• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

История и методология науки

Направление: 45.04.02. Лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык: английский
Кредиты: 3
Контактные часы: 16

Course Syllabus

Abstract

Программа предназначена для магистров, обучающихся по программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Магистры знакомятся с фундаментальными составляющими истории и методологии науки: историей возникновения и развития научных программ в контексте развития культуры и философии, структурой научного знания и динамикой его развития, факторами социокультурной детерминации познания, этикой научного исследования и межкультурной коммуникации, спецификой дисциплинарных и междисциплинарных исследований, способами стимулирования креативного мышления и креативности в языке, стратегиями научного поиска и научного исследования на современном этапе развития постнеклассической науки.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Цель учебного курса – сформировать у студентов систему знаний, отвечающую принятым стандартам. Вызовы современной техногенной цивилизации требуют от будущих специалистов быть а) творческими, креативно мыслящими, б) способными продуцировать новое знание и интегрировать его в соответствии с современными трендами междисциплинарного синтеза знания, в) прогнозировать и строить образы желаемого и благоприятного будущего, конструировать лингвистические, технические, экономические, социальные среды в соответствии с этими образами.
  • Студент понимает смысл основных проблем и дискуссий о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки, о разграничении и наведении мостов между фундаментальным и прикладным, дисциплинарным и междисциплинарным в науке; критически оценивать явления и факты псевдонаучных и паранаучных исследований.
  • Студент свободно использует концептуально-понятийный аппарат и терминологию философии науки в исследовательской работе.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Студент должен знать: 1) предмет и проблемное поле истории и философии науки, 2) уметь отвечать на вопросы о природе науки, общих закономерностях научного познания в его историческом развитии; 3) знать основные школы философии науки; 4) ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, возникающих в науке на современном этапе ее развития.
  • Студент знает историю становления и развития научных программ, основные методы научного исследования и стратегии научного поиска, содержание наиболее значимых философских концепций как мировоззренческих регулятивов, оказавших влияние на динамику развития научного знания в его истории и на формирование современного облика науки
Course Contents

Course Contents

  • История и философия науки. Философия социально-гуманитарных наук (онлайн курс)
  • Предмет и основные понятия методологии науки. Возникновение и развитие идеи научного метода
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Эссе или контрольная работа
  • non-blocking Устный экзамен
  • non-blocking результат освоения онлайн курса
    определяется онлайн курсом
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 3rd module
    0.4 * Устный экзамен + 0.4 * результат освоения онлайн курса + 0.2 * Эссе или контрольная работа
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Князева Е. Н. - ФИЛОСОФИЯ НАУКИ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СТРАТЕГИИ ИССЛЕДОВАНИЙ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 289с. - ISBN: 978-5-534-05131-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/filosofiya-nauki-mezhdisciplinarnye-strategii-issledovaniy-409000

Recommended Additional Bibliography

  • Философия науки. Общие проблемы : учебник для системы послевуз. проф. образования, Степин, В. С., 2008