• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Продуктовый менеджмент в медиа

Статус: Курс по выбору (Журналистика данных)
Направление: 42.04.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Шлегель Елена Андреевна
Прогр. обучения: Журналистика данных
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Медиапроекты онлайн давно рассматриваются как технологический продукт, но в отличие от ставших традиционными it-продуктов, они делаются без применения лучших практик продуктового менеджмента, что резко снижает их качество и эффективность. Этот курс должен устранить существующий пробел и научить журналистов применять принципы продуктового менеджмента к своим проектам. В курсе будут рассмотрены процессы, принципы принятия решений, прикладная аналитика, мокапы продукта, особенности мобильного отображения и работы с медиапродуктами на мобильных платформах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научить магистрантов работать с медиапродуктом на всех стадиях его существования: от идеи до реализации и анализа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует инструменты для анализа продукта
  • определяет медиапроект в другом контенте и его отличительные особенности на примерах
  • Понимает основные бизнес-модели и как можно монетизировать проект.
  • Понимает основные признаки медиапроектов и его специфику
  • Понимает основные требования к формированию ТЗ для исследования проекта
  • Понимает состав «стоимости» медиапроекта
  • Понимает структуру команды медиапроекта и ее основного предназначения
  • Понимает термин «медиапроект» и его основные отличия от других медиаформатов
  • Понимает целевую и лояльную аудиторию и основные источники привлечения
  • Понимает что такое жизненный цикл продукта
  • Правильно оценивает затраты на его создание
  • Умеет в зависимости от задач проекта «собирать» команду
  • Умеет оценивать профит задач
  • Умеет превратить идею в конечный медиапродукт: развитие идеи, ее продажа, реализация, оценка эффективности, оценка ЦА, монетизация медиапродукта
  • Умеет проводить анализ конкурентов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Что такое медиапроект (медиапродукт) и каким бывает?
  • Тема2. Экономика продукта
  • Тема3. Кто делает продукт и для кого
  • Тема 4. Жизненный цикл продукта
  • Тема 5. Монетизация продукта. Деньги
  • Тема 6. Аналитика продукта
  • Тема 7. Как превратить идею в продукт?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Рассчитать бюджет медиапроекта по заданным параметрам
  • неблокирующий Собрать команду под требования медиапроекта исходя из заданных параметров.
  • неблокирующий Оценить жизненный цикл заданного продукта, составить ТЗ
  • неблокирующий Презентация 1
  • неблокирующий Презентация 2
  • неблокирующий Прнезентация 3
  • неблокирующий Итоговая презентация продукта
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.55 * Прнезентация 3 + 0.05 * Оценить жизненный цикл заданного продукта, составить ТЗ + 0.2 * Итоговая презентация продукта + 0.05 * Презентация 2 + 0.05 * Рассчитать бюджет медиапроекта по заданным параметрам + 0.05 * Презентация 1 + 0.05 * Собрать команду под требования медиапроекта исходя из заданных параметров.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Новиков Д.А. - Управление проектами: организационные механизмы - Новиков Дмитрий Александрович - 2007 - ISBN: 978-5-903-183-01- - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917302
  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах: Научно-популярное / Кеннеди Г. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 411 с.: ISBN 978-5-9614-5674-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002226
  • Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления / Мортон С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 258 с.: 60x90 1/8 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5399-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/538627
  • Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками / Гиротра К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 216 с.: ISBN 978-5-9614-4652-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915743