• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Научно-исследовательский семинар

Направление: 45.04.01. Филология
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бреслер Дмитрий Михайлович, Калинин Илья Александрович, Костин Андрей Александрович
Прогр. обучения: Русская литература в кросс-культурной и интермедиальной перспективах
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 34

Программа дисциплины

Аннотация

«Научно-исследовательский семинар» (НИС) работает на протяжении всего обучения магистрантов и призван сопровождать их научно-исследовательскую деятельность. В течение первого года обучения на семинарских занятиях студентам предоставляется возможность познакомиться с теоретическим и прикладным инструментарием современных филологических исследований в области литературы и изучения культуры. Наряду с углублением фундаментальных представлений о методах и задачах филологической науки в рамках более широкого дисциплинарного контекста, возможных объектах и практиках изучения, месте литературоведения в системе современного гуманитарного знания и соотнесенности наук о языке с кластерами социальных, философских, лингвокультурологических, когнитивных дисциплин и медиа-информационных технологий студенты получают доступ в исследовательскую лабораторию ведущего семинары преподавателя.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Главная задача обучения на первом этапе – улучшить навыки магистрантов по обработке новой информации, ее концептуализации, пониманию ее культурно-исторически определенного контекстуального характера, а также
  • Улучшение навыков магистрантов по обработке новой информации, ее концептуализации, пониманию ее культурно-исторически определенного контекстуального характера, а также
  • Выработка активно-критическое отношение к дискуссионным вопросам в данной области знаний и
  • выработать у них активно-критическое отношение к дискуссионным вопросам в данной области знаний и
  • Помощь в выборе актуального предмета научно-исследовательской деятельности.
  • помочь им в выборе актуального предмета научно-исследовательской деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Магистранты готовят и представляют научные доклады, презентации, лекции и семинары по теме своего научного исследования, эффективно доносят до аудитории его предмет и структурно-смысловое наполнение в ходе публичных выступлений в заданных коммуникационных форматах и временных рамках.
  • Магистранты самостоятельно организуют свою работу по написанию квалификационного сочинения (магистерской диссертации), поэтапно планируют его отдельные части и вовремя претворяют их в текст, оперативно реагируют на замечания и рекомендации коллег по улучшению научно-исследовательского продукта.
  • анализирует и систематизирует типы данных исторической семантики
  • владеет навыком составления пресс-релиза на печатное издание, включающего в себя изложение его содержания для широкой аудитории
  • выявляет и формулирует редакционную политику международного научного издания, опираясь на содержание вышедших ранее номеров журнала или книг научной серии издательства
  • знаком с литературой по теории визуальности и анализирует визуальные объекты в их соотношении с литературными формами и произведениями
  • знаком с методологией истории понятий и развернуто характеризует разные ее варианты
  • использует методологию исторической семантики для самостоятельного анализа текстов
  • описывает основные этапы и аспекты международного публикационного процесса, опираясь на конкретные примеры
  • оценивает научную и языковую адекватность и состоятельность формулировки и обоснования темы научного исследования
  • оценивает рукопись научной статьи на английском языке с точки зрения перспектив ее опубликования
  • понимает и может объяснить предмет и задачи наук филологического цикла в соотношении с другими гуманитарными дисциплинами
  • различает основные направления анализа понятий
  • способен написать академическую рецензию на русском языке для публикации в специализированном журнале
  • способен написать научную статью на английском языке в соответствии с существующими конвенциями научной дисциплины и требованиями издания, для которого предназначена рукопись
  • умеет писать рекламную аннотацию печатного продукта
  • формулирует, корректирует и развернуто мотивирует тему диссертационного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Филология и другие
  • 5(2)Магистерская диссертация: от плана к главе
  • Международная научная публикация глазами инсайдера
  • 6(2)Магистерская диссертация: от введения к заключению
  • Историческая семантика
  • Магистерская диссертация: от целей к решениям
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность 1
    Участие в обсуждении предложенных материалов
  • неблокирующий Аннотация
    Магистранты пишут аннотацию из 3-8 предложений для обложки книги, заинтересовывая и мотивируя потенциального покупателя.
  • неблокирующий Рецензия
    Магистранты пишут рецензию на научное издание, 4-5 страниц.
  • неблокирующий Пресс-релиз
    Магистранты пишут пресс-релиз на 2-3 страницы, заинтересовывая и мотивируя потенциального покупателя.
  • неблокирующий Активность 2
    На семинарах магистранты знакомятся с процессом публикационной деятельности в международной филологической среде, обсуждают конкретные кейсы, обмениваются соображениями по поводу написанных в качестве домашних заданий рецензий. При невыполненных домашних заданиях участие в семинарах не засчитывается, поскольку студент не готов к занятию.
  • неблокирующий Рукопись
