• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» состоит из нескольких разделов, каждый из которых знакомит студентов с основами научно-исследовательской деятельности, с общими перспективами современного научного анализа со стороны как методологии, так и сути исследовательских проблем и их конструирования в филологии, социологии, политологии, международных отношений, искусствоведения, а также со структурой и основными направления развития этих наук. Дисциплина призвана дать представление о разных социогуманитарных науках и методах их продуктивного взаимодействия, в том числе о языке как об объекте исследования, познакомить с важнейшими лингвистическими понятиями и актуальными методами изучения различных аспектов языка. Дисциплина познакомит слушателей с ключевыми подходами к анализу текста, которые могут быть использованы в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности. Теоретический материал будет дополнен основами практической работы. Отдельная группа семинаров нацелена на то, чтобы развить у студентов навыки академического и чтения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить слушателей с основными современными понятиями и методами филологической науки, важнейшими подходами к анализу текста.
  • Дать представление о языке как об объекте исследования, о методах изучения различных аспектов языка в рамках лингвистики, сформировать представление о внутренней структуре языка, уровнях языка, познакомить с важнейшими лингвистическими понятиями в области морфологии, синтаксиса, фонетики и фонологии, семантики, прагматики и лингвистической типологии.
  • Развить у студентов навыки работы с научными текстовыми источниками, в том числе их быстрого и эффективного поиска, беглого и академического чтения, структурного и содержательного анализа научных публикаций; способствовать получению студентами достоверных критериев для анализа и интерпретации научного текста; продемонстрировать возможности междисциплинарной работы в области гуманитарных и социальных наук.
  • Сформировать у студентов навыки написания коротких научных текстов различных типов (аннотация, синопсис, литературный обзор, научная рецензия, основные разделы проекта-предложения научного исследования, аналитическая записка).
  • Сформировать у студентов представления о терминологическом аппарате социологии, методах сбора и анализа данных в рамках количественной, качественной и смешанной методологии, понимание специфики методологии изучения социальных явлений методами и инструментами современной социологической науки и смежных дисциплин.
  • Ознакомить студентов с междисциплинарным подходом в социальных исследованиях, в том числе продемонстрировать решение эмпирических задач приложением теоретико-методологического аппарата и методов различных социальных наук.
  • Развить у студентов базовые навыки описания и формально-стилистического анализа произведений искусства; познакомить студентов с особенностями художественного языка памятников искусства.
  • Научить студентов правильно формулировать исследовательские задачи при изучении произведения искусства, а также продемонстрировать возможности междисциплинарной работы в области гуманитарных наук и востоковедения.
  • Познакомить студентов с основными принципами и этапами работы над исследованием от формулировки темы, до изложения результатов своего исследования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представление о структуре, функциях и предназначении научного текста, об этапах организации научного исследования, а также имеет начальные навыки самостоятельного написания коротких научных текстов различных типов – аннотация, синопсис, литературный обзор, основные разделы проекта-предложения научного исследования, и навыки публичной защиты своих исследований.
  • Понимает спектр, возможности и особенности применения теоретико-методологического аппарата социологической науки и смежных социальных дисциплин к решению прикладных задач по изучению социальных проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки.
  • Умеет осуществлять целенаправленный, экономичный и эффективный поиск научной информации по изучаемой социальной проблеме, отличать беглое, ознакомительное чтение от аналитического, выделять ключевые тезисы и конспектировать научные тексты на русском и английском языках.
  • Квалифицированно интерпретирует художественный текст.
  • Ориентируется в основных областях современного языкознания, как теоретического, так и прикладного, в задачах, которые они ставят, и методах, которые они используют.
  • Понимает и может выявить особенности разных видов искусства и архитектуры, умеет классифицировать памятники изобразительного искусства и архитектуры.
  • Умеет грамотно излагать знания по основным измерениям чтения как процесса и специфике академического чтения, а также имеет навыки применения знаний об особенностях академического чтения при написании учебных и научных работ.
  • Умеет ориентироваться в научной литературе по культурологии и искусствознанию.
  • Умеет формулировать исследовательский вопрос и ставить в его рамках научные задачи.
  • Умеет ясно выражать и убедительно обосновывать основные тезисы и аргументы своей научной работы.
  • Знаком с основным теоретическим аппаратом и соответствующей русской и английской терминологией в области морфологии, синтаксиса, фонетики и фонологии, лексикологии и лексикографии, имеет представление о различных подходах к указанной проблематике, имеет навыки практического применения указанных концепций к материалу изучаемых восточных языков.
