• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Второй иностранный язык (немецкий)

Направление: 45.04.02. Лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Гайдукова Тамара Михайловна, Кошкина Елена Геннадьевна
Прогр. обучения: Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 110

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Немецкий язык: основной курс» призвана решить главным образом такие задачи как: 1) развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям; 2) развитие и совершенствование языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; 3) развитие и совершенствование социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А 1 (для студентов, которые начинают изучение дисциплины с нуля)
  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня В1.2 (для студентов, которые начинают изучение дисциплины, имея законченный уровень А.2.2)
  • Формирование понимания и умения употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач, умения представиться и представить других, задавать вопросы и отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе, формирование умения участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь (для студентов, которые начинают изучение дисциплины с нуля)
  • Формирование умения понимать основные идеи чётких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д, формирование умения общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка, умения составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы, формирование умения описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать своё мнение и планы на будущее (для студентов, которые начинают изучение дисциплины, имея законченный уровень А.2.2).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - знает глаголы и дополнения, умеет употреблять дополнения в винительном и дательном падежах в предложении, умеет употреблять отрицания с „nicht“, „kein“
  • - знает модальные глаголы, их форму и значение, знает глаголы lassen, hören, sehen, helfen, gehen, lernen, bleiben + Infinitiv
  • - знает повелительное наклонение: формы и значение, знает сослагательное наклонение II (совет, пожелание, просьба)
  • - знает сложное и простое прошедшее время, предпрошедшее время, будущее время, настоящее время, умеет образовывать временные формы и применять их на практике
  • - умеет высказываться в микроблоге на тему «Отношение к экстремальным видам спорта», осуществляет сбор информации об одном из известных открывателей (биография, предмет открытия и др.) и составляет письменное сообщение.
  • - умеет давать письменные рекомендации по поиску квартиры, умеет вести блог по теме „Zu-hause-Gefühl“ („Ощущение домашнего уюта / комфорта“), умеет заполнять формуляры „Проживание в гостинице“, умеет резервировать комнату в отеле в форме электронного сообщения.
  • - умеет написать сочинение на тему «Воспоминание о детстве», составить ряд советов, как бороться с проблемой «непунктуальности», сделать письменное сообщение о самом прекрасном времени из своей жизни, умеет описать свое представление об изменении нашей планеты через 100 лет.
  • - умеет общаться о проблемах пребывания в Германии, описывать чувства, эмоции, впечатления
  • - умеет общаться по проблемам рекламы продуктов, высказывать собственную позицию относительно разрешения или запрета рекламы на сладости, умеет составлять комментарии по проблеме бездумного потребления продуктов и товаров в современном обществе, умеет дискутировать по проблеме “Покупка и потребление продуктов в современное время"
  • - умеет общаться по проблематике «временное пространство», умеет сделать экскурс в историю родного города, прошлые века и в будущее, умеет делиться детскими воспоминаниями, описывать самое прекрасное время в своей жизни.
  • - умеет общаться по темам: «Meine besonderen Erfahrungen / Erlebnisse“ («Мои самые яркие впечатления / опыт»); «Отношение к экстремальным видам спорта»; «Путешествия и открытия» / Интервью по теме «Routinen brechen", принимает участие в дискуссии по результатам психологического теста по проблеме «Wissensdurst“.
  • - умеет описывать различные типы проживания, существующие в современное время, умеет делать презентацию дома своей мечты.
  • - умеет описывать ситуации, в которых люди нуждаются в помощи, давать советы, умеет высказаться на тему "Zeig Verantwortung“ (Прояви ответственность!), умеет делать сообщение о личных переживаниях (опыте), умеет беседовать по теме «Egoismus“
  • - умеет составлять письменное высказывание по теме «Первое впечатление о пребывании в Германии», умеет давать ответ на приглашение в форме письма, умеет отвечать на объявления в интернете в виде сообщений, умеет общаться в интернет-профиле «Freizeitpartner“.
