• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Теории развития городов и их систем

Направление: 05.03.02. География
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Гунько Мария Сергеевна, Дохов Руслан Ахмедович, Рогов Михаил Иосифович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 34

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Теории развития городов и их систем» направлена на знакомство студентов с понятиями городского и сельского, теоретическими основами географии городов и их систем, подходами к изучению и анализу города как системы в системе населенных пунктов; приобретение знаний об особенностях развития систем городов в разных странах мира с учетом специфики национального и регионального контекстов; умение анализировать факторы развития городов и их систем; формирование навыков работы с количественными и качественными данными по тематике.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство с понятиями городского и сельского, теоретическими основами географии городов и их систем, подходами к изучению и анализу города как системы в системе населенных пунктов; приобретение знаний об особенностях развития систем городов в разных странах мира с учетом специфики национального и регионального контекстов; умение анализировать факторы развития городов и их систем; формирование навыков работы с количественными и качественными данными по тематике
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • оперирует терминологическим аппаратом географии городов.; анализирует и сопоставляет различные виды информации: текстовые и картографические и пр.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные закономерности развития систем расселения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
    Эссе пишутся по ранее пройденным темам, задаются на дом. Объем эссе от 250 до 450 слов. По желанию, студенты могут делать вместо письменных видео-эссе (продолжительностью от 7 до 10 минут). Данные работы являются не только показателем для оценки студента, но и являются «индикатором» для самого студента, который показывает уровень общей компетентности в вопросах теории и практики географии городов. Совокупность баллов за эссе влияет на итоговую оценку за дисциплину.
  • неблокирующий Работа на семинаре
    Текущий контроль осуществляется на семинарах в форме оценки ответов студентов на вопросы по изучаемым текстам и источникам и оценки выполнения студентами текущих проверочных работ. На семинарах предполагаются следующие формы работы: 1) короткие (5–7 минут) доклады, освещающие один из вопросов, по желанию - с презентацией, 2) активное индивидуальное участие в обсуждении сделанных докладов. Студенты на каждом семинаре имеют возможность ответить или поучаствовать в обсуждении, за это им ставится +. Далее считается оценка как количество плюсов/количество семинаров (абсолютное значение) или количество плюсов/максимальное количество плюсов, набранное одногруппником (нормировка оценки). Если студент пропустил какие-то семинары из-за болезни - то количество семинаров для него при подсчёте берется меньшее. Не участие в дискуссии на семинаре = 0 (так же как и не присутствие на нем без уважительной причины).
  • неблокирующий Экзамен (творческий проект)
    В качестве итоговой аттестации студенты делают творческий проект на тему “Советское/постсоветское развитие города”. Конкретный город и феномен для рассмотрения студентами выбирается самостоятельно. Минимальный объем работы – 2000 слов без списка литературы и приложения. Максимальный объем 10 000 слов и без списка литературы и приложения. Допустимая доля плагиата в работе 15% без учета списка литературы. Данные, иллюстрации и пр. материалы не должны нарушать авторские права. Работа оформляется согласно стандартным требовнаиям НИУ ВШЭ, литература: https://lang.hse.ru/data/2016/11/06/1111018244/APA-Style-Guide_6th_ed..pdf Структура работы. Обязательные пункты, которые должны быть отражены в тексте в работы: • описание тематики работы (исследовательская проблема); • цель работы (исследовательский вопрос); • определение основных используемых концепций; • описание данных и методов; • описание контекста; • результаты работы; • выводы; • источники данных.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.25 * Работа на семинаре + 0.25 * Эссе + 0.5 * Экзамен (творческий проект)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Jonas, A. E. G., Thomas, M. E., & McCann, E. (2015). Urban Geography : A Critical Introduction. Chichester, West Sussex: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=948177
  • Parker, S. (2015). Urban Theory and the Urban Experience : Encountering the City (Vol. Second edition). Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=978361
  • Rozenblat, C., Pumain, D., & Velásquez M., E. (2018). International and Transnational Perspectives on Urban Systems. Singapore: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1808511

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Wheeler, J. O., & Berry, B. J. L. (2005). Urban Geography in America, 1950-2000 : Paradigms and Personalities. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=771591