• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Теория и методология современной коммуникативистики

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Каширских Олег Николаевич, Порецкова Анастасия Анатольевна, Пронкина Елена Сергеевна
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Курс Теория и методология современной коммуникативистики нацелен на формирование у студентов базовых теоретических и методологических компетенций, необходимых для исследовательской деятельности в науке о коммуникациях. Лекционные занятия включают в себя базовые концепции и подходы науки о коммуникациях. Семинарские занятия строятся вокруг обсуждений их использования в эмпирических исследованиях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов базовых теоретических и методологических компетенций, необходимых для исследовательской деятельности в науке о коммуникациях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Пользуется основными концептами и терминами науки о коммуникациях
  • Пользуется техниками семиотического анализа, дискурс-анализа и нарративного анализа коммуникационного сообщения
  • Понимает основные принципы дискурс-анализа в современной коммуникативистике
  • Понимает основные принципы нарративного анализа в современной коммуникативистике
  • Понимает специфику коммуникаций в сетевом обществе
  • Реализует рекламную кампанию с использованием инструмента “символической референтной группы”
  • Сопоставляет концепции аудитории и факторов, обуславливающих поведение аудитории, соответствующих разным теоретическим подходам
  • Сопоставляет различные концепции медиа и публичной сферы, понимает ограничения каждой из них
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Наука о коммуникациях: основные понятия и подходы
  • Тема 2. Убеждение аудитории
  • Тема 3. Коммуникация как процесс передачи значений
  • Тема 4. Прагматика и коммуникации: символический интеракционизм Джоржа Мида и Герберта Блумлера
  • Тема 5. Фреймы: внимание, рефлексия, мотивация
  • Тема 6. Публичная и контр-публичная сфера
  • Тема 7. Дискурс-анализ в современной коммуникативистике
  • Тема 8. Нарративный анализ в современной коммуникативистике
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий домашнее задание
    применяется в 1,2 и 3 модуле
  • неблокирующий групповой проект
    применяется в 1 и 2 модуле
  • неблокирующий письменное задание
    применяется в 3 модуле
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Итоговая оценка по дисциплине формируется по формуле: (О1модуль+О2 модуль+О3 модуль)/3, где О1модуль = 0,3*Опр.+ 0,3*Оакт. + 0,4*дом О2модуль = 0,5*Опр.+ 0,3*Оакт. + 0,2*дом О3модуль = 0,3*п.зад+ 0,3*Оакт. + 0,4*дом О пр. – групповая презентация/проект О акт. – выполнение практических заданий на семинарских занятиях, участие в групповых обсуждениях. Преподаватель отмечает активность студента на каждом занятии. О дом. –домашняя работа О п.зад – письменные задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Fackler, M., & Fortner, R. S. (2014). The Handbook of Media and Mass Communication Theory. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=716712
  • Johnson, S. A., & Milani, T. M. (2010). Language Ideologies and Media Discourse : Texts, Practices, Politics. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=344278

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jones, J. P. (2010). Entertaining Politics : Satiric Television and Political Engagement (Vol. 2nd ed). Lanham: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=413475