  • - умеет сочинять свою версию окончания истории, заполнять формуляр «Bookcrossing – Formular“
  • - умеет сравнивать правила этикета за столом в Германии и России, составлять краткие советы для гостей: правила поведения за столом, умеет описывать рецепты русской национальной кухни.
  • -умеет склонять прилагательные, знает страдательный залог, знает пассив с модальными глаголами.
  • знает алфавит и основные правила чтения
  • знает винительный падеж личных местоимений
  • знает лексику на тему «Будни»
  • знает лексику на тему «Описание дороги» (Как пройти / проехать)
  • знает лексику на тему «Ситуация на дороге»
  • знает лексику на темы «Квартира / Комнаты / Мебель», «Инструменты и др. вещи»
  • знает лексику на темы «Отдых в палаточном лагере», «В супермаркете»
  • знает лексический материал по теме «Путешествия»
  • знает личные местоимения и счет от 0 до 100
  • знает образование форм императива
  • знает образования притяжательных структур с именами
  • знает определенные и неопределенные артикли м.р., ж.р., ср.р.
  • знает основные речевые обороты для диалога-знакомства
  • знает порядковые числительные
  • знает правила образования причастия второго сильных и слабых глаголов
  • знает правила употребления временной формы Perfekt
  • знает предлоги пространственного расположения с дательным и винительным падежами
  • знает предлоги с винительным падежом
  • знает притяжательные местоимения
  • знает сильные глаголы, глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
  • знает спряжение глаголов haben, möchten
  • знает спряжение модального глагола können, особенности структуры предложений с модальным глаголом
  • знает указательные местоимения
  • знает формы Präteritum глаголов sein и haben
  • знает формы определенного и неопределенного артиклей в Akkusativ
  • знает числа от 100 до 1000
  • умеет воспринимать на слух аудио-тексты в рамках изученного лексического и грамматического материала
  • умеет выражать запрет и разрешение, просьбу
  • умеет говорить о погоде и писать письмо личного характера
  • умеет говорить о рабочих планах, используя даты (порядковые числительные)
  • умеет договариваться о совместном мероприятии / планировать совместное времяпрепровождение
  • умеет задавать общие и специальные вопросы
  • умеет использовать винительный падеж существительных
  • умеет использовать все модальные глаголы
  • умеет называть годы жизни
  • умеет описывать и спрашивать о состоянии мебели и ее цене
  • умеет описывать расположение мебели в комнате
  • умеет описывать случившееся / события прошлого в Perfekt
  • умеет описывать, как можно добраться до к-л места
  • умеет писать объявление о вакансии и резюме
  • умеет писать сообщение, рассказывать о проблеме и просить о помощи
  • умеет письменно заполнять формуляры (личная информация)
  • умеет понимать вывески / знаки предупреждающего и информативного характера
  • умеет представить людей, описать их род занятия, хобби
  • умеет рассказать о своих предпочтениях в еде
  • умеет рассказать о своих предпочтениях, интересах
  • умеет рассказать о себе и написать открытку из путешествия
  • умеет рассказывать о своем друге, используя сильные глаголы
  • умеет рассказывать о снах / прошедшем дне / выходных в Perfekt
  • умеет рассказывать, что и куда можно поставить
  • умеет спрягать глагол sein и слабые глаголы
  • умеет читать и понимать объявления о сдаче жилья в аренду
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Menschen und Reisen
  • Personen und Aktivitäten
  • Wohnen und leben
  • Wollen und sollen
  • Alltag und Träume
  • Bewegung und Orientierung
  • Lektion 1. Пребывание в стране изучаемого языка. Новые впечатления о стране, людях, учебе в университете и студенческой жизни. Люди и их характерные качества / 1. Ankommen. 2. Willkommen in Deutschland. 3. Neu an der Uni. 4. Der erste Eindruck. 5. Bei anderen ankommen. 6. Endlich angekommen.