    За 2 недели до окончания модуля каждый магистрант представляет преподавателю и аудитории, выступающей как редакторско-экспертное сообщество, текст статьи на английском языке (4000-8000 слов), отформатированный согласно требованиям реального научного журнала, для публикации в котором статья может предназначаться. После прохождения рецензирования и обсуждений на семинаре текст рукописи может быть исправлен. Преподаватель оценивает его финальную версию.
  • неблокирующий Активность 3
    Работа на семинаре предполагает выступление магистрантов с устными ответами, участие в дискуссии, ответы на вопросы преподавателя и других студентов во время семинарских занятий. Каждое семинарское занятие предполагает обсуждение одной из предложенных тем, соответствующих темам лекционных занятий и устные выступления.
  • неблокирующий Презентация
    Магистранты делают доклады на выбранные темы, используя материалы собственного исследования и как минимум один из обсуждаемых на семинаре текстов по методологии. В течение модуля каждый участник семинара делает одну презентацию (5-10 минут).
  • неблокирующий Эссе
    Исследовательская работа (объем: от 10 до 20 страниц) на тему, выбранную студентом после консультации с преподавателем.
  • неблокирующий Активность 4
    Магистранты посещают занятия и выполняют задания по ознакомлению с текстами по истории и теории визуальности, пробуют себя в научной полемике вокруг подобной тематике и осуществляют анализ конкретных артефактов. Магистранты обсуждают темы будущих магистерских диссертаций и специфику их раскрытия, формальные требования к магистерским ВКР и оптимальные способы планирования своей работы в следующем году. В ходе экзамена (защиты и утверждения тем) магистранты активно участвуют в обсуждении проектов коллег, выступая в роли членов комиссии, рецензентов и потенциальных оппонентов научных сочинений друг друга.
  • неблокирующий Защита темы (ЭКЗАМЕН)
    В течение последних 10 дней модуля на занятиях каждый магистрант выступает с 15-минутным устным обоснованием своей исследовательской темы. После обсуждения производится коллективное утверждение (или отклонение) окончательной формулировки темы ВКР (в учебном режиме).
  • неблокирующий Аудиторная активность
    Аудиторная активность складывается из активного участия магистрантов в обсуждениях тем семинарских занятий и их реакции на представленные на занятиях тексты и устные выступления коллег.
  • неблокирующий Доклад
    В ходе семинарских занятий первого и второго модулей второго года обучения все магистранты должны выступить с научным докладом по теме диссертационного исследования. Очередность докладчиков определяется в начале учебного года. В первом модуле докладчики представляют на суд аудитории содержание одной главы ВКР, предъявляя черновой вариант ее текста преподавателю и тем, кто желает ознакомиться с ним. После каждого доклада следует его обсуждение.
  • неблокирующий Предзащита
    Экзамен по дисциплине «НИС» проводится в форме «предзащиты» – короткой репетиции процедуры защиты магистерской диссертации, когда работа над текстом входит в финальную фазу. От магистрантов требуется максимально полно отразить текст будущей работы, представив ее черновой вариант к защите перед слушателями семинара, исполняющими роль аттестационной комиссии. Экзамен проводится аудиторно, в течение серии семинаров третьего модуля второго года обучения и/или в период экзаменационной сессии из расчета 20-25 минут на выступление каждого докладчика и обсуждение доклада. Вердикт учебной «аттестационной комиссии» принимается во внимание преподавателем, который, тем не менее, выставляет оценку по своему усмотрению в соответствии с критериями, определенными настоящей программой. Прокторинг не требуется
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 1 модуль
    0.3 * Рецензия + 0.25 * Активность 1 + 0.25 * Пресс-релиз + 0.2 * Аннотация
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.1 * Активность 3 + 0.1 * Активность 4 + 0.05 * Эссе + 0.1 * Рукопись + 0.2 * 2020/2021 учебный год 1 модуль + 0.3 * Защита темы (ЭКЗАМЕН) + 0.1 * Активность 2 + 0.05 * Презентация
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.29 * Аудиторная активность + 0.29 * Доклад + 0.42 * Предзащита
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Peter Steiner. (2016). Russian Formalism : A Metapoetics. Ithaca: Cornell University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1508177
  • Масленникова, С. Ф., & Лыкова, Т. Р. (2016). Магистерская диссертация.
  • РОБОТОВА АЛЕВТИНА СЕРГЕЕВНА. (2016). Научно-Педагогическое Рецензирование: Большие Проблемы Малого Жанра. Высшее Образование в России, 8–9.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Galin Tihanov. (2019). The Birth and Death of Literary Theory : Regimes of Relevance in Russia and Beyond. Stanford University Press.
  • James Phelan. (2009). Editor’s Column: THE NARRATIVE TURN AND THE HOW OF NARRATIVE INQUIRY. Narrative, 17(1), 1–10.
  • May, C. (2020). Academic Publishing and Open Access:Costs, benefits and options for publishing research. https://doi.org/10.1177/0263395719858571
  • Stone, J. (2013). Historical Dictionary of Russian Literature. Lanham, Maryland: Scarecrow Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=547995
  • АРУСТАМОВА АННА АЛЬБЕРТОВНА, & МАРКОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ. (2016). Воспарение Поэта: Визуальные Модели В Прозе М. Булгакова. Артикульт, 2 (22).
  • КАЛИНИН ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ. (2016). Виктор Шкловский Versus Роман Якобсон: Война Языков. Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика, 3.
  • Цунаева, Е. (2004). Научное Редактирование И Рецензирование. Вестник Волгоградского Государственного Университета. Серия 6: Университетское Образование, 7.