  • Имеет навыки описания и анализа феноменов культуры при написании учебных и научных работ.
  • Имеет навыки применения знаний об особенностях исследования памятников культуры, а также использования различных концептуальных подходов к проблемам культуры.
  • Имеет практические навыки анализа структуры и содержания научного текста, работы в команде и публичных выступлений, умеет ясно выражать и убедительно обосновывать основные тезисы и аргументы своей научной работы.
  • Имеет представление о методах анализа современных литературных практик, в том числе о ведущих направлениях в области компьютерной обработки художественных текстов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Академическое чтение.
  • Раздел 2. Лингвистика.
  • Раздел 3. Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки.
  • Раздел 3. Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки (ч 2.).
  • Раздел 4. Политология и международные отношения.
  • Раздел 5. Литературоведение.
  • Раздел 6. Культурология и искусствоведение.
  • 2 курс. Раздел 1. Литературоведение.
  • 2 курс. Раздел 2. Лингвистика.
  • 2 курс. Раздел 3. Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки.
  • 2 курс. Раздел 4. Культурология и искусствоведение.
  • 2 курс. Раздел 5. Методология исторического исследования.
  • 2 курс. Раздел 6. Политология и международные отношения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах (по разделу 1. Академическое чтение)
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п).
  • блокирующий Контрольная работа (аннотация) (по разделу 1. Академическое чтение)
    Блокирующая контрольная работа проводится в конце 1 модуля по результатам освоения раздела 1 «Академическое чтение» и представляет собой письменную аннотацию научной статьи (по выбору студента) согласно алгоритму аналитического чтения. Объем аннотации – 1-2 страницы.
  • неблокирующий Oценка за работу на платформе Perusall (по разделу 1. Академическое чтение)
    Оценивается участие в обсуждениях на платформе Perusall. Все комментарии на платформе Perusall должны быть сделаны до 18.00 в последний рабочий день, предшествующий дню семинарского занятия (если это требование не было выполнено, то оценка может быть снижена вплоть до «0» баллов).
  • неблокирующий Работа на семинарах (по разделу 2: Лингвистика)
    Оценивается а) знание фактического материала по теме семинара (в т.ч. самостоятельно извлеченного студентом из научной литературы, предложенной для обсуждения на семинаре), б) активность участия в обсуждении и индивидуальной/групповой работе в течение каждого семинара. Знание фактического материала по каждой теме проверяется различными методами на усмотрение преподавателя (письменный тест, тест в одной из онлайн систем, устный опрос и т. д.). Проявить активное участие в семинаре и участвовать в обсуждении студент может только в устной форме (или в случае дистанционного формата обучения — в устной и/или письменной форме путем отправки сообщений в чат во время занятия).
  • блокирующий Экзамен (по разделу 2: Лингвистика)
    Экзамен проводится в письменной форме. Время на выполнение заданий – 40 минут. Экзамен состоит из двух частей: теста с вариантами ответов и письменного задания (эссе) по содержанию программы раздела 2 (Лингвистика). Результаты рассчитываются для каждого вида задания отдельно в соответствии с нижеизложенными принципами. Итоговая оценка за экзамен рассчитывается как среднее арифметическое оценок за обе части. Тест состоит из 25 заданий, предполагающих выбор одного (или нескольких) правильных вариантов ответа из предложенных, заполнение пропуска, ранжирования списка и т.п. Вес каждого вопроса оценивается индивидуально, в сумме 25 вопросов оцениваются максимально на 100 баллов. Для получения итогового балла по тесту набранная студентом сумма баллов делится на 10. Письменное задание (эссе) предполагает ответ студента в свободной форме на заданный вопрос или предложенную для обсуждения тему.
  • неблокирующий Домашняя работа (по разделу 3)
    Домашняя работа выполняется после изучения темы №1 и состоит в подготовке краткого синопсиса самостоятельно найденной эмпирической научной статьи по социологии о проблемах страны или региона Юго-Восточной Азии, Центральной Азии или Ближнего Востока, в публицистическом стиле, для неподготовленного читателя. Письменно пояснить в начале задания мотивацию своего выбора статьи, охарактеризовать актуальность и новизну исследования, значимость его результатов, а также использованные автором подходы и методы. Объем текста не более 1 страницы А4 (шрифт times new roman, кегль 12, интервал 1,15). Статью, по которой был написан синопсис, приложить к выполненному домашнему заданию.
