Магистратура
2021/2022
Продуктовый менеджмент в медиа
Статус:
Курс по выбору (Журналистика данных)
Направление:
42.04.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Шлегель Елена Андреевна
Прогр. обучения:
Журналистика данных
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Медиапроекты онлайн давно рассматриваются как технологический продукт, но в отличие от ставших традиционными it-продуктов, они делаются без применения лучших практик продуктового менеджмента, что резко снижает их качество и эффективность. Этот курс должен устранить существующий пробел и научить журналистов применять принципы продуктового менеджмента к своим проектам. В курсе будут рассмотрены процессы, принципы принятия решений, прикладная аналитика, мокапы продукта, особенности мобильного отображения и работы с медиапродуктами на мобильных платформах.
Цель освоения дисциплины
- Научить магистрантов работать с медиапродуктом на всех стадиях его существования: от идеи до реализации и анализа.
Планируемые результаты обучения
- Использует инструменты для анализа продукта
- определяет медиапроект в другом контенте и его отличительные особенности на примерах
- Понимает основные бизнес-модели и как можно монетизировать проект.
- Понимает основные признаки медиапроектов и его специфику
- Понимает основные требования к формированию ТЗ для исследования проекта
- Понимает состав «стоимости» медиапроекта
- Понимает структуру команды медиапроекта и ее основного предназначения
- Понимает термин «медиапроект» и его основные отличия от других медиаформатов
- Понимает целевую и лояльную аудиторию и основные источники привлечения
- Понимает что такое жизненный цикл продукта
- Правильно оценивает затраты на его создание
- Умеет в зависимости от задач проекта «собирать» команду
- Умеет оценивать профит задач
- Умеет превратить идею в конечный медиапродукт: развитие идеи, ее продажа, реализация, оценка эффективности, оценка ЦА, монетизация медиапродукта
- Умеет проводить анализ конкурентов
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Что такое медиапроект (медиапродукт) и каким бывает?
- Тема2. Экономика продукта
- Тема3. Кто делает продукт и для кого
- Тема 4. Жизненный цикл продукта
- Тема 5. Монетизация продукта. Деньги
- Тема 6. Аналитика продукта
- Тема 7. Как превратить идею в продукт?
Элементы контроля
- Эссе
- Рассчитать бюджет медиапроекта по заданным параметрам
- Собрать команду под требования медиапроекта исходя из заданных параметров.
- Оценить жизненный цикл заданного продукта, составить ТЗ
- Презентация 1
- Презентация 2
- Прнезентация 3
- Итоговая презентация продукта
- Посещаемость
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.55 * Прнезентация 3 + 0.05 * Оценить жизненный цикл заданного продукта, составить ТЗ + 0.2 * Итоговая презентация продукта + 0.05 * Презентация 2 + 0.05 * Рассчитать бюджет медиапроекта по заданным параметрам + 0.05 * Презентация 1 + 0.05 * Собрать команду под требования медиапроекта исходя из заданных параметров.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Новиков Д.А. - Управление проектами: организационные механизмы - Новиков Дмитрий Александрович - 2007 - ISBN: 978-5-903-183-01- - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917302
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
- Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
Рекомендуемая дополнительная литература
- Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах: Научно-популярное / Кеннеди Г. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 411 с.: ISBN 978-5-9614-5674-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002226
- Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления / Мортон С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 258 с.: 60x90 1/8 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5399-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/538627
- Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками / Гиротра К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 216 с.: ISBN 978-5-9614-4652-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915743