• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Креативное проектирование. Создание бренда в индустрии моды

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мода)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Мода
Язык: русский
Кредиты: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты получают представление об устройстве и актуальном состоянии индустрии моды, производственном цикле, современных технологиях производства одежды, ассортиментной матрице, брендинге и визуальной коммуникации в моде, организации продвижения марки, а также встречаются с главными игроками фэшн-рынка. Особое внимание уделяется изучению современных практик и освоению инновационных приемов дизайна. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты должны сформировать окончательное видение бренда и в ходе работы над проектомами, выработать идею и воплощение ключевых продуктов, которые станут основой продаж бренда. По итогам модулей студенты представляют портфолио бренда, включая позиционирование, стратегию, план развития, а также презентацию линейки ключевых продуктов (от 1 до 3-х) с экономическим и маркетинговым расчетом для выбранного сегмента рынка, технической картой, рекламной продукцией и лукбуком.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1.1.Концепция бренда. Источник вдохновения.
    Описание Программа курса посвящена творческим и практическим сторонам создания и развития бренда, работающего в области моды, и строится как система развития дизайнерского мышления, технических инструментов, маркетинговых навыков и понимания индустрии вокруг индивидуального проекта каждого студента. Первый блок курса основан на работе с источником как основе творческого процесса в дизайне одежды. Задача проекта «PERSONAL TREASURE / ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ» – поиск уникальных личных референсов, отражающий видение собственного бренда. Примеряя на себя роль дизайнера, студенты знакомятся с принципами работы марки, изучают техники разработки коллекции авторской одежды, осваивают методику поэтапной работы над проектом (сбор материала, составление мудборда, интерпретации темы, разработка эскизов, производства образца), постановки проблемы как основы творческого решения, проведения визуального исследования, создания рисунков для принтов и вышивки, презентации своего проекта. Требования к промежуточному проекту Промежуточный просмотр: визуальное исследование на тему личного источника вдохновения (10-12 слайдов) и заявка на концепцию коллекции. Требования к итоговому проекту Презентация проекта включает: обложку (фотография финального изделия / объекта на модели либо эскиз), описание проекта и формулировка концепции, краткий обзор исследования; креативный, цветовой, фактурный мудборды; разработка принтов (монокомпозиция, раппорт, слоган); эксперименты с цветом; образные эскизы, представляющие развитие идеи и эксперименты в рамках концепции (не менее 6); финальный эскиз/эскизы; представление готовых изделий и вариантов стилистических решений в виде съемки (1-6 кадров). Критерии оценивания смысловой части проекта Глубина исследования источника, проработка проблематики, оригинальность концепции, актуальность выбранного решения и его связь с концепцией, работа с контекстом, обоснование выбранных приемов. Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность и выразительность образов, актуальный эстетический язык, стилистическая цельность, владение композицией и цветовыми решениями, работа с формой, цельность подачи, уровень исполнения эскизов и подачи материала.
  • 1.2.Концепция бренда. Поиск идентичности.
    Программа курса посвящена творческим и практическим сторонам создания и развития бренда, работающего в области моды, и строится как система развития дизайнерского мышления, технических инструментов, маркетинговых навыков и понимания индустрии вокруг индивидуального проекта каждого студента. Темой модуля является изучение актуальной проблематики современной моды, обозначение ориентиров и расширенного круга референсов бренда. Задача проекта “BRAND ID” – формирование визуального языка и основ идентичности будущей марки. Отталкиваясь от найденного в первом модуле источника, студенты ищут его развитие в разных направлениях (география, ниша, целевая аудитория, миссия, слоган), определяют выход на актуальную проблематику и способы преломления своей темы. Итогом работы является презентация марки, стратегия продвижения а также формирование основ визуальной коммуникации бренда (нейминг, айдентика и графический стиль, сайт, коммуникация в социальных сетях). В ходе модуля студенты получают представление о принципах позиционирования и построения концепции марки, производственном цикле в моде. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется развернутое исследование темы (14-16 слайдов) и заявка на концепцию бренда. Требования к итоговому проекту Презентация проекта включает: обложку (фотография финального образа на модели или campaign); описание проекта; концепция бренда (творческие референсы, позиционирование, отличительные особенности); разработка логотипа и айдентики бренда; референсы коллекции (креативный, цветовой, фактурный мудборды); карта позиционирования; описание ниши; съемка коллекции или презентация продукта, представляющие развитие идеи проекта первого модуля(не менее 6); макет страницы в соц.сетях. Критерии оценивания смысловой части проекта Глубина исследования источника, проработка проблематики, оригинальность концепции, актуальность выбранного решения и его связь с концепцией, работа с контекстом, обоснование выбранных приемов. Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность и выразительность образов, актуальный эстетический язык, стилистическая цельность, владение композицией и цветовыми решениями, работа с формой, цельность подачи, уровень исполнения эскизов и подачи материала.
