• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Договоры в медиакоммуникациях

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Денисова Алена Сергеевна, Дубровина Мария Александровна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Договоры в медиакоммуникациях" является уникальным авторским курсом по выбору для студентов творческих профессий в медиаиндустрии, раскрывающим базовые концепции договорного права для студентов неюридического профиля. В результате освоения курса студенты узнают об основных источниках договорного права; о базовых принципах и тенденциях регулирования договорных правоотношений в российской медиаиндустрии; об основах договорного права РФ в целом; об объёме прав и обязанностей каждой из сторон договорных правоотношений в зависимости от вида и содержания договора; узнают об основных видах договоров, используемых профессиональным сообществом в сфере медиа и развлекательных индустрий. Студенты научатся применять источники договорного права в своей профессиональной деятельности; заключать и курировать договоры в соответствии с нормами права; использовать и защищать профессиональные права в интересах формирования благоприятных договорных практик в медиаиндустрии. Курс нацелен на повышение правовой грамотности у студентов. Студенты получат уникальный опыт чтения и анализа основных источников договорного права РФ, судебных решений; а также смогут попрактиковаться в идентификации и классификации основных договоров, широко используемых профессиональным сообществом в медиа и развлекательных индустриях при производстве и распространении контента. Изучение курса «Договоры в медиакоммуникациях» базируется на следующих дисциплинах:"Правоведение"; "Правовое и этическое регулирование медиа"; "Авторское право в медиа".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать понимание важной роли договорных правоотношений в профессиональной деятельности
  • Дать представление об основах законодательства в области договорных отношений, о правовых нормах и принципах, на которых базируются договорные отношения в индустрии медиа, об особенностях регулирования договорных отношений в медиаиндустрии, о правах и обязанностях договаривающихся сторон, вытекающих из договорных отношений
  • Обучить применению полученных в ходе курса правовых знаний и умений в профессиональной работе, защите и отстаиванию своих профессиональных прав посредством эффективной договорной деятельности, использованию инструментов договорных отношений в интересах формирования благоприятных договорных практик в медиаиндустрии
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Вносит правки в авторско-правовые договоры в соответствии с заданными условиями кейса
  • Идентифицирует вид авторско-правового договора
  • Классифицирует и характеризует виды договоров возмездного оказания услуг, типичных для медиаиндустрии
  • Классифицирует основные договоры, типичные для медиаиндустрии
  • Называет базовые понятия: "договор"; "принцип свободы договора"; "оферта"; "акцепт"; "протокол о намерениях"; "предварительный договор"; "контрагент" и т.п.
  • Называет основные принципы регулирования труда работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ
  • Называет особенности договорных отношений в медиаиндустрии
  • Называет особенности правового регулирования основных видов авторско-правовых договоров
  • Называет случаи прекращения и расторжения договора, предусмотренные Частью Первой Гражданского кодекса РФ
  • Обосновывает разницу в правовых статусах работника по трудовому законодательству и исполнителя по гражданско-правовому договору с заказчиком
  • Отличает договор оказания услуг от договора подряда (выполнения работ)
  • Отличает публичную оферту от обычной оферты
  • Предлагает определенные условия для договора с лицами, имеющими статус самозанятых, с целью минимизации рисков заказчика
  • Различает налоговые режимы для работы с лицами, имеющими статус самозанятых (в отличие от обычных физических лиц и индивидуальных предпринимателей)
  • Составляет претенциозное письмо согласно заданным условиям кейса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Договорное право: основные принципы и понятия. Специфика договорной работы в медиаиндустрии
  • Договор возмездного оказания услуг и его отличие от договора подряда в медиаиндустрии
  • Прекращение и расторжение договора. Отказ от договора. Претензионный порядок
  • Трудовые договоры в медиаиндустрии и их отличия от гражданско-правовых договоров оказания услуг. Налоговый режим "самозанятости".
  • Договоры о создании и использовании результатов интеллектуальной собственности в медиаиндустрии
  • Агентские и продюсерские договоры в медиаиндустрии
  • Роль и правовое значение пользовательского соглашения и политики конфиденциальности в медиаиндустрии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах (решение кейсов на семинаре, подготовка домашних заданий)
    Отработки не предусмотрены. Возможен синхронный формат участия в семинаре в случае ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией (ZOOM).
