Бакалавриат
2021/2022
Индустрия социологических исследований
Статус:
Курс по выбору (Социология)
Направление:
39.03.01. Социология
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Гудков Лев Дмитриевич,
Демидов Александр Михайлович,
Лебедев Павел Андреевич,
Логунова Ольга Сергеевна,
Ослон Александр Анатольевич,
Паутова Лариса Александровна,
Федоров Валерий Валерьевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс ориентирован на ознакомление студентов с индустриальным полем социологии, раскрытие спектра возможностей профессиональной самореализации и развитие мотивации профессионального роста. В фокусе рассмотрения – ключевые направления исследований и методы анализа, основные участники рынка исследований и направления их деятельности. В рамках курса мы поговорим какие варианты профессионализации существуют в контексте ОП и как ее грамотно и эффективно реализовать. На семинарских занятиях планируется работы с дизайном исследовательских проектов, в том числе создание и пилотная реализация проектов по темам, выбранным студентами.
Цель освоения дисциплины
- • ознакомление студентов с проблемным полем социологии; • раскрытие спектра возможностей профессиональной самореализации и развитие мотивации профессионального роста; • подготовка студентов к прохождению учебной и производственной практики.
Планируемые результаты обучения
- - сформировать навыки поиска научной литературы и навыки работы. сними
- Владеть навыками формулировать проблему и осуществлять подбор литературы, анализировать прочитанную литературу, формулировать выводы;
- иметь представление о рынке социологических исследований в России и мире
Содержание учебной дисциплины
- Профессия, профессионализм и мировоззрение социолога
- Формы осмысления социальных проблем: визуальная социология. общество в «зеркале» фотографии
- Структура исследовательского проекта
- Рынок исследовательских компаний России
- Что такое маркетинговое исследование?
- Стратегии профессионализации выпускников ОП «Социология»
- Академическая дискуссия/полемика. Работа с академическим текстом: с чего начинать?
Элементы контроля
- реферирование источника
- эссеЭссе сдается 5 марта. Опоздание на один день снижает оценку на 50%, на три дня - на 100%
- групповой проект
- аудиторная работа
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.25 * эссе + 0.3 * аудиторная работа + 0.15 * реферирование источника + 0.3 * групповой проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Современные социологические теории, Ритцер, Дж., 2002
- Социология в обществе знаний : от эпохи модерна к информационному обществу, Ионин, Л. Г., 2007
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ogranizational behaviour : understanding and managing life at work, Johns, G., 2005