• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Методология научных исследований в менеджменте: методы научных исследований в маркетинге

Статус: Курс обязательный (Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Где читается: Факультет экономики (Пермь)
Когда читается: 1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Манокин Михаил Андреевич, Чернышова Александра Александровна, Шенкман (Попова) Евгения Андреевна
Прогр. обучения: SMART-Маркетинг: данные, аналитика, инсайты
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к базовой части цикла дисциплин направления образовательной программы магистратуры. Формат изучения дисциплины: без использования онлайн-курса. В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: знать базовую терминологию качественных исследований, основные методы эмпирических исследований, применяемые в маркетинге; уметь: поставить исследовательскую задачу и подобрать методы ее решения; проводить интервью, маркетинговые наблюдения и полевые эксперименты, фокус-группы; создавать листы для проведения массовых опросов потребителей; владеть навыком проведения основных видов анализа данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Методология научных исследований в менеджменте: методы научных исследований в маркетинге» являются: в научно-исследовательской деятельности целями являются: выявление актуальных проблем и тенденций в области управления; разработка программ научных исследований, организация их выполнения; поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования; подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов исследования и анализа результатов; подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций; в консультационной деятельности являются: подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов решения проблем компаний; подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет разрабатывать и анализировать результаты количественных исследований
  • Умеет составить и обосновать программу качественного исследования, сформировать на базе качественных данных опрос
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методы проведения качественных исследований
  • Методы исследования и анализа количественных данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение заданий на платформе DataCamp (самостоятельная работа)
  • неблокирующий Микроконтроли
    Микроконтроли представляют собой открытые тесты, как правило минут на 15, в начале пары на базовую терминологию курса. Микроконтроли 1-2 проводятся по темам 1-го раздела курса, микроконтроли 3-4 проводятся по темам 2-го раздела курса. Оценки за микроконтроли 1,2,3,4 выставляется в 10-балльной шкале и обозначаются Омкр1, Омкр2, Омкр3, Омкр4 соответственно. Оценка за данный элемент контроля рассчитывается как среднее арифметическое оценок за все микроконтроли
  • неблокирующий Проект
    Проект представляет собой научное или прикладное маркетинговое исследование по выбранной студентами теме. В рамках него студенты сначала проводят качественное исследование, затем, опираясь на полученные результаты, проводят количественное исследование. По итогам первой части проекта (качественное исследования) студенты оформляют отчет и представляют результаты своих исследований, за это получают оценку по 10-ти балльной шкале Опроект_кач. По итогам второй части проекта (количественные исследования) оценивается отчет о выполненной работе по 10-балльной системе Опроект_кол. На предпоследней или последней неделе модуля студенты защищают весь проект, каждый студент получает свой балл за защиту. В итоговая оценка рассчитывается как средневзвешенное среднее полученных оценок с весами 30%, 30%, 40% для баллов за качественных часть, количественную часть и защиту соответственно. Применяется арифметический способ округления и балл выставляется по 10-ти балльной шкале.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в виде теста с открытыми и закрытыми вопросами в течение 60 минут
  • неблокирующий Отчеты (самостоятельная работа)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Отчеты (самостоятельная работа) + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Проект + 0.15 * Микроконтроли + 0.05 * Выполнение заданий на платформе DataCamp (самостоятельная работа)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/425174 (дата обращения: 20.08.2020).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Berend Wierenga, Ralf van der Lans. Handbook of Marketing Decision Models. – Springer, 2017. Доступ через электронную библиотеку НИУ ВШЭ, для перехода по ссылке нужна авторизация в системе удаленного доступа ресурса. http://link.springer.com
  • Bullard, B. (2016). Style and Statistics : The Art of Retail Analytics. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1427441
  • Quirk, T. J., & Rhiney, E. (2016). Excel 2016 for Marketing Statistics : A Guide to Solving Practical Problems. Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1261494