  • неблокирующий Подготовка претензионного письма (индивидуально)
    Отработки не предусмотрены
  • неблокирующий Письменный экзамен (online/offline тест)
    Форма – тест offline или online-тест на платформе Google (ссылка на тест будет в LMS в день и время экзамена по расписанию в РУЗ) Формат – письменно или асинхронно в специально выделенное время, без прокторинга Экзаменационный тест включает в себя открытые и закрытые вопросы (1 и 2 часть), вопросы на установление соответствия (3 часть), на вставку пропущенных слов и понятий (4 часть), а также решение кейса по авторско-правовому договору (5 часть). Предполагается 26 тестовых заданий по пройденным за курс темам/материалам. Количество вопросов может меняться в зависимости от пройденного материала. Основные требования: Продолжительность теста – 50 минут (тесты, выполненные за пределами тайминга и/или выходящие за его рамки, не подлежат проверке); Срок сдачи – по расписанию на сессионной неделе Проверка online-теста: 1-4 части теста – автоматически; 5 часть – вручную преподавателем. При этом все ответы могут проходить дополнительную ручную проверку. Проверка offline-теста: вручную преподавателем в день экзамена Оценки: выставляются в ведомость и будут доступны в LMS не позднее окончания сессионной недели. Если по результатам всех элементов контроля до экзамена получается 8 баллов и выше и балл устраивает - экзамен можно не сдавать, в итоговую ведомость и диплом выставляется накопленный балл. Если по результатам всех элементов контроля до экзамена получается оценка 7 баллов и ниже – экзамен сдавать обязательно. Формула расчета "автомата": Оавтомат= 0,1*Оаудит ПС + 0,1*Оаудит продюс.дог. + 0,1*Оаудит АП дог. + 0,3*Опретензия + 0,4*Оакт.на семинарах. Оценка округляется по арифметическим правилам. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться любыми вспомогательными материалами, общаться между собой и искать ответы в Интернете.
  • неблокирующий Домашнее задание (аудит пользовательского соглашения в группе)
    Отработки не предусмотрены.
  • неблокирующий Домашнее задание (аудит продюсерского договора в группе)
    Отработки не предусмотрены
  • неблокирующий Домашнее задание (аудит авторско-правового договора в группе)
    Отработки не предусмотрены. Студенты, успешно прошедшие курс по «Авторскому праву в медиа» освобождаются от задания и автоматически получают 10 баллов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.05 * Домашнее задание (аудит пользовательского соглашения в группе) + 0.05 * Домашнее задание (аудит авторско-правового договора в группе) + 0.05 * Домашнее задание (аудит продюсерского договора в группе) + 0.15 * Подготовка претензионного письма (индивидуально) + 0.5 * Письменный экзамен (online/offline тест) + 0.2 * Активность на семинарах (решение кейсов на семинаре, подготовка домашних заданий)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Анисимов А. П., Рыженков А. Я., Чаркин С. А. ; Под общ. ред. Рыженкова А.Я. - ДОГОВОРНОЕ ПРАВО. Практическое пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 297с. - ISBN: 978-5-9916-9887-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dogovornoe-pravo-438204
  • Брагинский, М. И. Договорное право / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. — 2-е изд. — Москва : СТАТУТ, [б. г.]. — Книга 3 : Договоры о выполнении работ и оказании услуг — 2011. — 1055 с. — ISBN 978-5-8354-0751-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/61858 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Иванова Е. В. - ДОГОВОРНОЕ ПРАВО В 2 Т. ТОМ 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 186с. - ISBN: 978-5-534-06096-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dogovornoe-pravo-v-2-t-tom-1-obschaya-chast-434402
  • Петров А. Я. - ТРУДОВОЙ ДОГОВОР 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 294с. - ISBN: 978-5-534-04962-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/trudovoy-dogovor-432045
  • Трудовой договор : учеб. - практ. пособие для вузов, Петров, А. Я., 2014
  • Трудовой договор : учеб.-практ. пособие для магистров, Петров, А. Я., 2015
  • Щербак Н. В. - АВТОРСКОЕ ПРАВО. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 182с. - ISBN: 978-5-534-00008-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/avtorskoe-pravo-437698

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бирюков А.А. - Авторское право в схемах. Учебное пособие - Проспект - 2015 - ISBN: 978-5-392-15374-9 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/27654
  • Брагинский М.И., Витрянский В.В. - Договорное право. Книга первая: Общие положения - Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «СТАТУТ» - 2011 - 847с. - ISBN: 978-5-8354-0749-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/61597
  • Гражданский кодекс Российской Федерации: Авторское право. Права, смежные с авторскими. Постатейный комментарий к главам 69–71 : учебное пособие / под редакцией П. В. Крашенинникова. — Москва : СТАТУТ, 2014. — 510 с. — ISBN 978-5-8354-1061-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/61568 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Дзгоева-Сулейманова Ф.О. - Трудовой договор. Чему не учат студентов - Проспект - 2014 - ISBN: 978-5-392-02612-8 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/761
  • Договорное право России: реформирование, проблемы и тенденции развития: Монография / Е.Е. Богданова, Л.Ю. Василевская, Е.С. Гринь и др. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-91768-677-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/526433
  • Егоров В.И., Харитонова Ю.В. - Трудовой договор - КноРус - 2017 - ISBN: 978-5-406-03950-2-T-2017 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/926314
  • Коломоец Е.Е. - Трудовой договор и служебный контракт: проблемы теории и правоприменения. Монография - Проспект - 2019 - ISBN: 978-5-392-29710-8 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/42223
  • Трудовой договор: рекомендации по заключению. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 20 с.: 60x88 1/16. - (Библиотека журнала 'Трудовое право РФ'; Вып. 3(175)). (обложка) ISBN 978-5-16-003657-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/191480