  • неблокирующий Работа на семинарах (по разделу 3)
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п)
  • неблокирующий Контрольная работа (по разделу 3)
    После изучения темы № 5 студент выполняет домашнюю контрольную работу: составляет краткий план возможной исследовательской статьи в рамках количественной, качественной или смешанной методологии, включающий описание актуальности темы, степени разработанности изучаемой проблемы в социологии и смежных дисциплинах (краткий аналитический обзор научных источников), формулировку исследовательского вопроса, постановку задач исследования, а также выбор методов сбора и анализа данных для их реализации. Объем текста не более 2-3 страниц А4 (шрифт times new roman, кегль 12, интервал 1,15). Тема выбирается студентом(кой) самостоятельно.
  • неблокирующий Работа на семинарах (по разделу 4 «Политология и международные отношения»)
    Критерием оценивания текущего освоения дисциплины является активное участие в обсуждении на семинарах: обсуждении конкретных тем, выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п. Оценивается каждый семинар. Оценка за работу на семинарах рассчитывается как среднее арифметическое оценок за пять семинаров.
  • неблокирующий Контрольная работа (эссе) (по разделу 4 «Политология и международные отношения»)
    Выполняется внеаудиторно.
  • блокирующий Экзамен (по разделу 4 «Политология и международные отношения»)
    Экзамен по данному разделу проводится в форме устного ответа на вопросы одного из 10 билетов. В каждом билете два вопроса.
  • неблокирующий Аудиторная работа (по разделу 5: Литературоведение)
    Аудиторная работа предполагает выступление студентов с устными ответами, участие в обсуждении прочитанных текстов, ответы на вопросы преподавателя и других студентов во время семинарских занятий.
  • блокирующий Тест (по разделу 5: Литературоведение)
    Тест выполняется студентами индивидуально в письменной форме или в системе LMS в конце 5-го семинара раздела 1 на усмотрение преподавателя. Время выполнения теста 25–30 минут. Тест может содержать задания, предполагающие 1) выбор одного или нескольких правильных вариантов ответа из предложенных, 2) установление соответствий между объектами, 3) определение объекта по краткой характеристике или 4) краткий ответ на открытый вопрос.
  • неблокирующий Работа на семинарах (по разделу 6. Культурология и искусствоведение)
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п).
  • блокирующий Экзамен (анализ памятника искусства) (по разделу 6. Культурология и искусствоведение)
    Экзамен проводится в конце 4 модуля по результатам освоения раздела 6 «Культурология и искусствоведение». Экзаменационное задание будет состоять в письменном анализе памятника искусства (название памятника будет указано в билете). Объем работы – 2-3 страницы. Примерный план письменного анализа памятника искусства (полный план письменного анализа произведения изобразительного искусства студенты получат на 1 семинаре раздела). I. Введение: 1. Произведение: автор, название, дата создания. Собрание/место нахождения архитектурного памятника. Техника. 2. Цель и задачи работы. II. Описание и анализ произведения: 1. Жанр, тема, сюжет. 2. Композиционная схема и её функции 3. Пространство и его функции. 4. Светотень, объём и их роль. 5. Цвет, колорит и его функции. III. Заключение.
  • неблокирующий Работа на семинарах (По разделу 1: Литературоведение)
    Аудиторная работа предполагает выступление студентов с устными ответами, участие в обсуждении прочитанных текстов, ответы на вопросы преподавателя и других студентов во время семинарских занятий.
  • неблокирующий Тест (По разделу 2: Лингвистика)
    Тест выполняется студентами индивидуально в письменной форме или в системе SmartLMS в конце 5-го семинара раздела 2 на усмотрение преподавателя. Время выполнения теста 10-15 минут. Тест может содержать задания, предполагающие 1) выбор одного (или нескольких) правильных вариантов ответа из предложенных, 2) выбор между несколькими утверждениями («истинно» / «ложно» / «не дано в тексте») или 3) краткий ответ на открытый вопрос.
  • блокирующий Контрольная работа (По разделу 2: Лингвистика)
    Контрольная работа проводится в письменной форме посредством выбора билета либо автоматического теста в системе ЛМС. Автоматический тест состоит из 20 заданий, предполагающих выбор одного (или нескольких) правильных вариантов ответа из предложенных. Время на выполнение задания – 20 минут. Правильный ответ – 0, 5 балла. Билет содержит 1 вопрос, предполагающий развернутый ответ. Время на выполнение задания – 60 минут. Ответ на вопрос оценивается по шкале 1-10 баллов.
