• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Дизайн-мышление

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Волощук Павел Владимирович, Оглоблина Карина Суреновна, Плигин Александр Сергеевич, Прохорова Наталия Николаевна, Фокина Марина Игоревна
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина посвящена методологии дизайн-мышления. Это методология создания продуктов и сервисов через исследование клиентского опыта. В рамках дисциплины слушатели изучают инструменты эмпатии, учатся проводить качественные полевые исследования, использовать анализ и синтез, а также быстро создавать и тестировать прототипы выбранных идей. Всё это важные надпрофессиональные компетенции, которые нужны в работе современному специалисту.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
  • Понимание областей применения дизайн-мышления
  • Умение генерировать идеи и выбирать их для дальнейшей реализации
  • Умение создавать концептуальные прототипы
  • Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
  • Умение тестировать прототипы
  • Развитие навыка командной работы
  • Умение презентовать результаты проектной работы заказчику
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дизайн-мышление: принципы, история появления, кейсы
  • Фокусировка: теория и практика выявления инсайтов о потребностях пользователей
  • Генерация и выбор идей: теория и практика эффективного мозгового штурма и выбора идеи
  • Прототипирование: теория и практика создания концептуальных прототипов
  • Тестирование: теория и практика проведения тестирования прототипов с пользователями
  • Презентация продуктовой концепции
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    После каждого занятия проектная команда получает практические задания по пройденной теме. В зависимости от этапа проекта домашнее задание оценивается индивидуально или по результатам работы команды. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе и презентуются участниками на следующем занятии. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы. В начале дисциплины слушатели получают документ с форматом проектной работы (файл .ppt) и пространство в информационной системе для фиксации промежуточных результатов. Итоговая оценка по этому критерию – среднее арифметическое оценок за каждое домашнее задание.
  • блокирует часть оценки/расчета Защита итогового проекта
    Защита проходит в формате презентации итогов работы и проработанной в рамках дисциплины концепции продукта/сервиса в рамках выбранной командой проблематики/брифа от бизнеса
  • неблокирующий Работа с ментором
  • неблокирующий Тест знаний
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Домашнее задание + 0.4 * Защита итогового проекта + 0.1 * Работа с ментором + 0.3 * Тест знаний
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961447521 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12380