  • Lektion 2. Особенности немецкой национальной кухни, рецепты. Реклама продуктов. Советы для гостей. Проблемы общества потребителей. Профессии, связанные со сферой питания. Продукты вчера и сегодня / Guten Appetit! / Das steht ja leck-er aus? / Tipps für den Gast / Der Wegwerfgesellschaft / Berufe rund um Essen / Lebensmittel – Gestern und heute
  • Lektion 3. Как проходит время. Воспоминание о детстве. Пунктуальность с точностью до минуты. Недостаток времени. Путешествие во времени. Прекрасные времена. / Wie die Zeit vergeht. Kindheitserinnerungen. Pünktlichkeit auf die Minute. Keine Zeit. Zeitreisen. Schöne Zeiten.
  • Lektion 4. Качества сплоченности, долга чести, гражданского мужества: Один за всех. Дело (долг) чести / Один проект и много помощников. / Эгоизм / Моя книга, твоя книга? / Einer für alle / Ehrensache / ein Projekt – viele Helfer / Zivilcourage / Ganz schön egoistisch / Mein Buch, Dein Buch?
  • Lektion 6. Новые открытия и опыт. Захватывающий экстремальный спорт. Повседневная рутина. Жажда знаний. Открытие мира литературы. Мои открытия / Neues entdecken und erfahren / Faszination Extremsport / Mit Routinen brechen / Wissensdurst / Literatur entdecken / meine Entdeckungen.
  • Lektion 5. Типы жилья. Квартира / дом / другие виды жилья. Обмен /аренда жилья. Современные тренды проживания в раз-личных странах. / Ein Dach über dem Kopf / Tausche Wohnung / Wohntrends / Mein Zuhause / Anders wohnen – anders leben / Übernachten mal ganz anders.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Онлайн-курс 1-2 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    В элемент входит выполнение заданий на лексико-грамматический материал
  • неблокирующий Онлайн-курс 3-4 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    В элемент входят упражнения на отработку лексико-грамматического материала
  • неблокирующий Работа на практических занятиях 1-2 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    В элемент входят упражнения на отработку лексико-грамматического материала
  • неблокирующий Работа на практических занятиях 3-4 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    В элемент входит упражнения на отработку лексико-грамматического материала
  • неблокирующий Домашние задания 1-2 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    Проверка домашних заданий осуществляется на каждом занятии и оценивается по десяти-бальной шкале
  • неблокирующий Домашние заданий 3-4 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    Проверка домашних заданий осуществляется на каждом занятии и оценивается по десяти-бальной шкале
  • неблокирующий Контрольные работы 1-2 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    В элемент входит контроль пройденного лексико-граматического материала
  • неблокирующий Контрольные работы 3-4 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    В контроль входит лексико-грамматический материал курса
  • неблокирующий Экзамен 2 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    Промежуточный контроль подразумевает аттестацию по всем видам речевой деятельности (аудирование, письмо, чтение, говорение) в виде экзаменов. Образцы экзаменов: Уровень A1 http://www.goethe.de Экзамен состоит из заданий в формате сертификата уровня А1, который включает в себя 4 части: Hören Lesen Schreiben Sprechen
  • неблокирующий Экзамен 4 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
    Промежуточный контроль подразумевает аттестацию по всем видам речевой деятельности (аудирование, письмо, чтение, говорение) в виде экзаменов. Образцы экзаменов: Уровень A1 http://www.goethe.de Экзамен состоит из заданий в формате сертификата уровня А1, который включает в себя 4 части: Hören Lesen Schreiben Sprechen Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе https://teams.microsoft.com/ или https://us04web.zoom.us/ или https://join.skype.com/. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Ms Teams/ Zoom/ Skype. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    ПА = 0,1 (онлайн-курс) + 0,15 (ПР общая оценка) + 0,2 (ИПКР общая оценка) + 0,15 (ИУК общая оценка) + 0,4 (Э)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006