Бакалавриат
2021/2022
Производство AR/VR проектов
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Сидоров Олег Игоревич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина позволит студентам получить обзорные знания по наиболее актуальным технологиям виртуальной и дополненной реальности (далее – AR/VR/360), востребованным сферам их применения. В рамках дисциплины студенты познакомятся с возможностями современных технологий, получат знания об организации рабочих процессов при создании проектов с применением технологий панорамного видео, дополненной и виртуальной реальности, научатся создавать сценарии проектов и формировать команды для их реализации, составлять бюджеты и рассчитывать сроки производства подобных проектов. В рамках практических заданий студенты ознакомятся с применяемым оборудованием (360-камеры, гарнитуры виртуальной реальности, мобильные устройства дополненной реальности), программными средствами создания проектов, спланируют собственные пилотные проекты.
Цель освоения дисциплины
- Получить знания о рынке проектов виртуальной и дополненной реальности, существующих технологиях и форматах их применения в различных сферах экономики / различных отраслях.
- Освоить полный цикл производства проектов в AR|VR – от разработки сценария до формирования команды специалистов, расчета бюджетов и сроков реализации проектов.
Планируемые результаты обучения
- Выявляет актуальные проблемы организации AR/VR-производства.
- Выбирает инструменты сторителлинга и интерактива в проектах виртуальной реальности.
- Выбирает наилучшие технологические решения в стеке доступных форматов дополненной реальности.
- Контролирует все этапы производства видео-360.
- Применяет эффективные сценарии использования технологий для различных проектов.
- Проектирует проекты с дополненной реальностью.
- Снимает панорамное видео и умеет его монтировать.
Содержание учебной дисциплины
- Иммерсивные технологии – обзор рынка и базовые понятия.
- Панорамное видео – создание проектов в формате 360-видео.
- Дополненная реальность – оценка технологий и методы реализации проектов.
- Виртуальная реальность – интерактивные виртуальные миры как новый формат сторителлинга.
- Особенности менеджмента проектов виртуальной и дополненной реальности
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Джонатан, Л. Виртуальная реальность в Unity / Л. Джонатан ; перевод с английского Р. Н. Рагимов. — Москва : ДМК Пресс, 2016. — 316 с. — ISBN 978-5-97060-234-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93271 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- М.Кон - Agile: Оценка и планирование проектов - Альпина Паблишер - 2018 - ISBN: 9785961452082 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/15666
Рекомендуемая дополнительная литература
- Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
- Кесенбери У., Брукс К. - Сторителлинг в проектировании интерфейсов. Как создавать истории, улучшающие дизайн - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-714-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62367
- Энтин, В. Л. Авторское право в виртуальной реальности (новые возможности и вызовы цифровой эпохи) / В. Л. Энтин. — Москва : СТАТУТ, 2017. — 216 с. — ISBN 978-5-8354-1305-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/113570