• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Второй иностранный язык (французский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: • Академическое письмо (французский язык) • Чтение ключевых текстов франкоязычной литературы • Правила чтения переводных текстов • История литератур Европы и США • Сравнительно-историческое литературоведение и проблемы перевода • История европейского романа • Основные мотивы европейской лирики Кроме того, знание французского языка необходимо для проведения самостоятельной работы с литературой при изучении большинства гуманитарных дисциплин программы бакалавриата, а также при подготовке рефератов и курсовых работ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, владеющих французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому продвинутому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на французском языке; подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет грамматическими конструкциями в рамках пройденного материала, может использовать их в устной или письменной коммуникации
  • знает изученные правила грамматики
  • Правильно произносит звуки французского языка, когда говорит или читает вслух текст
  • умеет построить фразу в рамках пройденного материала
  • читает со словарем несложные художественные тексты; выявляет лингвистические особенности текста
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фонетика французского языка
  • Введение в грамматику французского языка
  • Базовая грамматика французского языка
  • Основы коммуникации на французском языке
  • Французский литературный язык: введение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
    Оцениваются: • работа с подготовленным текстом (чтение вслух, перевод, анализ, пересказ), • участие в дискуссиях, ролевых играх, круглых столах, • подготовленные устные сообщения, • правильность выполнения предлагаемых на занятии тестовых заданий: понимание письменного текста, понимание звучащего текста - аудирование (если занятие проводится онлайн, студенты слушают аудирование дома, а на занятии происходит обсуждение услышанного). Задания по языковым компетенциям оцениваются в соответствии с критериями, установленными разработчиками международных экзаменов DELF, сетку оценивания и другие образцы заданий можно скачать на странице экзамена : http://www.delfdalf.fr
  • неблокирующий Проверочные работы
    фонетические и словарные диктанты, письменные и устные лексико-грамматические задания, онлайн-тестирование
  • неблокирующий Письменные и устные домашние задания
    Задания выполняются в отдельных тетрадях (если занятия проходят в режиме онлайн - присылаются преподавателю на почту в электронном виде / выполняются в ЛМС или на других онлайн-платформах). Устное домашнее задание студенты сдают преподавателю или его ассистенту (на усмотрение преподавателя). Домашнее задание студенты сдают к следующему по расписанию занятию (если преподавателем не указан иной срок сдачи). После указанного срока студент может сдать задание с понижением балла (если нет уважительной причины) и не позднее второго занятия по расписанию, сданное позже домашнее задание (без уважительной причины) не принимается.
  • неблокирующий Аудирование
    Транскрибирование звучащего текста, его перевод, воспроизведение его наизусть и/или спонтанный обратный перевод. До последнего дня модуля студент имеет право сдать выученные диалоги во внеурочное время, при условии, что соответствующие занятия пропущены им по уважительной причине. После выставления оценки по данному элементу контроля пересдача невозможна.
  • неблокирующий Домашнее чтение
    Этот вид работы начинается в 3 модуле. При ответе на занятии студент должен работать только с оригинальным текстом и выписанными отдельно словами. Чтение связного (готового) русского перевода не допускается. Сдать пропущенные по уважительной причине тексты или пересдать те, что были оценены «неудовлетворительно» можно до последнего учебного дня модуля. Позже оценка не пересдается.
  • неблокирующий Итоговые контрольные работы
    Итоговые контрольные работы (кр) для проверки освоения студентами изученных лексических и грамматических тем. На написание итоговой контрольной работы отводится 40-60 минут. В формуле промежуточной оценки этот аспект учитывается как Окр. Студент, пропустивший контрольную работу по уважительной причине, обязан написать ее до экзамена.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится очно, в устной форме (чтение, перевод текста, ответ на вопросы экзаменаторов). Каждому студенту дается на подготовку 45 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.1 * Аудирование + 0.1 * Домашнее чтение + 0.5 * Итоговые контрольные работы + 0.1 * Письменные и устные домашние задания + 0.1 * Проверочные работы + 0.1 * Работа на занятиях
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.07 * Аудирование + 0.15 * Домашнее чтение + 0.07 * Итоговые контрольные работы + 0.07 * Письменные и устные домашние задания + 0.07 * Проверочные работы + 0.07 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Tout va bien! 1 + Прил.: Portfolio : methode de francais: livre de l'eleve, Auge, H., 2005
  • Госинни, P. Маленький Николя : книга для чтения на французском языке : пособие / Р. Госинни. — Санкт-Петербург : КАРО, 2011. — 176 с. — (Чтение с упражнениями). - ISBN 978-5-9925-0608-2. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048663
  • Грамматика французского языка. Теория и практика: Учебное пособие / Скорик Л.Г. - М.:МПГУ, 2014. - 240 с.: ISBN 978-5-4263-0140-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/758091
  • Французский язык. Грамматика : практический курс для вузов и фак. иностранных яз.: учебник, Попова, И. Н., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Багана Ж., Шашкин Л.М., Хапилина Е.В. - Parlons francais. Поговорим по-французски - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - ISBN: 978-5-9765-1020-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/84579
  • Юрова И.В., Зеленина Т.И., Адиба Ф. - Практическая фонетика французского языка: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - ISBN: 978-5-9765-1461-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/115913