  • 1.3. Построение коллекции. Культурный код.
    Программа курса посвящена творческим и практическим сторонам создания и развития бренда, работающего в области моды, и строится как система развития маркетинговых и стилистических навыков и понимания индустрии вокруг индивидуального проекта каждого студента. Работа во втором полугодии направлена на понимание правил построения ДНК, формирования товарной концепции и ассортимента бренда. Студенты на примерах состоявшихся брендов изучают принципы создания цельной дизайнерской и визуальной стратегии, работу с контекстом, актуальной проблематикой, приемы формирования ассортиментного ряда. В первой части модуля студентам предстоит провести исследование современного фэшн-рынка, определить бренды-конкуренты и бренд-эталон, выявить на его примере принципы формирования дизайнерской, ассортиментной и ценовой стратегии. Творческой задачей модуля является проект “КУЛЬТУРНЫЙ КОД”. Отталкиваясь от исследования выбранного бренда, студенты выбирают дополнительный референс (культурное явление или герой, современный художник или произведение искусства) и разрабатывают концепцию дропа или мини-коллекцию из 8-12 образов. Требования к промежуточному проекту Исследование творческого источника (8-12 слайдов), исследование бренда-эталона (6-8 слайдов). Требования к итоговому проекту Презентация проекта включает: обложку (фотография ключевого образа на модели), описание проекта и формулировка концепции, краткий обзор исследования бренда-эталона, мудборд на основе творческого источника; концепцию продукта для собственного бренда; креативный, цветовой, фактурный мудборды дропа или коллекции; обзор ассортимента; презентация товарных коллажей или эскизов коллекции; представление готовых изделий или вариантов стилистических решений в виде серии фотографий (3-6 кадров). Критерии оценивания смысловой части проекта Глубина исследования источника, проработка проблематики, оригинальность концепции, актуальность выбранного решения и его связь с концепцией, работа с контекстом, обоснование выбранных приемов. Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность и выразительность образов, актуальный эстетический язык, стилистическая цельность, владение композицией и цветовыми решениями, работа с формой, цельность подачи, уровень исполнения эскизов и подачи материала.
  • 1.4.Построение коллекции. Подиумная коллекция
    Программа курса посвящена творческим и практическим сторонам создания и развития бренда, работающего в области моды, и строится как система развития дизайнерского мышления, технических инструментов, маркетинговых навыков и понимания индустрии вокруг индивидуального проекта каждого студента. Работа во втором полугодии направлена на понимание правил формирования коллекции и ассортимента бренда. В проекте «MESSAGE/ ВЫСКАЗЫВАНИЕ» перед студентами стоит задача создания авторской коллекции одежды, которая выражает идею бренда и его высказывание по актуальной проблематике современной культуры и моды. Студенты знакомятся с современной проблематикой моды, способами работы с контекстом, трендами и актуальными темами, приемами создания высказывания через коллекцию. Отталкиваясь от направления своего бренда, студенты выбирают явления, проблему или тренд, проводят исследование по поиску референсов и разрабатывают коллекцию из 8-12 образов с минимум двумя реализованными прототипами. Требования к промежуточному проекту Исследование по выбранной проблематике / тенденции и заявка на концепцию коллекции. Требования к итоговому проекту Презентация проекта включает: обложку (фотография финального изделия / объекта на модели либо эскиз), описание проекта и формулировка концепции, краткий обзор исследования; креативный, цветовой, фактурный мудборды; разработка принтов (монокомпозиция, раппорт, слоган); образные эскизы, представляющие развитие идеи и эксперименты в рамках концепции (не менее 6); финальный эскиз/эскизы; разработка идеи показа в виде выбора локации, кастинга, эскизов оформления пространства; представление готовых изделий и вариантов стилистических решений в виде съемки (1-6 кадров). Критерии оценивания смысловой части проекта Глубина исследования источника, проработка проблематики, оригинальность концепции, актуальность выбранного решения и его связь с концепцией, работа с контекстом, обоснование выбранных приемов. Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность и выразительность образов, актуальный эстетический язык, стилистическая цельность, владение композицией и цветовыми решениями, работа с формой, цельность подачи, уровень исполнения эскизов и подачи материала.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ермилова Д. Ю. - ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСТЮМА. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 176с. - ISBN: 978-5-534-13606-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-proektirovanie-kostyuma-466081

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Проектирование костюма : учебник / Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хамматова, Л.Н. Абуталипова. — М. : ИНФРА- М, 2019. — 239 c. : ил. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/7787. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1016623