• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Теория и методология современной психологии

Статус: Курс обязательный (Психология в бизнесе)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Психология в бизнесе
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 37.04.01, изучающих дисциплину «Теория и методология современной психологии». Программа разработана в соответствии: с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»» по направлению подготовки 37.04.01 – Психология, уровень подготовки: магистр. Настоящая дисциплина относится к циклу обязательных базовых дисциплин направления 37.04.01 – «Психология», обучающихся по магистерским программам. Изучение данной дисциплины требует знания основ (базируется) следующих дисциплин: основы психологии, философия, общая психология, клиническая психология, возрастная психология, социальная психология, психодиагностика, экспериментальная психология, математические методы в психологии. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: иметь квалификацию не ниже, чем «бакалавр» (лучше – специалист или магистр), иметь опыт работы, желательно не менее 3 лет). Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: научно-исследовательские семинары.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов-магистрантов необходимого терминологического аппарата для анализа психологических концепций и теорий, планирования и организации эмпирических исследований.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Be capable of defining theoretical and applied aspects of advanced social psychology
  • Know and be able to apply the main theoretical approaches, main categories, fundamental research questions and concepts of advanced social psychology
  • Знать: - основные философско-методологические концепции науки; - современные проблемы и тенденции развития теоретической и прикладной психологии; - место психологии в социально-экономической сфере и общественной жизни; - содержание и структуру научно-исследовательской деятельности; - основные методы и специфические особенности проведения научного исследования в области психологии;
  • Понимание проблем измерения в социальных науках
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Наука, методология науки, научные методы (лекции – 4 часа, семинары – 6 часов, с/р – 16 часов)
  • Introduction to Social Psychology
  • Проблема измерения в социальных науках
  • Тема 1. Становление и современное состояние психологии.
  • Тема 3.7. Основные направления методологических дискуссий в современной психологии
  • Social Cognition
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Провести анализ предполагамеой теории
    Защиты проектов в Zoom без прокторинга. При первой пересдаче студенту необходимо развернуто провести анализ предполагаемой теории (описание и критерии оценивания находятся в примерах текущего контроля). При пересдаче с комиссией студенту необходимо подготовиться в течение 30-40 минут и ответить на два вопроса из списка. Список вопросов находится в департаменте психологии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.5 * Провести анализ предполагамеой теории + 0.5 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Advanced social psychology. The state of the science. (2010).Ed. by R. F. Baumeister, E. J. Finkel, Oxford University Press, Inc. NY.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Baumeister, R. F. (2005). The cultural animal: Human nature, meaning, and social life. New York: Oxford University Press