• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Создание оригинальных тв-форматов

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Учебный курс основан на действующем эфирном (форматном) контенте, на основе которого можно создавать собственные оригинальные кейсы. В процессе обучения студенты будут знакомиться с рейтинговыми форматами на российском и зарубежном тв. После чего им будут представлены базовые телевизионные инструменты, такие как - телевизионный формат, телевизионный сценарий (скриптед-scripted и нонскриптед- non-scripted), верстка, форматная заявка. Полученные знания помогут приобрести навыки создания собственного оригинального формата. Этот процесс будет включать в себя следующие элементы - разработка формата, выбор названия, определение целевой аудитории, кастинг и подбор героев/типажей, создание предварительной сметы, подготовка заявочного-пилотного тизера.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать навыки анализа “готовых” форматов.
  • Научиться сравнивать и разверстовать оригинальные и заимствованные форматы.
  • Сформировать навыки создания собственных форматных заявок для тв - программ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует и развертывает “готовые” эфирные форматы
  • Владеет креативными навыками создания драматургии формата
  • Выявляет форматных/неформатных героев/типажей
  • Подбирает “команду” в зависимости от особенностей разработанного формата
  • Прорабатывает запросы тв-аудитории и заказчиков (каналов)
  • Разрабатывает тематический пул для подготовки “пакетов” программ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные инструменты и понятия, необходимые для создания тв - программы
  • Обязательные и необязательные элементы форматной заявки
  • Параметры успешности тв - продукта (тв - формата)
  • Целевая аудитория проекта и адаптация заимствованных форматов
  • Основные направления телевизионного продюсирования
  • Аудиовизуальная “обертка” формата - как достичь единообразия?
  • Авторское право - что нужно знать при разработке тв - формата
  • Формат телевизионного реалити - сценарная “заготовка” или реальность?
  • Формат кулинарных шоу - причины популярности и сложности в производстве
  • Формат late-night show - причины популярности в Америки и кризис российского контента
  • Формат ток-шоу - самый востребованный у российской аудитории
  • Формат развлекательного шоу - преображения “до” и “после”
  • Формат политического ток-шоу - пропаганда или отражение реальности?
  • Формат музыкальных и танцевальных шоу - телевизионные соревнования
  • Формат информационных программ - сколько нужно новостей?
  • Формат информационно-аналитических программ
  • Формат тревел-шоу - можно ли повторить успех “Орла и решки”?
  • Формат научно-популярных программ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Промежуточный контроль №1
  • неблокирующий Промежуточный контроль №2
  • неблокирующий Промежуточный контроль №3
  • неблокирующий Промежуточный контроль №4
  • неблокирующий Промежуточный контроль №5
  • неблокирующий Промежуточный контроль №6
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.1 * Промежуточный контроль №1 + 0.1 * Посещаемость + 0.1 * Промежуточный контроль №6 + 0.1 * Промежуточный контроль №4 + 0.1 * Промежуточный контроль №5 + 0.1 * Промежуточный контроль №2 + 0.1 * Промежуточный контроль №3 + 0.3 * Итоговый проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183
  • Роднянский А.Е. - Выходит продюсер - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - 420с. - ISBN: 978-5-00057-885-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91644

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Немировская, М.Л. Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов: монография / М.Л. Немировская. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 199 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-02463-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028666