• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Профессиональное развитие психолога

Статус: Курс адаптационный (Позитивная психология)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Позитивная психология
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на поддержание и информирование будущего специалиста в области позитивной психологии. Основными целями является помощь в понимании и реализации личной траектории профессионального развития в академическом и экспертном направлении. На занятиях студенты знакомятся с различными областями профессиональной деятельности психолога, требованиями, этикой и задачами академической науки. Помимо этого, отдельный блок посвящен навыкам рефлексии и профилактике профессионального выгорания. Студенты получают поддержку и сопровождение в процессе осознания собственной мотивации, работе с ожиданиями и сомнениями, а также в формировании своей профессиональной идентичности специалиста. Ключевые задачи курса заключаются в том, чтобы облегчить обучающимся процесс погружения в сферу академической науки, найти для себя профессиональную опору, а также раскрыть мотивационные и рефлексивные аспекты получения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представлений об академической стороне психологической науки
  • Конструирование профессиональных смыслов пребывания студентами на образовательной программе
  • Сопровождение процесса рефлексии профессиональной идентичности как специалиста-психолога, ее поиска и утверждения
  • Ознакомление с этическими основаниями профессиональной академической коммуникациями, профессиональными стандартами профессии академического психолога
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает как корректно работать с критикой
  • Знает о разных этапах проектной работы
  • Знает о требованиях образовательной программы
  • Знает основные траектории академического развития
  • Знает основные требования для успешного обучения на образовательной программе
  • Знает основы этики профессиональной коммуникации в академическом пространстве
  • Знает симптомы профессионального выгорания
  • Знает, как выбрать научного руководителя
  • Имеет в арсенале техники по профилактике/работе с профессиональным выгоранием
  • Имеет представление о задачах и целях данного учебного курса
  • Имеет представление о задачах и целях обучения на образовательной программе
  • Имеет представление о значении саморегуляции и рефлексии для академической деятельности
  • Имеет представление о том, в чем состоит проектная работа
  • Имеет представление о том, как взаимодействовать с научным руководителем для эффективной работы над исследованием/проектом
  • Имеет представление о том, что происходит в психологической науке.
  • Имеет представление об основной направленности учебных курсов на весь период обучения
  • Может отрефлексировать полученный на занятиях опыт
  • Понимает процессы работы в соавторстве
  • Понимает собственные цели развития в академической науке
  • Понимает структуру и основные аспекты профессиональной переписки
  • Понимает, как корректно и эффективно давать обратную связь
  • Представляет задачи обратной связи в академической работе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в программу
  • Этика профессионального общения и деловой коммуникации
  • Мотивация академической работы
  • Мотивация проектной работы
  • Профилактика профессионального выгорания
  • Работа с обратной связью
  • Знакомство с историей психологической науки
  • Итоговый семинар: обсуждение результатов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект
  • неблокирующий Рефлексивное эссе
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.3 * Активность + 0.5 * Проект + 0.2 * Рефлексивное эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Eileen McDargh. (2020). Burnout to Breakthrough : Building Resilience to Refuel, Recharge, and Reclaim What Matters: Vol. 1st edition. Berrett-Koehler Publishers.
  • Gerald Young. (2017). Revising the APA Ethics Code. [N.p.]: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1588936