Бакалавриат
2021/2022
Создание проектов в Яндекс.Дзен
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кожемякина Наталья Геннадьевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Курс по выбору ориентирован на освоение практических навыков по работе с алгоритмическими платформами, которые используются средствами массовой информации для развития своих медиа и бизнеса. Ее задача — на примере сервиса Яндекс.Дзен научить будущих медиа-менеджеров понимать процессы платформ распространения контента, оптимизировать контент под запросы их аудитории и измерять эффективность работы редакции на этих платформах. Дисциплина разработана для студентов, обучающихся по направлению подготовки 42.04.05 Медиакоммуникации, и реализуется в офлайн формате для студентов, обучающихся в НИУ ВШЭ – Москва.
Цель освоения дисциплины
- Дать представление о работе социальных сетей и платформ, основанных на алгоритмической модели распространения контента.
- Объяснить логику работы алгоритма и его нюансы, которые стоит учитывать при медиа-планировании.
- Обрисовать границы и требования, предъявляемые создателями таких платформ к блогерам и медиа.
- Познакомить с методами выбора тематической ниши для запуска медийного проекта на такой платформе, со способами создания контента с учетом целей проекта, с основными инструментами оценки эффективности проекта.
- Сформировать представление об основных способах анализа метрик и медиа-планировании с их учетом.
Планируемые результаты обучения
- Адекватно оценивает влияние алгоритмов на медиа-проект
- Анализирует эффективность публикаций, как передаваемых по RSS, так и создаваемых в Дзене
- Генерирует идеи и специальные проекты, которые могли бы заинтересовать платформу
- Использует основные способы продвижения канала, в том числе с платные
- Настраивает и размечает RSS-ленту
- Понимает, какое значение в медиа-бизнесе имеет работа с социальными сетями и алгоритмическими лентами
- Презентует и защищает проект перед заказчиками и обосновывает свои решения, опираясь на цифры и другую вескую аргументацию
- Разрабатывает концепцию медиа и составляет медиаплан с учетом целей и специфики проекта
- Руководствуется принципами и правилами работы контентных платформ с алгоритмическим типом распространения контента
- Создает и оформляет канал в Яндекс.Дзене
- Создает эффективный контент для канала в разных форматах и жанрах
Содержание учебной дисциплины
- Формирование концепции проекта, создаваемого на алгоритмической платформе
- Актуальная медиа-среда России и специфика алгоритмических платформ
- Создание канала и контента в Яндекс.Дзене
- Монетизация и другие инструменты оценки эффективности работы редакции
- Способы продвижения редакционного контента
- Редакционный менеджмент проекта в Яндекс.Дзене
- Работа с заказчиками проекта
- Ревью проекта
Элементы контроля
- Ведение канала в Яндекс.Дзене
- Эффективность ведения канала в Яндекс.Дзене
- Результаты индивидуального тестирования
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.25 * Эффективность ведения канала в Яндекс.Дзене + 0.25 * Ведение канала в Яндекс.Дзене + 0.5 * Результаты индивидуального тестирования
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кариев, Ч. А. Основы работы с Яндекс : учебное пособие / Ч. А. Кариев. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 254 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100332 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Байков, В. Д. Википедия объяснит всё, YouTube покажет всё / В. Д. Байков, Д. В. Байков, Е. В. Крылова. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 234 с. — ISBN 978-5-97060-588-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97362 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Осипенков, Я. М. Google Analytics 2019. Полное руководство : руководство / Я. М. Осипенков. — Москва : ДМК Пресс, 2019. — 748 с. — ISBN 978-5-97060-788-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/140575 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.