероприятие через печатные материалы и тд). Одновременно студенты учатся проводить пользовательские исследования и осваивают необходимый инструментарий: Figma, Adobe After Effects, Adobe Premiere. Требования к промежуточному проекту Оценка лендинга по маркетинговым KPI скриншоты пабликов в соцсетях, их контент-стратегия. Требования к итоговому проекту 8-12 слайдов оценка лендинга по маркетинговым KPI; скриншоты пабликов в соцсетях, их контент-стратегия; настройки рекламной кампании в соцсетях, в первую очередь интересы аудитории; примеры рекламных постов; результаты кампании по заявленным KPI, анализ и следующие шаги. Критерии оценивания смысловой части проекта Соответствие контент-стратегии и маркетинговых задач, осмысленность аналитики окружения и результатов по KPI, перспективность стратегического развития. Критерии оценивания визуальной части проекта Максимальное использование технических возможностей соцсетей, для привлечения внимания и удержания пользователя.
  • 1.4. Продвижение мобильного приложения в соцсетях.
    Описание Студенты углубляют свои знания в пользовательских исследованиях, знакомятся с новыми продуктовыми фреймворками и проектированием интерфейсов под мобильные устройства. В командах по 2–3 человека разрабатывают интерактивный прототип мобильного приложения или фичи для мобильного приложения по клиентскому брифу. Они создают паблики приложения в соцсетях, проводят рекламную кампанию по сбору предзаказов. Требования к промежуточному проекту Скриншоты пабликов в соцсетях, их контент-стратегия настройки рекламной кампании в соцсетях, в первую очередь интересы аудитории. Требования к итоговому проекту 8-12 слайдов: скриншоты пабликов в соцсетях, их контент-стратегия; настройки рекламной кампании в соцсетях, в первую очередь интересы аудитории; примеры рекламных постов; результаты кампании: количество собранных подписок. Критерии оценивания смысловой части проекта Соответствие контент-стратегии и маркетинговых задач, осмысленность аналитики окружения и результатов по KPI, количество собранных предзаказов. Критерии оценивания визуальной части проекта Максимальное использование технических возможностей соцсетей, для привлечения внимания и удержания пользователя; заметность и необычность визуального решения, проработанность деталей, включая рекламный формат, для публикации.
  • 1.3. Продвижение сайта сервиса.
    Описание Студенты изучают системный подход, прототипирование веб-интерфейсов и дизайн интерфейсов. В командах по 2–3 человека разрабатывают интерактивный прототип относительно сложного интерфейса для нового продукта, например, интернет-магазина. Для запуска интернет-магазина студенты проводят парсинг аудитории для осведомления с предложением проекта, построение воронки продаж и создание лидмагнита, реклама на каждом уровне воронки продаж, включая ретаргетинг. Требования к промежуточному проекту Идея сайта интернет-магазина; карта эмпатии целевой аудитории; ваше ценностное предложение; коммуникационная стратегия; KPI рекламной кампании. Требования к итоговому проекту 10-15 слайдов: идея сайта интернет-магазина; карта эмпатии целевой аудитории; ваше ценностное предложение; коммуникационная стратегия; KPI рекламной кампании; скриншоты пабликов в соцсетях, их контент-стратегия; настройки рекламной кампании в соцсетях, в первую очередь интересы аудитории; примеры рекламных постов; результаты кампании по заявленным KPI, анализ и следующие шаги. Критерии оценивания смысловой части проекта Амбициозность и одновременно востребованность идеи сайта интернет-магазина; соответствие коммуникационной стратегии и маркетинговых задач, осмысленность заявленных KPI, результаты выполнения KPI (в первую очередь, продажи). Критерии оценивания визуальной части проекта Максимальное использование технических возможностей интернет-среды, для привлечения внимания и удержания пользователя; заметность и необычность визуального решения, проработанность деталей, включая рекламный формат, для публикации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • SEO - искусство раскрутки сайтов: Самоучитель / Спенсер С., Энж Э., Фикшин Р., Стрикчиола Д.. - СПб:БХВ-Петербург, 2017. - 816 с.: ISBN 978-5-9775-3686-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/978493

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бабаев Анар Бафадерович. Создание сайтов. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 304 с. - ISBN 978-5-496-00933-1. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/339963/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.