Магистратура
2021/2022
Эмоциональная осознанность в бизнесе
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (HR-аналитика)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Филатова Ольга Геннадьевна
Прогр. обучения:
HR-аналитика
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения студентами дисциплины являются получение представлений об эмоциональных факторах поведения индивида в профессиональной деятельности, в проявлении себя в профессии и роли, взаимодействии в команде и организации; ознакомление с системным подходом к исследованию, пониманию и управлению эмоциями в организации – на индивидуальном, групповом и системном организационном уровнях, а также освоение навыков эмоционального самоанализа и анализа поведения группы и организации. В результате освоения дисциплины студенты должны знать основные концепции исследования, оценки и развития эмоциональной осознанности в бизнесе, уровни анализа и воздействия на организацию как на эмоциональную систему, факторы эмоционального здоровья команды и организации. Они должны сформировать умения анализировать внутренние и внешние эмоциональные факторы поведения индивида, группы и организации как системы, определять нерациональные факторы отклонения поведения индивида, группы от выполнения поставленной организационной задачи, а также овладеть методиками индивидуальной и командной рефлексии.
Цель освоения дисциплины
- • получение представлений об эмоциональных факторах поведения индивида в профессиональной деятельности, в проявлении себя в профессии и роли, взаимодействии в команде и организации; • ознакомление с системным подходом к исследованию, пониманию и управлению эмоциями в организации – на индивидуальном, групповом и системном организационном уровнях; • освоение навыков эмоционального самоанализа и анализа поведения группы и организации
Планируемые результаты обучения
- владение методиками индивидуальной и командной рефлексии, создавать планы диагностики и развития команды.
- понимание процессов мотивации и вовлеченности членов команды
- понимание эмоционального состояния членов команды
- • анализировать внутренние и внешние эмоциональные факторы поведения индивида, группы и организации, как системы
- • основные концепции исследования, оценки и развития эмоциональной осознанности в бизнесе;
- • факторы эмоционального здоровья команды и организации.
- •определять нерациональные факторы отклонения поведения индивида, группы от выполнения поставленной организационной задачи.
- •уровни анализа и воздействия на организацию, как на эмоциональную систему;
Содержание учебной дисциплины
- 1. Основы исследования и понимания эмоциональной природы человека (лекция)
- 2. Эмоциональное здоровье индивида, роль выгорания и стресса (лекция)
- 3. Подходы и практики распознавания и управления своими эмоциями (семинар)
- 4. Эмоциональная динамика в группах и командах, часть 1 (лекция)
- 5. Эмоциональная динамика в группах и командах, часть 2 (лекция)
- 6. Техники управления взаимоотношениями в команде (семинар)
- 7. Организация как эмоциональная система (лекция)
- 8. Управление эмоциями в организации (семинар)
Элементы контроля
- учет посещаемости, опросы на семинарских занятиях
- промежуточные тестирования знаний
- экзаментестирование по результатам всех занятий
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.3 * учет посещаемости, опросы на семинарских занятиях + 0.4 * экзамен + 0.3 * промежуточные тестирования знаний
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гоулман Д. - Эмоциональный интеллект в бизнесе - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 512с. - ISBN: 978-5-91657-729-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62190
- Гоулман Д. - Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 560с. - ISBN: 978-5-91657-684-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62099
- И. Адизес - Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961420432 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/379
- Мистика лидерства: Развитие эмоционального интеллекта / Кетс де Врис М., - 6-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 276 с.: ISBN 978-5-9614-4488-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914449
- Типы ролей в командах менеджеров : пер. с англ., Белбин, Р. М., 2003
- Шабанов С., Алешин А. - Эмоциональный интеллект. Российская практика - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 429с. - ISBN: 978-5-91657-900-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62197