• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Проектный семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины «Проектный семинар» заключается в формировании и развитии у студентов навыков планирования и реализации проектов с применением современных методов и технологий проектного управления. При изучении дисциплины студенты знакомятся с основными функциями, принципами организации и инструментальными средствами реализации проектов, формируют навыки работы в команде, составления проектной документации, презентации результатов проектной работы. В рамках курса подробно рассматриваются следующие вопросы: • Особенности реализации проекта в команде; • Проектная документация: виды, структура, правила оформления; • Социальное проектирование и социальные проекты; • Продвижение социальных проектов; • Социальное предпринимательство и практические возможности запуска социально-ориентированного бизнеса; • Значимость soft-skills в решении проектных задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Проектный семинар» по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент являются:  формирование, развитие и закрепление у студентов устойчивых знаний и умений в вопросах проектного управления.  развитие проектных компетенций студентов;  развитие навыков self-менеджмента, обеспечивающих эффективный контроль собственного состояния, времени и процессов;  накопление студентами практического опыта взаимодействия с представителями бизнес-сообщества и НКО;  формирование навыков разработки социальных проектов и социально-ориентированных бизнес-проектов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент определяет основные особенности проектного формата работы и способен составлять базовую проектную документацию
  • Студент систематизирует основные факторы формирования проектных команд и обладает навыками распределения ответственности в проектной команде
  • Студент предлагает организационно - управленческие решения и оценивает условия и последствия принимаемых решений при реализации социальных проектов
  • Студент разрабатывает концепцию социального-ориентированного бизнес-проекта, а также управленческие процедуры по планированию и контролю реализации такого проекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие положения о проектной работе
    Виды и особенности проектов. Проектная работа в НИУ ВШЭ. Проектные возможности. Проектная документация.
  • Основы работы в проектной команде
    Понятие проектной команды. Факторы формирования проектных команд. Распределение ролей и ответственности в проектной команде. RACI-матрица
  • Социальные проекты и социальное проектирование
    Социальные проекты. Особенности реализации. Привлечение ресурсов. Возможности социальных проектов. Технологии социального проектирования. Продвижение социальных проектов. Как заинтересовать целевую аудиторию и инвесторов? Волонтерство и практический опыт. Бизнес-составляющая.
  • Социальное предпринимательство
    Понятие социального предпринимательства. Баланс социальных целей и коммерческой составляющей. Участие в конкурсах, государственных и частных, для получения финансовых средств для социального бизнес-проекта. Аналитическая записка по социально-ориентированному бизнес-проекту.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    ПРОДОЛЖЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ: 3 балла / 2 балла (НЕУДОВЛЕТВРИТЕЛЬНО) При составлении аналитической записки студент предпринимает попытки установить связь «проблема – идея – цель – задачи – результаты», однако в работе не хватает достаточных обоснований при установлении взаимосвязи. Студент допускает грубые ошибки при применении проектного инструментария к поставленным задачам. Присутствуют абстрактные формулировки, блоки аналитической записки проработаны недостаточно конкретно, проект не содержит элементов уникальности. Студент не демонстрирует освоение ПУД хотя бы в минимальном объеме. Допущены ошибки в оформлении. 1 балл (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО) Работа не соответствует заявленной теме. Студент не ориентируется в материале. Не предпринимает попыток установить связь «проблема – идея – цель – задачи – результаты». Предлагаемый социальный проект является абстрактным, не содержит элементов уникальности. Студент допускает ошибки при формулировке выводов, работа не соответствует предъявляемым требованиям как по содержанию, так и по оформлению. Студент не демонстрирует освоение ПУД хотя бы в минимальном объеме. Составление самостоятельной работы заключается в составлении студентами аналитической записки по авторскому социальному проекту. Задание выполняется в мини-группах по 4-5 человек.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен предполагает решение теста с закрытыми вопросами по заявленным в дисциплине темам.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание заключается в проведении анализа лучших практик реализации социальных проектов / привлечения инвестиций в социальные проекты и пр. (тематика домашнего задания выбирается студентами самостоятельно). Задание выполняется в мини-группах по 4-5 человек.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.25 * Домашнее задание + 0.2 * Работа на семинарах + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.25 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования - Издательский дом Высшей школы экономики - 2011 - 288с. - ISBN: 978-5-7598-0883-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/66086
  • Chiocchio F., Kelloway E.K., Hobbs B. The Psychology and Management of Project Teams: An Interdisciplinary Perspective, 2015. Oxford Scholarship Online (available: HSE Electronic Resources / Oxford Scholarship online).DOI:10.1093/acprof:oso/9780199861378.001.0001
  • Harrin, E. (2013). Managing Project Teams : Shortcuts to Success. Swindon: BCS, The Chartered Institute for IT. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=604670
  • Konyaeva, E. A., Tsyplakova, S. A., & Gritsenko, N. E. (2018). Социальное Проектирование Как Управляемый Процесс ; Social Design as Managed Process. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6D61BBBE
  • Project Management Institute. (2017). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide)–Sixth Edition (RUSSIAN) (Vol. Шестое издание). Newtown Square, Pennsylvania: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1689594
  • Project Management Institute. (2019). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) —— Sixth Ed. (HINDI). [N.p.]: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2240461
  • Калюжнова Н. Я., Огаркова Е. П., Осипов М. А. ; под ред. Калюжновой Н.Я. - СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 114с. - ISBN: 978-5-534-11478-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnoe-predprinimatelstvo-445349
  • Управление проектами : учеб. пособие, Мазур И.И., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Melanie McBride. (2016). Project Management Basics : How to Manage Your Project with Checklists. Apress.