• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Кинематограф Азии: Япония, Китай, Южная Корея

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Пак Анна Эдуардовна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках обзорного курса будет поэтапно прослежено развитие кинематографа в Японии, Китае (КНР, Гонконг и Тайвань), а также Южной Корее для помещения истории азиатского кинематографа в международный контекст. Курс выстроен по хронологическому принципу, охватывая период более ста лет с начала XX в. по настоящее время. В рамках курса будут рассмотрены стили, темы и направления в азиатском кинематографе, развитие кино как института и особенности национальной киноиндустрии (включая историю развития киностудий и вопросы цензуры), а также творчество отдельных режиссеров. Курс включает анализ ряда ключевых фильмов на семинарах с целью проследить влияние социальных, политических, экономических и культурных изменений на азиатский кинематограф в течение ХХ века. В фокусе: связь между традициями и современностью – и возникающие в связи с этим противоречия, отображение национальной культуры, влияние государства и политических идеологий (включая национализм) на жизнь людей, формирование исторической памяти, изменение представлений о гендере и сексуальности. Освоение курса не требует специальных предварительных знаний о кинематографе и культуре стран Азии, а также знания японского, китайского или корейского языков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение комплексных знаний об истории развития азиатского кинематографа.
  • Знакомство с выразительными средствами кинематографического языка в контексте культур Китая, Японии и Южной Кореи.
  • Развитие навыков анализа фильмов, самостоятельного и критического мышления.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует знакомство с работами ключевых азиатских режиссеров
  • Знает и успешно применяет на практике современные теоретические подходы к критическому анализу фильмов
  • Помещает просмотренные фильмы в политический и социальный контекст
  • Понимает специфику региональных особенностей кинематографа Японии, Китая и Южной Кореи
  • Проводит аргументированный разбор и сравнительное исследование работ
  • Прослеживает историю зарождения и развития азиатского кинематографа
  • Прослеживает как меняющиеся идеологические принципы находят отражение в кинематографе отдельных стран
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Кинематограф Японии
  • Кинематограф Китая
  • Кинематограф Южной Кореи
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах и заполнение дневников
  • неблокирующий Итоговая письменная работа (эссе)
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.6 * Работа на семинарах и заполнение дневников + 0.3 * Итоговая письменная работа (эссе) + 0.1 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Joanne Bernardi, & Shota T. Ogawa. (2021). Routledge Handbook of Japanese Cinema. Routledge.
  • Yingjin Zhang. (2004). Chinese National Cinema. Routledge.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Edited by Ying Zhu, & Stanley Rosen. (2010). Art, Politics, and Commerce in Chinese Cinema. Hong Kong University Press.
  • Jinhee Choi. (2010). The South Korean Film Renaissance : Local Hitmakers, Global Provocateurs. Wesleyan University Press.