  • неблокирующий Домашняя работа (По разделу 3)
    Домашняя работа выполняется после изучения семинара 1. Конкретное домашнее задание сообщается в аудитории и дублируется по электронной почте и/или SmartLMS.
  • неблокирующий Работа на семинарах (По разделу 3)
    Для организации домашнего чтения литературы к занятиям используется SmartLMS. Задание к каждому семинару высылается студентам на электронную почту группы и размещается в ЛМС. Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п
  • блокирующий Контрольная работа (По разделу 3)
    После изучения темы № 3 студент выполняет домашнюю контрольную работу. Работы сдаются на проверку через SmartLMS, согласно заранее объявленным датам.
  • неблокирующий Работа на семинарах (По разделу 4: Культурология и искусствоведение)
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (устная аннотация исследовательской работы). Каждый студент должен подготовить две аннотации.
  • блокирующий Контрольная работа (По разделу 4: Культурология и искусствоведение)
    Контрольная работа проводится в конце 2 модуля по результатам освоения раздела 4 «Культурология и искусствоведение». Задание определяется выбором билета. Студент должен представить письменную аннотацию по теме «История культуры стран Востока» (тема будет указана в билете). Объем работы – 2-3 страницы. Примерный план письменной аннотации (полный план письменной аннотации студенты получат на 1 семинаре раздела). I. Введение 1. Актуальность темы исследования. 2. Цель и задачи работы. 3. Объект и предмет исследования. 4. Методология исследования (подробно) II. Краткое описание исследования (структура предполагаемой работы).
  • неблокирующий Работа на семинарах (По разделу 5: Методология исторического исследования)
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с презентацией, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п), а также домашнее чтение текстов к семинару на платформе Perusall.
  • блокирующий Экзамен (По разделу 5: Методология исторического исследования)
    Экзамен проводится в конце модуля по результатам освоения раздела 5 «Методология исторического исследования». Экзаменационное задание определяется выбором экзаменационного билета и состоит в письменном анализе исторического источника. Объем работы – 1-2 страницы.
  • неблокирующий Работа на семинарах (По разделу 6: Политология и международные отношения)
    Критерием оценивания текущего освоения дисциплины является активное участие в обсуждении на семинарах: обсуждении конкретных тем, выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п. Оценивается каждый семинар. Оценка за работу на семинарах рассчитывается как среднее арифметическое оценок за пять семинаров.
  • неблокирующий Контрольная работа (По разделу 6: Политология и международные отношения)
    По разделу 6 «Политология и международные отношения» студенты должны выполнить работу в виде небольшой рецензии на любую научную статью по интересующей их проблеме из области политологии и международных отношений. Объем работы – не менее 7000 знаков (с пробелами).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Формула оценки за раздел 1 (Академическое чтение) Ор1 = 0,25 * Оар + 0,25 * ОPerusall + 0,5 * Окр Оар – оценка за аудиторную работу по разделу 1 (Академическое чтение) ОPerusall – оценка за работу по разделу 1 (Академическое чтение) на платформе Perusall Окр – оценка за контрольную работу (аннотацию статьи) по разделу 1 (Академическое чтение) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за контрольную работу по разделу 1 (Академическое чтение), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за контрольную работу по разделу 1 (Академическое чтение)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за эту контрольную работу. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки. Формула оценки за раздел 2 (Лингвистика) Ор2 = 0,6 * Орсл + 0,4 * Оэ2 Орсл – среднее арифметическое оценок за работу на семинарах по разделу 2 (Лингвистика) Оэ2 – оценка за экзамен по разделу 2 (Лингвистика) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за экзамен по разделу 2 (Лингвистика), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за экзамен по разделу 2 (Лингвистика)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за этот экзамен. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки.
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Формула оценки за разделы 3 и 4 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки и Политология и международные отношения) Ор34 = 0,2 * Одзс + 0,2 * Орссп + 0,4 * Окрсп + 0,2 * Оэп Одзс – оценка за домашнее задание по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки) Орссп – среднее арифметическое оценок за работу на семинарах по разделам 3 и 4 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки и Политология и международные отношения) Окрсп – среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам 3 и 4 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки и Политология и международные отношения) Оэп– оценка за экзамен по разделу 4 (Политология и международные отношения) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за экзамен по разделу 4 (Политология и международные отношения), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за экзамен по разделу 4 (Политология и международные отношения)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за этот экзамен. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки.
