Бакалавриат
2021/2022
Кинематограф Азии: Япония, Китай, Южная Корея
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Пак Анна Эдуардовна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках обзорного курса будет поэтапно прослежено развитие кинематографа в Японии, Китае (КНР, Гонконг и Тайвань), а также Южной Корее для помещения истории азиатского кинематографа в международный контекст. Курс выстроен по хронологическому принципу, охватывая период более ста лет с начала XX в. по настоящее время. В рамках курса будут рассмотрены стили, темы и направления в азиатском кинематографе, развитие кино как института и особенности национальной киноиндустрии (включая историю развития киностудий и вопросы цензуры), а также творчество отдельных режиссеров. Курс включает анализ ряда ключевых фильмов на семинарах с целью проследить влияние социальных, политических, экономических и культурных изменений на азиатский кинематограф в течение ХХ века. В фокусе: связь между традициями и современностью – и возникающие в связи с этим противоречия, отображение национальной культуры, влияние государства и политических идеологий (включая национализм) на жизнь людей, формирование исторической памяти, изменение представлений о гендере и сексуальности. Освоение курса не требует специальных предварительных знаний о кинематографе и культуре стран Азии, а также знания японского, китайского или корейского языков.
Цель освоения дисциплины
- Получение комплексных знаний об истории развития азиатского кинематографа.
- Знакомство с выразительными средствами кинематографического языка в контексте культур Китая, Японии и Южной Кореи.
- Развитие навыков анализа фильмов, самостоятельного и критического мышления.
Планируемые результаты обучения
- Демонстрирует знакомство с работами ключевых азиатских режиссеров
- Знает и успешно применяет на практике современные теоретические подходы к критическому анализу фильмов
- Помещает просмотренные фильмы в политический и социальный контекст
- Понимает специфику региональных особенностей кинематографа Японии, Китая и Южной Кореи
- Проводит аргументированный разбор и сравнительное исследование работ
- Прослеживает историю зарождения и развития азиатского кинематографа
- Прослеживает как меняющиеся идеологические принципы находят отражение в кинематографе отдельных стран
Элементы контроля
- Работа на семинарах и заполнение дневников
- Итоговая письменная работа (эссе)
- Посещаемость
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.6 * Работа на семинарах и заполнение дневников + 0.3 * Итоговая письменная работа (эссе) + 0.1 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Joanne Bernardi, & Shota T. Ogawa. (2021). Routledge Handbook of Japanese Cinema. Routledge.
- Yingjin Zhang. (2004). Chinese National Cinema. Routledge.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Edited by Ying Zhu, & Stanley Rosen. (2010). Art, Politics, and Commerce in Chinese Cinema. Hong Kong University Press.
- Jinhee Choi. (2010). The South Korean Film Renaissance : Local Hitmakers, Global Provocateurs. Wesleyan University Press.