• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Культура речевого общения второго иностранного языка (немецкий)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.02. Лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Гайдукова Тамара Михайловна, Кошкина Елена Геннадьевна
Прогр. обучения: Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина второго курса является логическим продолжением дисциплины "Культура речевого общения второго иностранного языка" (немецкий), преподававшейся на 1 курсе. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А 2(базовый уровень) / В2 (продвинутый уровень) (по Общеевропейской шкале уровней). Владение языком на уровне А2 позволяет понимать отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.), выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы, рассказывать в простых выражениях о себе, своих родных и близких, описывать основные аспекты повседневной жизни. Владение языком на уровне В2 делает возможным осуществлять неподготовленное общение с носителями языка без существенных затруднений с подбором слов и выражений, позволяет делать четкие и подробные сообщения по широкому кругу тем, излагать свой взгляд на основную проблему, описывать преимущества и недостатки разных вариантов, а также понимать основное содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе тексты и дискуссии специальной тематики. Основными задачами дисциплины являются: • развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям; • развитие и совершенствование языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; • развитие и совершенствование социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении. Одновременно с основным курсом реализуется онлайн курс.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью Программы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А 2 (базовый уровень) / В2 (продвинутый уровень) (по Общеевропейской шкале уровней).
  • Владение языком на уровне В2 создает условия для неподготовленного общения с носителями языка без существенных затруднений с подбором слов и выражений, позволяет делать четкие и подробные сообщения по широкому кругу тем, излагать свой взгляд на основную проблему, описывать преимущества и недостатки разных вариантов, а также понимать основное содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе тексты и дискуссии специальной тематики.
  • Владение языком на уровне А2 позволяет понимать отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.), выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы, рассказывать в простых выражениях о себе, своих родных и близких, описывать основные аспекты повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - владеет лексическим материалом на темы " Konfliktsituationen. Verstehen und Anwenden."
  • - умеет делать устные сообщения и участвовать в дискуссиях на темы: "Konfliktsituationen. Verstehen und Anwenden. Streiten"
  • - умеет употреблять активный и пассивный залог в настоящем и прошлом времени, знает сослагательное наклонение Konjunktiv II: придаточные предложения условия, желания, придаточные нереального сравнения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Feste und Feiern
  • Essen und Trinken
  • Umzug und Einrichtung
  • Ausbildung und Berufswege
  • Länder und Leute
  • Aussehen und Geschmack
  • Nachrichten und Berichte
  • Lektion 1. Представления о красоте. Сила красоты. Идеалы красоты в разных культурах. Прекрасные моменты / Individuelle Vorstellungen von Schönheit. Wirkung von Schönheit. Schönheitsideale in verschiedenen Kulturen.
  • Lektion 2. Здоровье. Факторы здоровья. Профилактика здоровья. Посещение врача. Нетрадиционная медицина. Феномен «Birnout». Зимняя депрессия. / Gesundheit. Faktoren der Gesundheit. Maßnahmen zur Förderung der Gesundheit. Arztbesuche. Alternativmedizin. Das Fenomen „Birnout“. Winterdepression.
  • Lektion 4. Чувства. Вербальное и невербальное выражение чувств. Значение и роль положительных и отрицательных эмоций. / Gefühle. Verbaler und nonverbaler Ausdruck von Gefühlen. Bedeutung und Funktion positiver und negativer Gefühle.
  • Lektion 3. Описание природы. Бионика. Природные катаклизмы. Изменение климата. Альтернативные источники энергии. Экологически чистые продукты питания. / Natur. Natur als Vorbild für technische Erfindungen. Katastrophenmeldungen. Klimawandel. Erneuerbare Energien. Biologische Lebensmittel.
  • Lektion 5. Споры и конфликтные ситуации. Конфликты на рабочем месте. / Streit und Konfliktsituationen. Konflikte am Arbeitsplatz.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная контрольная работа по теме
  • неблокирующий Устный контроль по теме
  • неблокирующий Экзамен после 1 и 3 модуля
  • неблокирующий Практическая работа
  • неблокирующий Онлайн курс
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.15 * Практическая работа + 0.1 * Онлайн курс + 0.2 * Письменная контрольная работа по теме + 0.15 * Устный контроль по теме + 0.4 * Экзамен после 1 и 3 модуля
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 1997

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006