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Формула оценки за разделы 5 и 6 (Литературоведение и Культурология и искусствоведение) Ор56 = 0,3 * Оар + 0,2 * Отест + 0,25 * О рси + 0,25 * Оэи Оар – оценка за аудиторную работу по разделу 5 (Литературоведение) Отест – оценка за тест по разделу 5 (Литературоведение) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за тест по разделу 5 (Литературоведение), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за тест по разделу 5 (Литературоведение)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за этот тест. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки. О рси – оценка за работу на семинарах по разделу 6 (Культурология и искусствоведение). Оэи– оценка за экзамен по разделу 6 (Культурология и искусствоведение) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за экзамен по разделу 6 (Культурология и искусствоведение), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за экзамен по разделу 6 (Культурология и искусствоведение)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за этот экзамен. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки.
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Формула оценки за разделы 1 (Литературоведение) и 2 (Лингвистика) Ор12 = 0,2 * Орслит + 0,3 * Отест + 0,5 * Окр2, где: Орслит – оценка за работу на семинарах по разделу 1 (Литературоведение); Отест – оценка за тест по разделу 2 (Лингвистика); Окр2 – оценка за контрольную работу по разделу 2 (Лингвистика) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за контрольную работу по разделу 2 (Лингвистика), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за контрольную работу по разделу 2 (Лингвистика)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за этот элемент контроля. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки. Формула оценки за разделы 3 и 4 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки и Культурология и искусствоведение) Ор34 = 0,1 * Одзс + 0,1 * Орсс + 0,2 * Орси + 0,3 * Окрс + 0,3 * Окр4, где: Одзс – оценка за домашнее задание по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки); Орсс – оценка за работу на семинарах по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки); Окрс – оценка за контрольную работу по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за контрольную работу по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за контрольную работу по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за эту контрольную работу. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки; Орси – оценка за работу на семинарах по разделу 4 (Культурология и искусствоведение); Окр4– оценка за контрольную работу по разделу 4 (Культурология и искусствоведение) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за контрольную работу по разделу 4 (Культурология и искусствоведение), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за за контрольную работу по разделу 4 (Культурология и искусствоведение)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за этот элемент контроля. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки. Формула оценки за разделы 5 и 6 "Методология исторического исследования" и "Политология и международные отношения" Ор56 = 0,2 * О рси + 0,2 * Орспмо + 0,3 * Окрпмо + 0,3 * Оэи, где: Ор56 - оценка за модуль по результатам освоения разделов 5 и 6 "Методология исторического исследования" и "Политология и международные отношения"; О рси - оценка за работу на семинарах по разделу 5 «Методология исторического исследования»; Орспмо - оценка за работу на семинарах по разделу 6 «Политология и международные отношения»; Окрпмо - оценка за контрольную работу по разделу 6 «Политология и международные отношения»; Оэи – оценка за экзамен по разделу 5 «Методология исторического исследования» – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за экзамен по разделу 5 «Методология исторического исследования», итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за за экзамен по разделу 5 «Методология исторического исследования») до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за этот экзамен. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Clark, J. A., & Cavatorta, F. (2018). Political Science Research in the Middle East and North Africa : Methodological and Ethical Challenges. New York, NY: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1843250
  • Zahra Babar. (2017). Arab Migrant Communities in the GCC. Oxford University Press.
  • Zetterholm, E. (1997). Impersonation: a phonetic case study of the imitation of a voice. Working Papers, Lund University, Dept. of Linguistics, 46.
  • Ильина Т. В. - ИСТОРИЯ ИСКУССТВА 2-е изд. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 203с. - ISBN: 978-5-534-10779-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-iskusstva-456258
  • Лытаева, М., & Талалакина, Е. (2011). Academic Skills: Сущность, Модель, Практикаacademic Skills: Сущность, Модель, Практика. Вопросы Образования, 4.
  • Под ред. Цыганкова П.А. - МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МИРОВАЯ ПОЛИТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 279с. - ISBN: 978-5-534-12259-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhdunarodnye-otnosheniya-i-mirovaya-politika-449219
  • Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 416 с.: ил.; 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-155-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/147600
  • Радаев В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил / В.В. Радаев. - Москва : ВШЭ, 2001. - 203 с. - ISBN 5-7598-0102-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/352970/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alan Bryman, & The Programme Aims. (2001). Social research methods. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.151A861A
  • Antoinette Burton. (2003). After the Imperial Turn : Thinking with and Through the Nation. Duke University Press Books.
