• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Проектный семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Программирование и анализ данных)
Направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Мухин Михаил Сергеевич
Прогр. обучения: Программирование и анализ данных
Язык: русский
Кредиты: 1
Контактные часы: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар направлен на приобретение студентами практических навыков применения знаний в области проектного управления, прикладной математики и компьютерных технологий, необходимых для реализации научно-исследовательских и инновационных проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение студентами практических навыков применения знаний в области прикладной математики и компьютерных технологий, необходимых для реализации научно-исследовательских проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает роль и значение проектного подхода в профессиональной области, возможности и форматы использования современных проектных методов для решения профессиональных задач, особенности и проблемы управления проектами, показатели эффективности проектов в профессиональной области.
  • Умеет формулировать и анализировать проектное задание, выбирать и применять проектный метод, исходя из особенностей профессиональной задачи, документировать программные разработки в соответствии с требованиями проектной документации, оценивать эффективность научно-исследовательских, инновационных, IT проектов.
  • Имеет навыки поэтапного планирования научно-исследовательских, инновационных, IT проектов, анализа рисков проектов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Определение проекта. Классификация проектов. Этапы проектов. Окружение проекта и его участники Консультанты, вендоры, интеграторы Жизненный цикл проекта.
  • Анализ выгод и затрат по проекту. Критерии оценки эффективности проектов Оценка рисков проекта Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов оборонно-промышленного комплекса.
  • Современные методологии управления проектами: Agile, Scrum, Lean, Kanban, RAD, Six Sigma, PRINCE2
  • Представление результатов проекта
  • Особенности презентации проектов на английском языке и отработка ключевых навыков презентации
  • Представление портфолио задания, роли каждого участника проекта, тех.требований, проектной документации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация проекта, доклад во 2 модуле
  • неблокирующий Презентация проекта, доклад в 4 модуле
    Экзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.5 * Презентация проекта, доклад в 4 модуле + 0.5 * Презентация проекта, доклад во 2 модуле
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Chonoles, M. J., & Schardt, J. A. (2003). UML 2 For Dummies. New York: For Dummies. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=100930