• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Второй иностранный язык (французский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.02. Лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 110

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Второй иностранный язык (французский)» призвана решить главным образом такие задачи как: 1) развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям; 2) развитие и совершенствование языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; 3) развитие и совершенствование социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня A1 (по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком), достаточного для понимания общего содержания несложных текстов на конкретные темы, для участия в несложном разговоре с носителем языка, для описания конкретных частных ситуаций и для решения конкретных задач. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе.
  • Письмо: заполняет бланк/формуляр; пишет открытку другу.
  • Письмо: пишет эл. письмо другу; письмо родным.
  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе; - понимает основное содержание и детали кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в ролевой игре.
  • Письмо: пишет эл. письмо; поздравительную открытку.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и его семья, друзья, любимые занятия. L'homme et sa famille, ses amis, ses activités préférées.
  • Человек и стиль его жизни. L'homme et son mode de vie.
  • Человек и его социальные связи. Relations sociales.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме
  • неблокирующий Контроль письменной речи
    Проверочные работы могут проводиться в следующих формах: словарный диктант, письмо личного характера, сочинение на предложенную тему и др. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество. Возможно использование Smart LMS
  • неблокирующий Контроль устной речи
    Устный контроль по теме представлен в следующих формах: монологи и диалоги по теме, пересказ текста, дискуссия. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Лексико-грамматические работы курса, а также итоговая контрольная работа, которая проводится в устной форме и включает следующие задания: 1 курс, 2 модуль (1 семестр) 1) Чтение вслух на французском языке с последующим частичным переводом адаптированного повествовательного текста с элементами описания (объем до 1000 п.з.); 2) Постановка 3-х вопросов по содержанию текста; 3) Изложение основного содержания текста; 4) Сообщение на одну из тем, входящих в программу обучения; 5) Беседа с преподавателем (вопросы уточняющего и дополняющего характера).
  • неблокирующий Контроль понимания устной речи (аудирование)
    Письменный тест на общее/ детальное понимание звучащего текста. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество. Возможно использование Smart LMS
  • неблокирующий Контроль понимания письменной речи (чтение)
    Письменный тест на общее/ детальное понимание печатного текста. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество. Возможно использование Smart LMS
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.1 * Контроль понимания устной речи (аудирование) + 0.1 * Контроль устной речи + 0.1 * Контроль письменной речи + 0.1 * Контроль понимания письменной речи (чтение) + 0.2 * Контрольные работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992
  • Французский язык. Ч. 1:, Левина, М. С., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Panorama de la France actuelle : учеб. пособие по лингвострановедению, Аристова, В. Н., 2013
  • Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000
  • Французская грамматика для всех : сб. упражнений: учеб. пособие для вузов, Тарасова, А. Н., 2012