• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Научно-исследовательский семинар "Количественные и качественные методы исследования в образовании"

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Керша Юлия Дмитриевна
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 14

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс предназначен для студентов магистратуры и направлен на формирование базовых исследовательских навыков. По результатам изучения дисциплины студенты научатся планировать собственное научное исследование: разрабатывать дизайн исследования, подбирать соответствующую методологию, проводить сбор и первичную обработку данных, интерпретировать полученные результаты. В рамках работы по курсу слушатели познакомятся с разными типами исследовательских дизайнов и методов. Помимо навыков проведения исследований студенты также научатся критически относиться к работам других авторов в сфере образования и социальных наук.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины заключается в знакомстве студентов с основными принципами разработки дизайна и проведения научных исследований, набором существующих методов, а также в формировании способности критически оценивать другие исследовательские работы с точки зрения методологии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1. различает основные типы исследовательских дизайнов
  • 2. воспроизводит структуру и элементы программы исследования
  • 3. разрабатывает программу исследования
  • 4. описывает выборку исследования
  • 5. применяет методики сбора качественных или количественных эмпирических данных
  • 6. проводит базовый описательный анализ данных
  • 7. интерпретирует результаты анализа данных и представляет выводы исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Как спланировать научное исследование?
  • Как отбираются респонденты для научного исследования?
  • Как собрать эмпирические данные для исследования?
  • Как провести анализ эмпирических данных?
  • Как представить результаты научного исследования?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий ДЗ_Описание программы исследования по статье
  • неблокирующий ДЗ_Разработка инструмента сбора данных
  • неблокирующий ДЗ_Анализ и интерпретация эмпирических данных
  • неблокирующий Исследовательский проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.5 * Исследовательский проект + 0.2 * ДЗ_Разработка инструмента сбора данных + 0.2 * ДЗ_Анализ и интерпретация эмпирических данных + 0.1 * ДЗ_Описание программы исследования по статье
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Elementary statistics : a step by step approach, Bluman, A. G., 1995
  • Handbook of survey methodology for the social sciences, , 2012
  • Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2006
  • Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов, В. А., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Радаев, В. В. (2013). How to write an academic paper ; Как написать академический текст. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E43119D2