• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Анализ цифровых фильмов и мультиплатформенных проектов

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Верещагина Наталья Викторовна, Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна, Лапин-Кратасюк Евгений Борисович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе будут изучены академические подходы к определению и анализу проектов цифровой эпохи: различных жанров цифрового кино, трансмедийных (transmedia franchise, campaign, portmanteau), кроссмедийных и мультимедийных проектов, а также гибридных форм: медиапроектов, в которых происходит взаимопроникновение фильмической поэтики и поэтики комиксов и видеоигр. В основе программы курса тезис о том, что анализ цифровых фильмов и цифровых мультиплатформенных проектов требуют специфической методологии, которая включает доцифровые подходы к анализу аудиовизуальных феноменов, но не исчерпываются ими. В курсе изучаются как готовые гибридные аналитические модели (для трансмедиа и цифровых адаптаций), позволяющие совместить традиционные подходы к анализу фильма и аспекты, связанные с новыми технологическими и индустриальными тенденциями производства, дистрибуции и рецепции цифровых фильмов и мультиплатформенных проектов; так и отдельные концепции и гипотезы, позволяющие студентам создавать авторские методологии анализа современных медийных феноменов. Итогом курса является разработка дизайна исследования трансмедийного проекта, интерактивного фильма/сериала или игры для выпускной квалификационной работы и/или статья/лонгрид для публикации на медиаресурсах, посвященных кинеамтографу и трансмедиа (в частности, на ресурсе «Синкогнита». Курс адресован студентам, заинтересованным в написании научных и научно-популярных текстов, и не предполагает освоение практических навыков создания цифровых продуктов.