Магистратура
2021/2022
Научно-исследовательский семинар "Количественные и качественные методы исследования в образовании"
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Керша Юлия Дмитриевна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
14
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс предназначен для студентов магистратуры и направлен на формирование базовых исследовательских навыков. По результатам изучения дисциплины студенты научатся планировать собственное научное исследование: разрабатывать дизайн исследования, подбирать соответствующую методологию, проводить сбор и первичную обработку данных, интерпретировать полученные результаты. В рамках работы по курсу слушатели познакомятся с разными типами исследовательских дизайнов и методов. Помимо навыков проведения исследований студенты также научатся критически относиться к работам других авторов в сфере образования и социальных наук.
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины заключается в знакомстве студентов с основными принципами разработки дизайна и проведения научных исследований, набором существующих методов, а также в формировании способности критически оценивать другие исследовательские работы с точки зрения методологии.
Планируемые результаты обучения
- 1. различает основные типы исследовательских дизайнов
- 2. воспроизводит структуру и элементы программы исследования
- 3. разрабатывает программу исследования
- 4. описывает выборку исследования
- 5. применяет методики сбора качественных или количественных эмпирических данных
- 6. проводит базовый описательный анализ данных
- 7. интерпретирует результаты анализа данных и представляет выводы исследования
Содержание учебной дисциплины
- Как спланировать научное исследование?
- Как отбираются респонденты для научного исследования?
- Как собрать эмпирические данные для исследования?
- Как провести анализ эмпирических данных?
- Как представить результаты научного исследования?
Элементы контроля
- ДЗ_Описание программы исследования по статье
- ДЗ_Разработка инструмента сбора данных
- ДЗ_Анализ и интерпретация эмпирических данных
- Исследовательский проект
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.5 * Исследовательский проект + 0.2 * ДЗ_Разработка инструмента сбора данных + 0.2 * ДЗ_Анализ и интерпретация эмпирических данных + 0.1 * ДЗ_Описание программы исследования по статье
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Elementary statistics : a step by step approach, Bluman, A. G., 1995
- Handbook of survey methodology for the social sciences, , 2012
- Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2006
- Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов, В. А., 2000
Рекомендуемая дополнительная литература
- Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
- Радаев, В. В. (2013). How to write an academic paper ; Как написать академический текст. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E43119D2