  • Carl Trocki. (1999). Opium, Empire and the Global Political Economy : A Study of the Asian Opium Trade 1750-1950. Routledge.
  • Carminati, L. (2019). Dead ends in and out of the archive: an ethnography of Dār al Wathā’iq al Qawmiyya, the Egyptian National Archive. Rethinking History, 23(1), 34–51. https://doi.org/10.1080/13642529.2018.1494933
  • Danilova, E. (2017). Actual and Perceptual Social Inequality under Transformative Change in Russia and China. Europe-Asia Studies, 69(1), 27–52. https://doi.org/10.1080/09668136.2016.1273317
  • Earle, R. (2012). The Body of the Conquistador : Food, Race and the Colonial Experience in Spanish America, 1492–1700. Cambridge University Press.
  • Farge, A., Davis, N. Z., & Scott-Railton, T. (2013). The Allure of the Archives. Yale University Press.
  • Gibbon, F. E., Laver, J., & Hardcastle, W. J. (2012). The Handbook of Phonetic Sciences. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=466208
  • Hassan, Z. M., & Heselwood, B. (2011). Instrumental Studies in Arabic Phonetics. John Benjamins Publishing Company.
  • Hull, M. S. (2012). Government of Paper : The Materiality of Bureaucracy in Urban Pakistan. Berkeley: University of California Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=450754
  • Kim, B. (2017). The Cultural Cold War Goes “Vulgar”: Radio Serial Melodrama in Post–Korean War South Korea, 1956–1960. International Journal of Communication; Vol 11 (2017); 21 ; 1932-8036.
  • Kirkham, S. (2015). Intersectionality and the social meanings of variation: Class, ethnicity, and social practice. Language in Society ; Volume 44, Issue 5, Page 629-652 ; ISSN 0047-4045 1469-8013. https://doi.org/10.1017/s0047404515000585
  • Lin, S. (2013). “Scientific” Menstruation: The Popularisation and Commodification of Female Hygiene in Republican China, 1910s-1930s. Gender & History, 25(2), 294–316. https://doi.org/10.1111/1468-0424.12019
  • Lyndal Roper. (1994). Oedipus and the Devil : Witchcraft, Religion and Sexuality in Early Modern Europe. Routledge.
  • M.A.K. Halliday, & Colin Yallop. (2007). Lexicology : A Short Introduction. Continuum.
  • Roper, M. (2005). Slipping Out of View: Subjectivity and Emotion in Gender History. History Workshop Journal, 59(1), 57–72. https://doi.org/10.1093/hwj/dbi006
  • Ruane, J. M. (2016). Introducing Social Research Methods : Essentials for Getting the Edge. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1107215
  • Sidney W. Mintz. (1986). Sweetness and Power : The Place of Sugar in Modern History. Penguin Books.
  • Sinha, M. (1999). Giving Masculinity a History: Some Contributions from the Historiography of Colonial India. Gender & History, 11(3), 445. https://doi.org/10.1111/1468-0424.00155
  • SMITH, T. W. (2015). Resources for Conducting Cross-National Survey Research. Public Opinion Quarterly, 79, 404–409. https://doi.org/10.1093/poq/nfv004
  • Sterkenburg, P. G. J. van. (2003). A Practical Guide to Lexicography : Edited by Piet Van Sterkenburg. John Benjamins Publishing Co.
  • Stuurman, S. (2008). Herodotus and Sima Qian: History and the Anthropological Turn in Ancient Greece and Han China. Journal of World History, 19(1), 1–40. https://doi.org/10.1353/jwh.0.0004
  • Thierry Fontenelle. (2008). Practical Lexicography : A Reader. OUP Oxford.
  • Wang, G. T., & Park, K. (2016). Student Research and Report Writing : From Topic Selection to the Complete Paper. West Sussex: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1108252
  • William Johnston. (2019). Cholera and the Environment in Nineteenth-Century Japan. Cross-Currents: East Asian History and Culture Review, (30), 9. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.1df7520df0f04f88820fe6d865c96e8f
  • Zetterholm, E., Working Papers, & Lund University. (1997). Impersonation: a phonetic case study of the imitation of a voice. Working Papers, Lund University, Dept. of Linguistics; 46 (1997.
  • Теория формообразования в изобразительном искусстве: Учебник / Власов В.Г. - СПб:СПбГУ, 2017. - 264 с.: ISBN 978-5-288-05732-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001460